(Действующий) Разъяснения об особенностях составления и представления годовой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Министерством финансов Российской Федерации в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 1 марта 2005 года N 5н не включены в консолидированный отчет за 2006 год показатели бюджетной отчетности подведомственного ему учреждения Гохрана России. Вместе с тем Федеральное казначейство письмом от 14 июня 2006 года N 42-2.4-5/64 сообщало о необходимости отражения в учете и бюджетной отчетности Минфина России в 2006 году запасов драгоценных камней и металлов, а также операций с ними.
Министерством культуры Российской Федерации и его подведомственными учреждениями не ведется учет и не включена в баланс в полном объеме стоимость объектов культурных и исторических ценностей.
Минфином России и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не отражена в полном объеме в бюджетном учете и отчетности задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным организациям агропромышленного комплекса с 1992 по 2000 год. Данный факт был выявлен в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения федерального бюджета за 2006 год.
6.2 Обращаем внимание, что остатки наличных денежных средств в кассе учреждения по состоянию на 1 января 2008 года возможны только при согласовании таковых с Минфином России.
6.3 Наличие в Балансе данных по счетам 020501000 "Расчеты по налоговым доходам", 020504000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия" допускаются только по бюджетной деятельности. При этом штрафные санкции, связанные с нарушением исполнения договоров по оказанию платных услуг относятся на счета 020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (220503560) и 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (240101130). В то же время в Балансе по состоянию на 1 января 2007 года у Федерального агентства лесного хозяйства по счету 020504000, а у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по счету 020501000 содержатся данные в графе по приносящей доход деятельности.
6.4 Остатки по счетам 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам. При этом в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.
6.5 Обращаем ваше внимание, что в балансах федеральных органов исполнительной власти по приносящей доход деятельности не должно быть остатков по счету 230101000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам", возникших в результате привлечения кредитов, за исключением остатков сложившихся до 01 января 2000 года. При этом Российской академии медицинских наук, Федеральному агентству по образованию, Федеральному агентству по науке и инновациям, Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо отразить в Пояснительной записке к годовому отчету информацию о дате формирования остатка по счету 230101000.
6.6 В Балансе ряда главных распорядителей средств федерального бюджета (Федерального агентства по культуре и кинематографу, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по образованию) на 1 января 2007 года отражены данные по счету 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" по графе "Внебюджетная деятельность", вместо графы "Средства во временном распоряжении".
7. Одновременно отмечаем, что в соответствии с бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, соответственно в министерствах и подведомственных федеральных службах и агентствах, бюджетных учреждениях. Однако как показала практика, эта работа министерствами не проведена. В целях устранения данного упущения министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разработать и согласовать с Минфином России методические документы, определяющие их отраслевые особенности организации бюджетного учета и отчетности.
Рекомендуем учесть вышеизложенные замечания при составлении годового отчета за 2007 год.

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
(ф. 0503110)

8. При составлении Справки обращаем внимание, что главными распорядителями (распорядителями), а также получателями средств бюджета не заполняется# графы с 14 по 17 раздела 1 "Бюджетная и приносящая доход деятельность", а также раздел 2 "Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении".
Пример заполнения Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года главными распорядителями средств бюджета дан в Приложении 1.

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
(ф. 0503127)

9. При обращении получателей средств бюджета показатели Отчета об исполнении бюджета заверяются территориальными органами Федерального казначейства.
10. Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.
Данные по доходам годового Отчета об исполнении федерального бюджета получателя средств бюджета не могут расходиться с данными территориальных органов Федерального казначейства.
11. Заполнение разделов 1, 2 и 3 Отчета об исполнении бюджета должно осуществляться в строгом соответствии с закреплением доходов федерального бюджета, расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета за соответствующими администраторами бюджетных средств в сводной бюджетной росписи федерального бюджета и в приложениях 11 и 12 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н.
При этом напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" администратором поступлений в федеральный бюджет по коду 000 1 11 05030 00 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти" является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое должно осуществлять начисление соответствующих платежей, учитывать их поступление и отражать в бюджетной отчетности. При этом бюджетное учреждение-арендодатель не осуществляет начисление доходов от арендной платы, а получает право в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н на увеличение ассигнований в текущем финансовом году в размере дохода, поступившего в бюджет.
12. Новым в порядке заполнения Отчета об исполнении бюджета является отражение операций со средствами в пути по графе "Некассовые операции" соответствующего раздела.
13. Обращаем внимание, что при отражении в бюджетном учете и отчетности операций по перечислению средств на покупку валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета следует руководствоваться письмом Федерального казначейства от 24 октября 2006 года N 42-2.4-06/136.

Особенности формирования бюджетной отчетности по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм

14. Все операции по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций, связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм оформляются в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2005 года N 42-7.1-01/2.4-250 и отражаются в следующих формах годовой отчетности:
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127):
Минфином России - в графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" и соответствующему коду источника внешнего финансирования дефицита бюджетов;
Главными распорядителями средств федерального бюджета - в графе 8 "Исполнено, некассовые операции" раздела 2 "Расходы бюджета" по соответствующему коду ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов и по графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах".
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 по счету 130404000):
Справка составляется по каждому виду заимствований с указанием в строке "Наименование бюджета" наименования и номера проекта, источника привлечения заимствований нефинансовых кредитов международных финансовых организаций, или вида связанных кредитов правительств иностранных государств в соответствии с Программой государственных внешних заимствований, утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Особенности формирования отчетности по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме Отчета об исполнении бюджета
(ф. 0503127)

15. В целях реализации положений Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации по форме Отчета об исполнении бюджета.
Данные по операциям российских загранучреждений отражаются в разделах 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по графе 6 "Исполнено через банковские счета", а в разделе 2 "Расходы бюджета" - по графе 7 "Исполнено через банковские счета".
Операции, отражаемые в Отчете по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, включаются в сводный Отчет об исполнении бюджета.

Особенности формирования отчетности по Резервному фонду Правительства Российской Федерации и Резервному фонду Президента Российской Федерации по форме Отчета об исполнении бюджета
(ф. 0503127)

16. В целях формирования отчетности об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 281, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо дополнительно представлять (только на бумажном носителе) заполненные по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) отчеты о расходовании средств резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации. Указанный отчет представляется ежеквартально отдельно по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств резервного фонда Президента Российской Федерации и резервных фондов Правительства Российской Федерации.
При формировании указанных отчетов заполняется только раздел 2 "Расходы бюджета". Разделы 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов" не заполняются.
При этом в заголовочной части по строке "Наименование бюджета" указанных отчетов подлежат отражению реквизиты (номер, дата, вид решения (распоряжение, постановление) соответствующих решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Особенности формирования отчета об исполнении бюджета Союзного государства

17. Бюджетный учет в части операций по исполнению бюджета Союзного государства ведется отдельно в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, и не включается в бюджетный учет по федеральному бюджету и внебюджетной деятельности.
При этом при формировании номера счета Плана счетов учета средств Союзного государства используется следующая структура:
по расходам
1 - 3 разряд - код главного распорядителя средств бюджета Союзного государства;
4 - 7 разряд - код функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
8 - 10 разряд - код целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
11 - 14 разряд - нули;
15 - 17 разряд - код вида расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
18 разряд - 1;
19 - 23 разряд - код счета плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд - "290" код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
по доходам
1 - 3 разряд - нули;