(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 ноября 2015 г. N 1298...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
телевидение как особый вид современной массовой коммуникации;
специфические телевизионные технологии и система художественных средств телевидения как вида искусства;
тексты публицистического и литературно-критического характера, предназначенные для издания или распространения средствами телевещания и массовой информации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
научно-исследовательская;
педагогическая;
прикладная;
художественно-критическая и экспертно-аналитическая;
организационно-управленческая.
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практикоориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
самостоятельное пополнение, критический анализ и применение теоретических и практических знаний в сфере массовых коммуникаций, гуманитарных и социально-экономических наук для собственных научных исследований;
самостоятельное исследование истории, общих закономерностей и перспектив развития телевидения как СМИ и как вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте;
изучение средств и способов массовой коммуникации с изложением аргументированных выводов;
квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового российского и зарубежного опыта;
участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой проблематике, связанной с областью профессиональной деятельности;
подготовка и редактирование научных публикаций;
педагогическая деятельность:
осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области телевизионного и киноискусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
осуществление функций тьютора - квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающегося;
подготовка соответствующих учебно-методических материалов и организация профориентационной работы;
прикладная деятельность:
самостоятельная разработка программной политики телеканалов и проектов новых телепрограмм;
участие в качестве автора проекта, сценариста, режиссера-постановщика, оператора-постановщика и ведущего в творческом и производственном процессе подготовки и трансляции постановочных телевизионных программ;
осуществление творческого процесса режиссерского монтажа телепрограммы или телефильма;
участие в разработке проектов художественно-креативного оформления телевизионных программ;
продюсирование процесса создания, предэфирной подготовки и трансляции, как отдельных телепрограмм, так и масштабных и новаторских телепроектов;
художественно-критическая и экспертно-аналитическая деятельность:
создание и распространение критических и аналитических материалов (статей, эссе, обзоров), содержащих художественно-эстетический анализ различных типов телевизионной продукции, произведений киноискусства, материалов СМИ;
работа в качестве специальных корреспондентов и обозревателей на телеканалах, в профильных изданиях по телевидению и кинематографии, в СМИ, в пресс-службах;
просветительская деятельность и пропаганда телевидения и кинематографии;
экспертно-аналитическая деятельность по проблемам телевидения, киноискусства и СМИ в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях, организациях культуры;
консультационная помощь по разработке инновационных проектов и программ в области телевидения, кинематографии, культуры, образования, массовой коммуникации;
организационно-управленческая деятельность:
руководство творческо-производственным процессом создания телепрограммы или телефильма, деятельностью одного из самостоятельных подразделений телевизионного канала;
осуществление взаимодействия с органами государственной власти и управления, СМИ, творческими союзами, ассоциациями, общественными организациями.

V. Требования к результатам освоения программы магистратуры

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью демонстрировать знание современной научной парадигмы в области тележурналистики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов научного исследования (ОПК-1);
способностью выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ОПК-2);
владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в сфере массовой коммуникации, готовность адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ОПК-3);