Действующий
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
Одновременно с этим, главные распорядители средств федерального бюджета в составе годовой отчетности представляют Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298) с пояснительной запиской в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
(форма 0503130)
исключены счета аналитического учета к счетам: 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
исключены счета, по которым при завершении года делаются заключительные записи: 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета", 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 040102000 "Финансовый результат по резервному фонду".
В форму Баланса введена новая Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Она формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, при этом дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе", по которым отсутствует код строки, в Федеральное казначейство не представляются.
По итогам приема отчетности за 2006 год был выявлен ряд фактов передачи территориальным органам Росимущества нефинансовых активов главными распорядителями бюджетных средств - Федеральной миграционной службой на сумму 1 069 190,00 рублей (движимое имущество), Российской академией медицинских наук на сумму 43 712 844,00 рубля (жилой дом), Федеральной службой безопасности Российской Федерации на сумму 513 035,10 рублей (газопровод, здание), которые не были отражены в отчете Росимущества. Такое положение дел является нарушением основных требований по ведению бухгалтерского учета, установленных главой II Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части оформления всех хозяйственных операций, проводимых организацией оправдательными первичными документами и отражения этих операций на основании первичных документов на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета путем двойной записи, и как результат, приводит к искажению показателей бюджетной отчетности о состоянии финансовых и нефинансовых активов Российской Федерации, к занижению балансовой величины чистой стоимости активов, характеризующих финансовый результат Российской Федерации.
Как показал анализ отчетности Росимущества, не наведен порядок в учете акций. Приобретенные в 2005 и 2006 годах акции поставлены на учет лишь частично.
По итогам сдачи бюджетной отчетности за 2006 год другими главными распорядителями вложения в акции по бюджетной деятельности имелись на балансах: Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства специального строительства, по приносящей доход деятельности: Федерального агентства по науке и инновациям, Федерального агентства по образованию, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости.
При подготовке к отчетности за 2007 год необходимо учесть, что акции, доли и паи в уставных капиталах финансовых организаций могут быть на балансе, как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности только у Росимущества, в связи с чем Федеральные органы исполнительной власти, имеющие на балансе акции, должны передать их Росимуществу, как органу, на который возложены полномочия собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 123 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в 2007 году средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными государственными учреждениями как на создание других организаций, так и на покупку ценных бумаг. В соответствии с письмом Минфина России от 12 марта 2007 года N 02-14-13/539 и Федерального казначейства от 12 марта 2007 года N 42-7.1-15/5.1-93 федеральные государственные учреждения могут получать доходы от осуществления операций с ранее приобретенными ценными бумагами, если в разрешении предусмотрен данный источник формирования, но не вправе приобретать новые, вследствие чего остатки в Балансе на 1 января 2008 года по счету 020403000 "Облигации, векселя" не должны превышать остатки на 1 января 2007 года.
Ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами Российской Федерации должны находиться на учете у администратора - Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем федеральные органы исполнительной власти, имеющие на учете такие ценные бумаги, обязаны передать их Минфину России.
Министерством финансов Российской Федерации в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 1 марта 2005 года N 5н не включены в консолидированный отчет за 2006 год показатели бюджетной отчетности подведомственного ему учреждения Гохрана России. Вместе с тем Федеральное казначейство письмом от 14 июня 2006 года N 42-2.4-5/64 сообщало о необходимости отражения в учете и бюджетной отчетности Минфина России в 2006 году запасов драгоценных камней и металлов, а также операций с ними.
Министерством культуры Российской Федерации и его подведомственными учреждениями не ведется учет и не включена в баланс в полном объеме стоимость объектов культурных и исторических ценностей.
Минфином России и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не отражена в полном объеме в бюджетном учете и отчетности задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным организациям агропромышленного комплекса с 1992 по 2000 год. Данный факт был выявлен в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения федерального бюджета за 2006 год.
020501000 "Расчеты по налоговым доходам", 020504000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия" допускаются только по бюджетной деятельности. При этом штрафные санкции, связанные с нарушением исполнения договоров по оказанию платных услуг относятся на счета 020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (220503560) и 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (240101130). В то же время в Балансе по состоянию на 1 января 2007 года у Федерального агентства лесного хозяйства по счету 020504000, а у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по счету 020501000 содержатся данные в графе по приносящей доход деятельности.
6.3 Наличие в Балансе данных по счетам
020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам. При этом в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.
6.4 Остатки по счетам
230101000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам", возникших в результате привлечения кредитов, за исключением остатков сложившихся до 01 января 2000 года. При этом Российской академии медицинских наук, Федеральному агентству по образованию, Федеральному агентству по науке и инновациям, Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо отразить в Пояснительной записке к годовому отчету информацию о дате формирования остатка по счету 230101000.
6.5 Обращаем ваше внимание, что в балансах федеральных органов исполнительной власти по приносящей доход деятельности не должно быть остатков по счету
030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" по графе "Внебюджетная деятельность", вместо графы "Средства во временном распоряжении".
6.6 В Балансе ряда главных распорядителей средств федерального бюджета (Федерального агентства по культуре и кинематографу, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по образованию) на 1 января 2007 года отражены данные по счету
бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, соответственно в министерствах и подведомственных федеральных службах и агентствах, бюджетных учреждениях. Однако как показала практика, эта работа министерствами не проведена. В целях устранения данного упущения министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разработать и согласовать с Минфином России методические документы, определяющие их отраслевые особенности организации бюджетного учета и отчетности.
7. Одновременно отмечаем, что в соответствии с
Пример заполнения Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года главными распорядителями средств бюджета дан в Приложении 1.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
(ф. 0503127)
Данные по доходам годового Отчета об исполнении федерального бюджета получателя средств бюджета не могут расходиться с данными территориальных органов Федерального казначейства.
При этом напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" администратором поступлений в федеральный бюджет по коду 000 1 11 05030 00 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти" является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое должно осуществлять начисление соответствующих платежей, учитывать их поступление и отражать в бюджетной отчетности. При этом бюджетное учреждение-арендодатель не осуществляет начисление доходов от арендной платы, а получает право в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н на увеличение ассигнований в текущем финансовом году в размере дохода, поступившего в бюджет.
Особенности формирования бюджетной отчетности по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм
Минфином России - в графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" и соответствующему коду источника внешнего финансирования дефицита бюджетов;
Главными распорядителями средств федерального бюджета - в графе 8 "Исполнено, некассовые операции" раздела 2 "Расходы бюджета" по соответствующему коду ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов и по графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах".
Справка составляется по каждому виду заимствований с указанием в строке "Наименование бюджета" наименования и номера проекта, источника привлечения заимствований нефинансовых кредитов международных финансовых организаций, или вида связанных кредитов правительств иностранных государств в соответствии с Программой государственных внешних заимствований, утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Особенности формирования отчетности по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме Отчета об исполнении бюджета
(ф. 0503127)
Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации по форме Отчета об исполнении бюджета.
15. В целях реализации положений