Действующий
*(1), устанавливает порядок организации и осуществления в ФМС России,*(2) как главном распорядителе (распорядителе) средств федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита федерального бюджета*(3), а также в территориальных органах ФМС России, представительствах ФМС России за рубежом и федеральных казенных учреждениях, подведомственных ФМС России, внутреннего финансового контроля.
1. Настоящее Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России
бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором средств федерального бюджета, подведомственными ему администраторами средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета*(4);
а) на соблюдение установленных в соответствии с
составление и представление документов главному администратору средств федерального бюджета, администратору средств федерального бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ФМС России;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам подведомственных ФМС России федеральных казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
из приказов и иных документов по вопросам осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
из формуляров, реестров и классификаторов, как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции ФМС России в процессе осуществления бюджетных полномочий;
приложение N 2 к настоящему Положению).
6. Должностные лица, ответственные за результат выполнения внутреннего финансового контроля, осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с картой внутреннего финансового контроля (
приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению.
7. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом к проведению внутреннего финансового контроля. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется в финансовом подразделении центрального аппарата Службы, финансовых подразделениях территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также уполномоченными должностными лицами представительств ФМС России за рубежом.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами финансового подразделения центрального аппарата Службы, финансовых подразделений территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также уполномоченными должностными лицами представительств ФМС России за рубежом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителями финансовых подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, их заместителями и (или) начальниками отделов (заместителями начальников отделов) финансовых подразделений центрального аппарата Службы, территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также руководителями представительств ФМС России за рубежом путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами ФМС России, представительствами ФМС России за рубежом и федеральными казенными учреждениями, подведомственными ФМС России путем:
проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных в ФМС России документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;
сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
*(5) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
10. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению
приложение N 3 к настоящему Положению) осуществляется в финансовом подразделении центрального аппарата Службы, финансовых подразделениях территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также уполномоченными должностными лицами представительств ФМС России за рубежом
11. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (
Регистры (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются уполномоченными должностными лицами в хронологическом порядке. На обложке указывается: наименование подразделения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).