(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.5 Разработку правил и рекомендаций, указанных в 3.1 - 3.3, и изменений к ним (далее - правила и/или рекомендации*(3)) осуществляют в следующей последовательности:
- первая стадия - организация разработки документа;
- вторая стадия - разработка первой редакции проекта документа и ее рассмотрение;
- третья стадия - разработка окончательной редакции проекта документа и ее согласование в Российской Федерации;
- четвертая стадия - подготовка проекта документа к принятию и принятие документа;
- пятая стадия - регистрация документа, его издание и введение в действие.
3.6 Пересмотр правил (рекомендаций) осуществляют путем разработки взамен них документа того же статуса и назначения, что и действующий. При этом соблюдают тот же порядок, что и при разработке нового документа.
При необходимости статус правил (рекомендаций) может быть изменен. Взамен правил могут быть разработаны рекомендации и наоборот, а взамен рекомендаций может быть разработан стандарт, действующий на том же уровне стандартизации (федеральном или межгосударственном).
3.7 Если организации, осуществляющей разработку документа (далее - организация-разработчик), поручено ведение секретариата технического комитета по стандартизации (ТК) и/или секретариата межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), то при разработке документа учитывают особенности проведения работ, связанные с деятельностью ТК и указанные в 5.3.1, 6.2, 6.4, 6.5, 9.2, 9.3, 9.5, приложениях Б (пункты Б.1 и Б.5) и Ж, и/или особенности проведения работ, связанные с деятельностью МТК и указанные в 4.3.5, 5.3.1 и приложении Б (пункты Б.3, Б.4, Б.6).
Примечание - Если в ТК или МТК созданы подкомитеты, то работы по разработке документов могут быть выполнены на уровне соответствующих подкомитетов (ПК или МПК), если это не противоречит положению о данном ТК или МТК, или если эти работы прямо предусмотрены в нем.
3.8 Если организация-разработчик неподведомственна Госстандарту России, то проведение работ по рассмотрению проекта правил (рекомендаций) в Госстандарте России, а также по подготовке проекта к принятию, по формированию и оформлению дела документа может быть поручено (путем заключения договора) научно-исследовательской организации Госстандарта России, имеющей опыт работ в данной области (стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации).
3.9 При разработке правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации учитывают особенности проведения работ на межгосударственном уровне, которые далее выделены в тексте настоящих правил курсивом, а также общий порядок их разработки, установленный ГОСТ 1.2 (раздел 7).
3.10 Разработку документов осуществляют с использованием Системы обеспечения автоматизации процесса стандартизации, размещенной в Межведомственной корпоративной информационной сети МАКРОНЕТ.

4 Организация разработки документа

4.1 Организация разработки правил (рекомендаций) включает планирование соответствующей работы, заключение договора на разработку и уведомление о начале разработки.
4.2 Планирование работы по разработке правил (рекомендаций) и заключение соответствующего договора [в том числе составление и утверждение технического задания (ТЗ) на разработку] осуществляют в соответствии с ПР 50.1.010.
4.3 После заключения договора на разработку правил (рекомендаций) организация-разработчик готовит уведомление о проекте правил (рекомендаций) по ГОСТ Р 1.13.
В случае разработки правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации организация-разработчик в дополнение к указанному в ГОСТ Р 1.13 направляет уведомление о начале разработки документа во все национальные органы по стандартизации, входящие в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС), а также в Бюро по стандартам.
Если при этом организация-разработчик ведет секретариат МТК (МПК), то уведомление о начале разработки правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации рассылают непосредственно полномочным представителям других государств в МТК (МПК), а если они не назначены, то соответствующим национальным органам по стандартизации.
4.4 Федеральные и иные органы исполнительной власти, предприятия и организации, заинтересованные в рассмотрении проекта правил (рекомендаций), направляют организации-разработчику заявки о его представлении.

5 Разработка и рассмотрение первой редакции проекта документа

5.1 Организация-разработчик в соответствии с ТЗ на разработку готовит первую редакцию проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку к нему (см. приложение А) и проект перечня рассылки на отзыв (см. приложение Б), а также проект сопроводительного письма Госстандарта России для рассылки первой редакции проекта документа. При этом проект письма о рассылке проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства рекомендуется излагать, используя типовую формулировку, приведенную в В.1 (приложение В).
Указанные выше документы организация-разработчик представляет в управление Госстандарта России, которое заказало разработку документа (далее - заказывающее управление), за один месяц до установленной в ТЗ даты рассылки первой редакции проекта документа.
5.1.1 Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и изменений к ним - по ГОСТ Р 1.5 с дополнениями, приведенными в 5.1.3.
Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации и изменений к ним - по ГОСТ 1.5.
5.1.2 Если правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) предполагается зарегистрировать в Минюсте России в качестве нормативного правового акта в силу межведомственного характера данных правил, то их оформление осуществляют в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации и Разъяснениями Минюста России о применении этих Правил.
5.1.3 В наименовании правил (рекомендаций) групповой заголовок и/или подзаголовок не используют. При этом наименование приводят с прямым порядком слов и печатают строчными буквами с первой прописной.
Групповой заголовок и/или подзаголовок может быть использован в наименовании рекомендаций, если они являются прототипом будущего государственного стандарта Российской Федерации или межгосударственного стандарта.
В правилах (рекомендациях) могут быть ссылки на правила, рекомендации и другие нормативные документы, принятые Госстандартом России, иными федеральными органами исполнительной власти, Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и действующие на федеральном уровне. При этом информацию об этих документах приводят в разделе "Нормативные ссылки".
Титульный лист и первую страницу правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) оформляют в соответствии с приложениями Г и Д.
Первую страницу изменения правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) оформляют в соответствии с приложением Е.
5.2 Заказывающее управление в течение десяти календарных дней рассматривает проект правил (рекомендаций) и проверяет его на соответствие ТЗ.
При рассмотрении проекта правил (рекомендаций) заказывающее управление определяет также объективность и полноту информации, приведенной в пояснительной записке, а также полноту проекта перечня рассылки на отзыв.
5.2.1 Если правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) предполагается зарегистрировать в Минюсте России в качестве нормативного правового акта в силу межведомственного характера, то заказывающее управление направляет данный проект на рассмотрение в юридический отдел Госстандарта России.
5.2.2 При положительных результатах проверок, указанных в 5.2 (а при необходимости также после рассмотрения в юридическом отделе Госстандарта России), исполнитель заказывающего управления проверяет проект сопроводительного письма, подготовленный организацией-разработчиком, оформляет его на бланке Госстандарта России, а начальник заказывающего управления утверждает перечень рассылки на отзыв проекта правил (рекомендаций) и подписывает сопроводительное письмо для этой рассылки. В случае, указанном в Б.5 (приложение Б), сопроводительное письмо для рассылки первой редакции проекта документа подписывает заместитель Председателя Госстандарта России.
5.2.3 При отрицательных результатах проверок, указанных в 5.2, заказывающее управление возвращает в организацию-разработчик представленные согласно 5.1 документы на доработку, сопровождая их соответствующим обоснованием.
5.2.4 В случае, указанном в 5.2.3, организация-разработчик в срок, не превышающий десяти календарных дней, дорабатывает проект правил (рекомендаций), а при необходимости также пояснительную записку к нему и/или проект перечня рассылки на отзыв и повторно представляет их в заказывающее управление.
5.2.5 Если повторно представленные документы не удовлетворяют требованиям заказывающего управления, то по его предложению заместитель Председателя Госстандарта России может принять решение о прекращении разработки проекта правил (рекомендаций) или предоставить организации-разработчику дополнительный срок для его доработки.
5.3 После утверждения перечня рассылки на отзыв и подписания сопроводительного письма в соответствии с 5.2.2 заказывающее управление и/или по согласованию с ним организация-разработчик рассылает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и пояснительную записку к нему в соответствии с этим перечнем.
5.3.1 Если организация-разработчик ведет секретариат ТК (ПК), то она осуществляет рассылку членам данного ТК (ПК) с сопроводительным письмом, подписанным председателем ТК (ПК). Организация-разработчик осуществляет рассылку с сопроводительным письмом, подписанным председателем МТК (МПК), в случае, указанном в Б.6 (приложение Б).
В сопроводительном письме указывают окончательную дату получения отзыва, которую устанавливают в соответствии с Б.7 (приложение Б).
5.3.2 Заказывающее управление осуществляет рассылку первой редакции проекта правил (рекомендаций) на рассмотрение структурным подразделением Госстандарта России, а также иным органам исполнительной власти.
5.4 Организации и структурные подразделения Госстандарта России, другие заинтересованные органы исполнительной власти, предприятия и организации рассматривают первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовят отзывы на нее. Для обеспечения учета отзывы представляют организации-разработчику не позднее установленной для этого даты.
5.4.1 В отзывах приводят результаты оценки актуальности разработки проекта правил (рекомендаций) и их содержания. При этом имеющиеся замечания и предложения излагают в следующей последовательности:
- по проекту в целом, в том числе по целесообразности его разработки, наименованию правил (рекомендаций), по области его распространения и по структуре документа;
- по отдельным разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, абзацам, таблицам, графическим материалам и приложениям.
5.4.2 Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом автору отзыва рекомендуется приводить предлагаемые редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и изображений графического материала.
5.4.3 Секретариаты ТК (ПК), за которыми закреплены ссылочные стандарты, рассматривают целесообразность и правильность нормативных ссылок на эти стандарты и согласовывают (или не согласовывают) возможность их использования.
5.4.4 Федеральные органы исполнительной власти и общественные организации, не являющиеся членами ТК (ПК), при направлении отзыва на проект правил указывают на необходимость согласования с ними окончательной редакции проекта документа, исходя из своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, или наличия в проекте положений, касающихся этих органов (организаций).
5.5 Заказывающее управление рассматривает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовит замечания и предложения с учетом рассмотрения отзывов других структурных подразделений Госстандарта России или, не рассматривая отзывы, направляет их непосредственно организации-разработчику, а при необходимости определяет перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций (в том числе организаций и структурных подразделений Госстандарта России), с которыми должна быть согласована окончательная редакция проекта правил.