(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 17 февраля 2016 г. N 51 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (приложение N 3 к настоящему Положению) осуществляется в финансовом подразделении центрального аппарата Службы, финансовых подразделениях территориальных органов ФМС России, федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, а также уполномоченными должностными лицами представительств ФМС России за рубежом
Регистры (журналы) учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются уполномоченными должностными лицами в хронологическом порядке. На обложке указывается: наименование подразделения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля обеспечивается должностным лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи на архивное хранение.
В случае пропажи или уничтожения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля приказом ФМС России, территориального органа ФМС России, представительства ФМС России за рубежом или федерального казенного учреждения, подведомственного ФМС России, создается комиссия для расследования и установления причин.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств федерального бюджета, администратором средств федерального бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
12. Финансовым подразделением центрального аппарата Службы ежеквартально проводится анализ организации и осуществления в территориальных органах ФМС России, представительствах ФМС России за рубежом и федеральных казенных учреждениях, подведомственных ФМС России, внутреннего финансового контроля на основании отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, составляемых территориальными органами ФМС России, представительствами ФМС России за рубежом и федеральными казенными учреждениями, подведомственными ФМС России, в соответствии со сведениями, включенными в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля и карты внутреннего финансового контроля.
13. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля направляются территориальными органами ФМС России, представительствами ФМС России за рубежом и федеральными казенными учреждениями, подведомственными ФМС России, в финансовое подразделение центрального аппарата Службы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В отчет о результатах внутреннего финансового контроля включаются позиции предусмотренные графами 1-9 регистра (журнала) внутреннего финансового контроля (приложение N 3 к настоящему Положению).
14. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля финансовым подразделением центрального аппарата Службы ежеквартально представляются руководителю ФМС России (заместителю руководителя) для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики центрального аппарата Службы, территориальных органов ФМС России, представительств ФМС России за рубежом, а также федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, допустившим нарушения при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
з) на ведение эффективной кадровой политики в центральном аппарате Службы, территориальных органах ФМС России, представительствах ФМС России за рубежом и федеральных казенных учреждениях, подведомственных ФМС России;
и) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры.
При принятии решений руководителем ФМС России (заместителем руководителя) по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная также:
в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
в отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю ФМС России (заместителю руководителя).
_____________________________
*(1) Далее - "Положение".
*(2) Далее - "центральный аппарат Службы".
*(3) Далее - "главный администратор (администратор) средств федерального бюджета".
*(4) Далее - "внутренние стандарты".
*(5) Далее - "результаты внутреннего финансового контроля".
Приложение N 1
к Положению об организации и
осуществлении внутреннего финансового
контроля в системе ФМС России

Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Федеральной миграционной службе

1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля в ФМС России осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
2. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год формируются в финансовых подразделениях соответственно центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России, представительств ФМС России за рубежом и федеральных казенных учреждений, подведомственных ФМС России, до 15 декабря текущего года по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля в системе ФМС России.
3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий*;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, которые наиболее подвержены бюджетным рискам.
4. При формировании перечня операций (внутренних бюджетных процедур) в карты внутреннего финансового контроля включаются операции (внутренние бюджетные процедуры), невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, относящихся к контрольной среде**.
5. Карта внутреннего финансового контроля представляет собой документ, в котором по каждой операции внутренней бюджетной процедуры, подверженной бюджетному риску, и включенной в карту, указываются данные:
а) о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), и периодичности выполнения операций;
б) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
в) о методах контроля и периодичности выполнения операций (наименование контрольных действий, вид и способ контроля, периодичность осуществления контрольного действия).
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются: