(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53732-2009 "Качество услуг сотовой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Тарифные планы на услуги сотовой связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Показатели качества услуги сотовой связи, характеризующие этап расчетов за услугу, предназначены для того, чтобы оценить основное потребительское свойство этого этапа - правильность расчетов за услуги.
4.1.8 Обращения абонента к службам оператора могут быть вызваны следующими причинами:
- возникшими претензиями;
- потребностью получить данные, связанные с предоставлением услуги;
- потребностью получить справочную информацию;
- техническими неисправностями и др.
Оператор обязан предоставлять абонентам данные, касающиеся предоставления услуг, а также оказывать пользователям информационно-справочные услуги: обязательные (бесплатные) и другие, по собственному усмотрению (платные) [1], [2], [3], [4].
Оператор обязан бесплатно принимать от абонентов информацию о технических неисправностях.
Действия (или бездействие) оператора связи, касающиеся предоставления услуги, могут быть обжалованы абонентом.
Показатели качества услуги сотовой связи, характеризующие этап обслуживания обращений абонентов, предназначены для того, чтобы оценить следующие основные потребительские свойства этого этапа:
- доступность служб оператора;
- своевременность и/или скорость обслуживания;
- качество обслуживания.
4.1.9 Техническая поддержка услуги заключается в устранении неисправностей, препятствующих или затрудняющих пользование услугой. Службы оператора обязаны устранять неисправности в установленные сроки и по договоренности с абонентом.
Показатели качества услуги сотовой связи, характеризующие этап технической поддержки услуги, предназначены для того, чтобы оценить основное потребительское свойство этого этапа - своевременность и (или) скорость выполнения работ.
4.2 Показатели качества услуг сотовой связи
Основные показатели качества услуг сотовой связи - в таблице 1.

Таблица 1 - Основные показатели качества услуг сотовой связи

Показатели качества
Примечание
Предоставление доступа к услуге
Качество обслуживания:
Доля пользователей, удовлетворенных качеством обслуживания при подключении услуги
Собственно оказание услуги в штатном режиме
Доступность услуги:
Доля пользователей, удовлетворенных зоной обслуживания сети подвижной связи оператора
Качество обслуживания вызовов:
Потери вызовов по направлениям
Расчеты за услугу
Правильность расчетов за услуги:
Доля обоснованных претензий, связанных с расчетами за услуги, в общем количестве обоснованных претензий абонентов
Обслуживание обращений абонента
Доступность служб оператора:
Доля успешных вызовов службы
Окончание таблицы 1
Показатели качества
Примечание
Своевременность и (или) скорость обслуживания:
Доля обращений, обслуженных в пределах установленных норм времени действий службы (по видам обращений)
Качество действий служб:
Доля обращений, обслуженных в пределах установленных норм (по видам обращений)
Техническая поддержка услуги
Своевременность и (или) скорость выполнения работ
Доля работ по устранению неисправностей, выполненных в пределах установленных сроков

Библиография

[1] Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
[2] Федеральный закон РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
[3] Правила оказания услуг подвижной связи. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328
[4] Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 г. N 310