(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 17 февраля 2016 г. N 51 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Федеральной миграционной службы от 17 февраля 2016 г. N 51 "Об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России"

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации* и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193**, - приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России.
2. Установить, что внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя) ФМС России, начальниками (руководителями) территориальных органов ФМС России, их заместителями, руководителями представительств ФМС России за рубежом, директорами (начальниками) федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, иными должностными лицами ФМС России, территориальных органов ФМС России, представительств ФМС России за рубежом, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
3. Ответственность за осуществление внутреннего финансового контроля в центральном аппарате Федеральной миграционной службы возложить на начальника Финансово-экономического управления ФМС России, в территориальном органе ФМС России - на начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, в представительстве ФМС России за рубежом - на руководителя представительства ФМС России за рубежом, в федеральном казенном учреждении, подведомственном ФМС России, - на директора (начальника) федерального казенного учреждения, подведомственного ФМС России.
4. Контроль за исполнением Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России, утвержденного настоящим приказом, возложить на заместителя руководителя ФМС России по курируемому направлению деятельности.
Руководитель
К.О. Ромодановский
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2016 г.
Регистрационный N 41433
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 17 февраля 2016 г. N 51

Положение
об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России

1. Настоящее Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России*(1), устанавливает порядок организации и осуществления в ФМС России,*(2) как главном распорядителе (распорядителе) средств федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) доходов федерального бюджета, главном администраторе (администраторе) источников финансирования дефицита федерального бюджета*(3), а также в территориальных органах ФМС России, представительствах ФМС России за рубежом и федеральных казенных учреждениях, подведомственных ФМС России, внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором средств федерального бюджета, подведомственными ему администраторами средств федерального бюджета и получателями средств федерального бюджета*(4);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
3. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов главному администратору средств федерального бюджета, администратору средств федерального бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи ФМС России;
составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ФМС России;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
составление и исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам подведомственных ФМС России федеральных казенных учреждений;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
5. В целях поддержания в актуальном состоянии контрольной среды финансовым подразделением центрального аппарата Службы, финансовыми подразделениями территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также уполномоченными должностными лицами представительств ФМС России за рубежом проводится мониторинг этой среды, состоящей:
из приказов и иных документов по вопросам осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
из формуляров, реестров и классификаторов, как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции ФМС России в процессе осуществления бюджетных полномочий;
из документов, устанавливающих права формирования финансовых и бухгалтерских документов.
6. Должностные лица, ответственные за результат выполнения внутреннего финансового контроля, осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с картой внутреннего финансового контроля (приложение N 2 к настоящему Положению).
7. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом к проведению внутреннего финансового контроля. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется в финансовом подразделении центрального аппарата Службы, финансовых подразделениях территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также уполномоченными должностными лицами представительств ФМС России за рубежом.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением указанных в картах внутреннего финансового контроля периодичности, методов контроля и способов контроля.