(Действующий) Рекомендации по стандартизации Р 50.1.039-2002 "Разработка, обновление...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.9 При разработке правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации учитывают особенности проведения работ на межгосударственном уровне, которые далее выделены в тексте настоящих правил курсивом, а также общий порядок их разработки, установленный ГОСТ 1.2 (раздел 7).
3.10 Разработку документов осуществляют с использованием Системы обеспечения автоматизации процесса стандартизации, размещенной в Межведомственной корпоративной информационной сети МАКРОНЕТ.

4 Организация разработки документа

4.1 Организация разработки правил (рекомендаций) включает планирование соответствующей работы, заключение договора на разработку и уведомление о начале разработки.
4.2 Планирование работы по разработке правил (рекомендаций) и заключение соответствующего договора [в том числе составление и утверждение технического задания (ТЗ) на разработку] осуществляют в соответствии с ПР 50.1.010.
4.3 После заключения договора на разработку правил (рекомендаций) организация-разработчик готовит уведомление о проекте правил (рекомендаций) по ГОСТ Р 1.13.
В случае разработки правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации организация-разработчик в дополнение к указанному в ГОСТ Р 1.13 направляет уведомление о начале разработки документа во все национальные органы по стандартизации, входящие в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС), а также в Бюро по стандартам.
Если при этом организация-разработчик ведет секретариат МТК (МПК), то уведомление о начале разработки правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации рассылают непосредственно полномочным представителям других государств в МТК (МПК), а если они не назначены, то соответствующим национальным органам по стандартизации.
4.4 Федеральные и иные органы исполнительной власти, предприятия и организации, заинтересованные в рассмотрении проекта правил (рекомендаций), направляют организации-разработчику заявки о его представлении.

5 Разработка и рассмотрение первой редакции проекта документа

5.1 Организация-разработчик в соответствии с ТЗ на разработку готовит первую редакцию проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку к нему (см. приложение А) и проект перечня рассылки на отзыв (см. приложение Б), а также проект сопроводительного письма Госстандарта России для рассылки первой редакции проекта документа. При этом проект письма о рассылке проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства рекомендуется излагать, используя типовую формулировку, приведенную в В.1 (приложение В).
Указанные выше документы организация-разработчик представляет в управление Госстандарта России, которое заказало разработку документа (далее - заказывающее управление), за один месяц до установленной в ТЗ даты рассылки первой редакции проекта документа.
5.1.1 Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и изменений к ним - по ГОСТ Р 1.5 с дополнениями, приведенными в 5.1.3.
Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации и изменений к ним - по ГОСТ 1.5.
5.1.2 Если правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) предполагается зарегистрировать в Минюсте России в качестве нормативного правового акта в силу межведомственного характера данных правил, то их оформление осуществляют в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации и Разъяснениями Минюста России о применении этих Правил.
5.1.3 В наименовании правил (рекомендаций) групповой заголовок и/или подзаголовок не используют. При этом наименование приводят с прямым порядком слов и печатают строчными буквами с первой прописной.
Групповой заголовок и/или подзаголовок может быть использован в наименовании рекомендаций, если они являются прототипом будущего государственного стандарта Российской Федерации или межгосударственного стандарта.
В правилах (рекомендациях) могут быть ссылки на правила, рекомендации и другие нормативные документы, принятые Госстандартом России, иными федеральными органами исполнительной власти, Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и действующие на федеральном уровне. При этом информацию об этих документах приводят в разделе "Нормативные ссылки".
Титульный лист и первую страницу правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) оформляют в соответствии с приложениями Г и Д.
Первую страницу изменения правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) оформляют в соответствии с приложением Е.
5.2 Заказывающее управление в течение десяти календарных дней рассматривает проект правил (рекомендаций) и проверяет его на соответствие ТЗ.
При рассмотрении проекта правил (рекомендаций) заказывающее управление определяет также объективность и полноту информации, приведенной в пояснительной записке, а также полноту проекта перечня рассылки на отзыв.
5.2.1 Если правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) предполагается зарегистрировать в Минюсте России в качестве нормативного правового акта в силу межведомственного характера, то заказывающее управление направляет данный проект на рассмотрение в юридический отдел Госстандарта России.
5.2.2 При положительных результатах проверок, указанных в 5.2 (а при необходимости также после рассмотрения в юридическом отделе Госстандарта России), исполнитель заказывающего управления проверяет проект сопроводительного письма, подготовленный организацией-разработчиком, оформляет его на бланке Госстандарта России, а начальник заказывающего управления утверждает перечень рассылки на отзыв проекта правил (рекомендаций) и подписывает сопроводительное письмо для этой рассылки. В случае, указанном в Б.5 (приложение Б), сопроводительное письмо для рассылки первой редакции проекта документа подписывает заместитель Председателя Госстандарта России.
5.2.3 При отрицательных результатах проверок, указанных в 5.2, заказывающее управление возвращает в организацию-разработчик представленные согласно 5.1 документы на доработку, сопровождая их соответствующим обоснованием.
5.2.4 В случае, указанном в 5.2.3, организация-разработчик в срок, не превышающий десяти календарных дней, дорабатывает проект правил (рекомендаций), а при необходимости также пояснительную записку к нему и/или проект перечня рассылки на отзыв и повторно представляет их в заказывающее управление.
5.2.5 Если повторно представленные документы не удовлетворяют требованиям заказывающего управления, то по его предложению заместитель Председателя Госстандарта России может принять решение о прекращении разработки проекта правил (рекомендаций) или предоставить организации-разработчику дополнительный срок для его доработки.
5.3 После утверждения перечня рассылки на отзыв и подписания сопроводительного письма в соответствии с 5.2.2 заказывающее управление и/или по согласованию с ним организация-разработчик рассылает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и пояснительную записку к нему в соответствии с этим перечнем.
5.3.1 Если организация-разработчик ведет секретариат ТК (ПК), то она осуществляет рассылку членам данного ТК (ПК) с сопроводительным письмом, подписанным председателем ТК (ПК). Организация-разработчик осуществляет рассылку с сопроводительным письмом, подписанным председателем МТК (МПК), в случае, указанном в Б.6 (приложение Б).
В сопроводительном письме указывают окончательную дату получения отзыва, которую устанавливают в соответствии с Б.7 (приложение Б).
5.3.2 Заказывающее управление осуществляет рассылку первой редакции проекта правил (рекомендаций) на рассмотрение структурным подразделением Госстандарта России, а также иным органам исполнительной власти.
5.4 Организации и структурные подразделения Госстандарта России, другие заинтересованные органы исполнительной власти, предприятия и организации рассматривают первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовят отзывы на нее. Для обеспечения учета отзывы представляют организации-разработчику не позднее установленной для этого даты.
5.4.1 В отзывах приводят результаты оценки актуальности разработки проекта правил (рекомендаций) и их содержания. При этом имеющиеся замечания и предложения излагают в следующей последовательности:
- по проекту в целом, в том числе по целесообразности его разработки, наименованию правил (рекомендаций), по области его распространения и по структуре документа;
- по отдельным разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, абзацам, таблицам, графическим материалам и приложениям.
5.4.2 Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом автору отзыва рекомендуется приводить предлагаемые редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и изображений графического материала.
5.4.3 Секретариаты ТК (ПК), за которыми закреплены ссылочные стандарты, рассматривают целесообразность и правильность нормативных ссылок на эти стандарты и согласовывают (или не согласовывают) возможность их использования.
5.4.4 Федеральные органы исполнительной власти и общественные организации, не являющиеся членами ТК (ПК), при направлении отзыва на проект правил указывают на необходимость согласования с ними окончательной редакции проекта документа, исходя из своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, или наличия в проекте положений, касающихся этих органов (организаций).
5.5 Заказывающее управление рассматривает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовит замечания и предложения с учетом рассмотрения отзывов других структурных подразделений Госстандарта России или, не рассматривая отзывы, направляет их непосредственно организации-разработчику, а при необходимости определяет перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций (в том числе организаций и структурных подразделений Госстандарта России), с которыми должна быть согласована окончательная редакция проекта правил.

6 Разработка окончательной редакции проекта документа и ее согласование в Российской Федерации

6.1 Организация-разработчик готовит окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) с учетом отзывов на его первую редакцию, которые поступили до установленной даты их получения, а также с учетом замечаний и предложений заказывающего управления.
6.1.1 Отзывы, поступившие после установленной даты, могут быть учтены, если это не препятствует соблюдению сроков разработки данных правил (рекомендаций), которые установлены в плане государственной стандартизации и/или в ТЗ на разработку.
6.1.2 Результаты учета отзывов на первую редакцию проекта документа представляют в виде сводки отзывов по форме, установленной ГОСТ 1.2 (приложение Е).
6.2 Если организация-разработчик ведет секретариат ТК (ПК), то она направляет окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) вместе с пояснительной запиской и сводкой отзывов членам данного ТК (ПК).
Рассмотрение окончательной редакции проекта документа в ТК (ПК) и голосование по нему - в соответствии с приложением Ж.
6.3 Если проект правил подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти и/или организациями (если это определено законодательством Российской Федерации, наличием в проекте положений, касающихся этих органов/организаций, или заказывающим управлением) и они не являются членами данного ТК (ПК), то организация-разработчик готовит проект перечня рассылки на согласование.
Одновременно организация-разработчик готовит проект письма Госстандарта России для этой рассылки, в котором указывает окончательную дату представления документов о согласовании, исходя из месячного срока со дня рассылки проекта документа.
Если проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации не подлежит согласованию в Российской Федерации, то организация-разработчик готовит проект письма Госстандарта России для рассылки окончательной редакции проекта другим национальным органам по стандартизации - членам ЕАСС для рассмотрения перед голосованием, используя типовую формулировку, приведенную в В.2 (приложение В). При этом в письме окончательную дату получения результатов рассмотрения проекта указывают, исходя из трехмесячного срока со дня рассылки.
6.4 После проведения работ, указанных в 6.2 и/или 6.3, организация-разработчик представляет в заказывающее управление следующие документы:
- окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций);