Действующий
Ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами Российской Федерации должны находиться на учете у администратора - Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем федеральные органы исполнительной власти, имеющие на учете такие ценные бумаги, обязаны передать их Минфину России.
Министерством финансов Российской Федерации в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 1 марта 2005 года N 5н не включены в консолидированный отчет за 2006 год показатели бюджетной отчетности подведомственного ему учреждения Гохрана России. Вместе с тем Федеральное казначейство письмом от 14 июня 2006 года N 42-2.4-5/64 сообщало о необходимости отражения в учете и бюджетной отчетности Минфина России в 2006 году запасов драгоценных камней и металлов, а также операций с ними.
Министерством культуры Российской Федерации и его подведомственными учреждениями не ведется учет и не включена в баланс в полном объеме стоимость объектов культурных и исторических ценностей.
Минфином России и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не отражена в полном объеме в бюджетном учете и отчетности задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным организациям агропромышленного комплекса с 1992 по 2000 год. Данный факт был выявлен в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения федерального бюджета за 2006 год.
020501000 "Расчеты по налоговым доходам", 020504000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия" допускаются только по бюджетной деятельности. При этом штрафные санкции, связанные с нарушением исполнения договоров по оказанию платных услуг относятся на счета 020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (220503560) и 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (240101130). В то же время в Балансе по состоянию на 1 января 2007 года у Федерального агентства лесного хозяйства по счету 020504000, а у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по счету 020501000 содержатся данные в графе по приносящей доход деятельности.
6.3 Наличие в Балансе данных по счетам
020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам. При этом в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.
6.4 Остатки по счетам
230101000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам", возникших в результате привлечения кредитов, за исключением остатков сложившихся до 01 января 2000 года. При этом Российской академии медицинских наук, Федеральному агентству по образованию, Федеральному агентству по науке и инновациям, Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо отразить в Пояснительной записке к годовому отчету информацию о дате формирования остатка по счету 230101000.
6.5 Обращаем ваше внимание, что в балансах федеральных органов исполнительной власти по приносящей доход деятельности не должно быть остатков по счету
030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" по графе "Внебюджетная деятельность", вместо графы "Средства во временном распоряжении".
6.6 В Балансе ряда главных распорядителей средств федерального бюджета (Федерального агентства по культуре и кинематографу, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по образованию) на 1 января 2007 года отражены данные по счету
бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, соответственно в министерствах и подведомственных федеральных службах и агентствах, бюджетных учреждениях. Однако как показала практика, эта работа министерствами не проведена. В целях устранения данного упущения министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разработать и согласовать с Минфином России методические документы, определяющие их отраслевые особенности организации бюджетного учета и отчетности.
7. Одновременно отмечаем, что в соответствии с
Пример заполнения Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года главными распорядителями средств бюджета дан в Приложении 1.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
(ф. 0503127)
Данные по доходам годового Отчета об исполнении федерального бюджета получателя средств бюджета не могут расходиться с данными территориальных органов Федерального казначейства.
При этом напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" администратором поступлений в федеральный бюджет по коду 000 1 11 05030 00 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти" является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое должно осуществлять начисление соответствующих платежей, учитывать их поступление и отражать в бюджетной отчетности. При этом бюджетное учреждение-арендодатель не осуществляет начисление доходов от арендной платы, а получает право в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н на увеличение ассигнований в текущем финансовом году в размере дохода, поступившего в бюджет.
Особенности формирования бюджетной отчетности по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм
Минфином России - в графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" и соответствующему коду источника внешнего финансирования дефицита бюджетов;
Главными распорядителями средств федерального бюджета - в графе 8 "Исполнено, некассовые операции" раздела 2 "Расходы бюджета" по соответствующему коду ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов и по графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах".
Справка составляется по каждому виду заимствований с указанием в строке "Наименование бюджета" наименования и номера проекта, источника привлечения заимствований нефинансовых кредитов международных финансовых организаций, или вида связанных кредитов правительств иностранных государств в соответствии с Программой государственных внешних заимствований, утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Особенности формирования отчетности по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме Отчета об исполнении бюджета
(ф. 0503127)
Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации по форме Отчета об исполнении бюджета.
15. В целях реализации положений
Данные по операциям российских загранучреждений отражаются в разделах 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по графе 6 "Исполнено через банковские счета", а в разделе 2 "Расходы бюджета" - по графе 7 "Исполнено через банковские счета".
Операции, отражаемые в Отчете по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, включаются в сводный Отчет об исполнении бюджета.
Особенности формирования отчетности по Резервному фонду Правительства Российской Федерации и Резервному фонду Президента Российской Федерации по форме Отчета об исполнении бюджета
(ф. 0503127)
При формировании указанных отчетов заполняется только раздел 2 "Расходы бюджета". Разделы 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов" не заполняются.
При этом в заголовочной части по строке "Наименование бюджета" указанных отчетов подлежат отражению реквизиты (номер, дата, вид решения (распоряжение, постановление) соответствующих решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, и не включается в бюджетный учет по федеральному бюджету и внебюджетной деятельности.
17. Бюджетный учет в части операций по исполнению бюджета Союзного государства ведется отдельно в соответствии с
При этом при формировании номера счета Плана счетов учета средств Союзного государства используется следующая структура:
8 - 10 разряд - код целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;