(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 ноября 2015 г. N 1298...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой проблематике, связанной с областью профессиональной деятельности;
подготовка и редактирование научных публикаций;
педагогическая деятельность:
осуществление на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области телевизионного и киноискусства в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
осуществление функций тьютора - квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающегося;
подготовка соответствующих учебно-методических материалов и организация профориентационной работы;
прикладная деятельность:
самостоятельная разработка программной политики телеканалов и проектов новых телепрограмм;
участие в качестве автора проекта, сценариста, режиссера-постановщика, оператора-постановщика и ведущего в творческом и производственном процессе подготовки и трансляции постановочных телевизионных программ;
осуществление творческого процесса режиссерского монтажа телепрограммы или телефильма;
участие в разработке проектов художественно-креативного оформления телевизионных программ;
продюсирование процесса создания, предэфирной подготовки и трансляции, как отдельных телепрограмм, так и масштабных и новаторских телепроектов;
художественно-критическая и экспертно-аналитическая деятельность:
создание и распространение критических и аналитических материалов (статей, эссе, обзоров), содержащих художественно-эстетический анализ различных типов телевизионной продукции, произведений киноискусства, материалов СМИ;
работа в качестве специальных корреспондентов и обозревателей на телеканалах, в профильных изданиях по телевидению и кинематографии, в СМИ, в пресс-службах;
просветительская деятельность и пропаганда телевидения и кинематографии;
экспертно-аналитическая деятельность по проблемам телевидения, киноискусства и СМИ в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях, организациях культуры;
консультационная помощь по разработке инновационных проектов и программ в области телевидения, кинематографии, культуры, образования, массовой коммуникации;
организационно-управленческая деятельность:
руководство творческо-производственным процессом создания телепрограммы или телефильма, деятельностью одного из самостоятельных подразделений телевизионного канала;
осуществление взаимодействия с органами государственной власти и управления, СМИ, творческими союзами, ассоциациями, общественными организациями.

V. Требования к результатам освоения программы магистратуры

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью демонстрировать знание современной научной парадигмы в области тележурналистики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов научного исследования (ОПК-1);
способностью выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ОПК-2);
владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в сфере массовой коммуникации, готовность адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ОПК-3);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере массовых коммуникаций, гуманитарных и социально-экономических наук для собственных научных исследований (ПК-1);
способностью к самостоятельному исследованию истории, общих закономерностей и перспектив развития телевидения как СМИ и как вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте, а также к изучению средств и способов массовой коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-2);
владением навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового российского и зарубежного опыта (ПК-3);
владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой проблематике, связанной с областью профессиональной деятельности, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-4);
педагогическая деятельность:
способностью к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области телевидения и кинематографии в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного образования (ПК-5);
владением навыками осуществления функций тьютора - квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающегося (ПК-6);
способностью разрабатывать соответствующие учебно-методические материалы и организовывать профориентационную работу (ПК-7);
прикладная деятельность:
владением навыками самостоятельной разработки программной политики телеканалов и проектов новых телепрограмм (ПК-8);
способностью реализовывать сложный новаторский художественный замысел в профессиональном творческом коллективе, владение теорией и технологией создания телевизионного произведения на основе синтеза традиционных и новейших методов и технических средств (ПК-9);
способностью к участию в качестве автора проекта, сценариста, режиссера- постановщика, оператора-постановщика и ведущего в творческом и производственном процессе подготовки и трансляции постановочных телевизионных программ (ПК-10);
владением навыками осуществления творческого процесса режиссерского монтажа телепрограммы или телефильма (ПК-11);
способностью к самостоятельной разработке проектов художественно-креативного оформления телевизионных программ (ПК-12);
владением навыками продюсирована процесса создания, предэфирной подготовки и трансляции как отдельных телепрограмм, так и масштабных и новаторских телепроектов (ПК-13);