Действующий
пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, по завершении отдельного этапа реализации инвестиционного проекта в соответствии с частью 10 настоящей статьи осуществляется в отношении объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта недвижимого имущества, в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 8 части 9 настоящей статьи. Сроки, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, исчисляются со дня начала возмещения затрат, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в отношении всех объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для эксплуатации построенного, реконструированного и (или) модернизированного на отдельном этапе объекта (объектов) недвижимого имущества.
11. Возмещение затрат, указанных в
части 1 настоящей статьи, в срок, не превышающий трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, реализующая проект, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, по завершении отдельных этапов реализации инвестиционного проекта в срок, не превышающий трех лет со дня государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные (построенные) либо реконструированные и (или) модернизированные на соответствующем этапе, при соблюдении условий, предусмотренных частями 10 и 11 настоящей статьи.
12. Организация, реализующая проект, может воспользоваться правом на возмещение затрат, указанных в
статьей 7 настоящего Федерального закона, или направляют копию такого договора для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона. Организации, реализующие проект, могут направить копию договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры для изменения уже заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений не позднее даты возмещения затрат, указанных в части 1 настоящей статьи. Предусмотренный настоящей частью договор должен включать в себя информацию о затратах на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур каждой из организаций, реализующих проект. Затраты, указанные в части 1 настоящей статьи, возмещаются каждой организации, реализующей проект и заключившей договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры, отдельно в размере понесенных такой организацией затрат, факт осуществления которых подтвержден в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Организации, реализующие проект и заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений в порядке частной проектной инициативы, могут заключить между собой договор о распределении затрат на объекты инфраструктуры. В случае, если организации, реализующие проект, заключили между собой такой договор, они прикладывают копию такого договора к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренному
пунктами 5 - 7 части 9 настоящей статьи, а также иные документы, перечень и состав которых устанавливаются в порядке возмещения затрат, утверждаемом в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
14. В целях возмещения затрат организация, реализующая проект, направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, если рассматривается возможность предоставления меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, и (или) в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если рассматривается возможность предоставления меры государственной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расчет объема возмещения затрат, положительное заключение о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов недвижимости (капитального строительства) и линейных объектов, положительное заключение технологического и ценового аудита, предусмотренные
частью 14 настоящей статьи, на предмет их комплектности в соответствии с порядком возмещения затрат, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
15. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет проверку документов, предусмотренных
частью 14 настоящей статьи проверки уполномоченный федеральный орган исполнительной власти запрашивает у регулируемой организации (в применимых случаях также у органа государственной власти, уполномоченного на утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики) информацию о наличии в инвестиционной программе регулируемой организации (в применимых случаях в программе перспективного развития отдельных отраслей экономики) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
16. Перед проведением предусмотренной
пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи затрат на объекты сопутствующей инфраструктуры осуществляется в случае, если объекты сопутствующей инфраструктуры соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 13 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
17. Возмещение указанных в
пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должны быть определены источники финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации. При возмещении затрат, понесенных в целях создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов сопутствующей инфраструктуры, должно быть определено лицо, в собственность которого поступает объект сопутствующей инфраструктуры. На передачу указанного объекта в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации требуется согласие публично-правового образования либо регулируемой организации. Такое согласие может быть выражено в договоре (соглашении), предусмотренном частью 19 настоящей статьи.
18. При принятии решения о возмещении затрат, указанных в
части 1 настоящей статьи, в отношении объектов инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств организации, реализующей проект. В таком случае объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать 50 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей проект, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов обеспечивающей инфраструктуры, и 100 процентов фактически понесенных затрат организации, реализующей проект, на финансовое обеспечение инвестиционной программы для объектов сопутствующей инфраструктуры.
20. Допускается предоставление меры государственной поддержки, указанной в
части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
22. Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема меры государственной поддержки, указанной в
вступления в силу настоящего Федерального закона может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого не является Российская Федерация или стороной которого является муниципальное образование.
1. Не ранее чем по истечении одного года со дня
частями 3 - 14 настоящей статьи.
2. В срок до 1 июня 2022 года соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительные соглашения к ним), стороной которых является Российская Федерация, могут заключаться в порядке, предусмотренном
частями 17 - 28 настоящей статьи.
2.1. В срок до 1 июня 2022 года соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация и (или) стороной которых является муниципальное образование, могут заключаться в порядке, предусмотренном
статьей 7 настоящего Федерального закона, прилагаемые к ним документы и материалы, проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему) (в количестве экземпляров, равном числу сторон предполагаемого к заключению соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительного соглашения к нему), а также, если применимо, ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанностей Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных частью 9 статьи 10 настоящего Федерального закона, составляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным лицом заявителя и направляется (передается) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
3. Заявления, предусмотренные
частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, подписывает соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) и направляет (передает) все экземпляры такого соглашения (дополнительного соглашения к нему) в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сроки и порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации.
5. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных
частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, и при отсутствии таких оснований подписывает его и передает заверенную в установленном порядке копию соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копию дополнительного соглашения к нему) в Федеральное казначейство для регистрации (включения сведений в реестр соглашений).
6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после получения проекта соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проекта дополнительного соглашения к нему), подписанного уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации), в сроки и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, рассматривает проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему) на предмет наличия оснований для отказа в заключении соответствующего соглашения, предусмотренных
статьей 8 настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти размещают декларации о реализации инвестиционных проектов на информационных ресурсах, определенных Правительством Российской Федерации.
7. В случае проведения конкурса в порядке публичной проектной инициативы в соответствии со
статьей 8 настоящего Федерального закона, а также прилагаемые к ней документы составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и направляются в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, по почтовому адресу федерального органа исполнительной власти, разместившего декларацию о реализации инвестиционного проекта.
8. Заявка на участие в конкурсе, предусмотренная
10. Со стороны Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации соглашение о защите и поощрении капиталовложений подписывается уполномоченными органами, указанными в
12. К заверенной в установленном порядке копии соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копии дополнительного соглашения к нему), представленной в Федеральное казначейство в соответствии с
части 12 настоящей статьи, и при отсутствии противоречий между ними осуществляет внесение сведений о соглашении о защите и поощрении капиталовложений (дополнительном соглашении к нему) в реестр соглашений с приложением заверенной в установленном порядке копии соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копии дополнительного соглашения к нему). Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему) признается заключенным со дня его регистрации (внесения информации о нем в реестр соглашений).
13. Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня получения заверенной в установленном порядке копии соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копии дополнительного соглашения к нему) от уполномоченного федерального органа исполнительной власти проверяет соответствие информации, указанной в копии соглашения о защите и поощрении капиталовложений и документе, указанном в
частями 3 - 14 и 17 - 28 настоящей статьи, на бумажном носителе в электронную форму путем сканирования, а также включение таких соглашений в государственную информационную систему в сроки и порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации.
16. Уполномоченные органы государственной власти, подписавшие соглашения о защите и поощрении капиталовложений, совместно с оператором государственной информационной системы обеспечивают преобразование соглашений о защите и поощрении капиталовложений (дополнительных соглашений к ним), заключенных в порядке, предусмотренном
статьей 7 настоящего Федерального закона, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему) в количестве экземпляров, равном числу сторон предполагаемого к заключению соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительного соглашения к нему), а также (если применимо) ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования (муниципальных образований), предусмотренных частью 9 статьи 10 настоящего Федерального закона, составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и направляются (передаются) в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на подписание соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта.
17. Если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений не является Российская Федерация, заявление, предусмотренное
частью 9 статьи 10 настоящего Федерального закона, в адрес уполномоченного на подписание указанного соглашения (дополнительного соглашения к нему) органа государственной власти каждого из субъектов Российской Федерации, являющихся сторонами такого соглашения, и (или) в уполномоченный орган муниципального образования (уполномоченные органы муниципальных образований), на территории которого (которых) предполагается осуществление инвестиционного проекта.
19. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в адрес которого поступили заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему), направляет (передает) по одному экземпляру заявления, прилагаемых к нему документов и материалов, проекта соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проектов дополнительных соглашений к ним), а также (если применимо) ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора и (или) о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанностей субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) муниципального образования, предусмотренных
частью 9 статьи 10 настоящего Федерального закона, такое заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений (проект дополнительного соглашения к нему) также направляются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в который они поступили от заявителя, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. При этом дальнейшее рассмотрение такого заявления, прилагаемых к нему документов и материалов осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3 - 14 настоящей статьи Федерального закона.
20. В случае, если к заявлению о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений прилагается ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора, стороной которого является федеральный орган исполнительной власти, в качестве связанного договора и о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанностей Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренных
частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, в порядке и сроки, которые утверждены органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, подписывает (подписывают) соглашение о защите и поощрении капиталовложений (дополнительное соглашение к нему). Заверенная в установленном порядке копия соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копия дополнительного соглашения к нему) передается в Федеральное казначейство для регистрации (включения сведений в реестр соглашений) в соответствии с частью 28 настоящей статьи. В случае, если в соглашении о защите и поощрении капиталовложений участвуют два субъекта Российской Федерации и более и уполномоченные органы всех участвующих в таком соглашении субъектов Российской Федерации подписали его, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил (представил) заявление, прилагаемые к нему документы и материалы, направляет (передает) заверенную в установленном порядке копию соглашения о защите и поощрении капиталовложений (копию дополнительного соглашения к нему) в Федеральное казначейство для регистрации в реестре соглашений в соответствии с частью 28 настоящей статьи.
21. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и (если применимо) орган местного самоуправления, уполномоченные на подписание соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений (дополнительного соглашения к нему), предусмотренных
частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, указанные заявление, документы и материалы возвращаются заявителю в порядке, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, что не лишает заявителя права повторно подать такое заявление при условии устранения выявленных нарушений. В случае, если в соглашении о защите и поощрении капиталовложений участвуют два субъекта Российской Федерации и более и уполномоченным органом одного или нескольких субъектов Российской Федерации выявлены основания для отказа в заключении такого соглашения, предусмотренные частью 14 статьи 7 настоящего Федерального закона, заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращаются заявителю в следующем порядке:
22. В случае выявления уполномоченным органом субъекта (субъектов) Российской Федерации или (если применимо) уполномоченным органом местного самоуправления в заявлении, прилагаемых к нему документах и материалах оснований, предусмотренных
пункте 1 настоящей части, возвращает заявителю заявление, прилагаемые к нему документы и материалы в порядке, утвержденном органом государственной власти такого субъекта Российской Федерации;
2) уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в который заявитель направил (представил) заявление, прилагаемые к нему документы и материалы и в который такие заявление, прилагаемые к нему документы и материалы возвращены из уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, указанных в
статьей 8 настоящего Федерального закона уполномоченный орган субъекта Российской Федерации размещает декларации о реализации инвестиционных проектов на информационных ресурсах, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
23. В случае проведения конкурса в порядке публичной проектной инициативы в соответствии со
статьей 8 настоящего Федерального закона выступают два субъекта Российской Федерации и более и (или) в ней участвует муниципальное образование, декларация о реализации инвестиционного проекта размещается на информационном ресурсе того субъекта Российской Федерации, на территории которого организации, реализующей проект, в соответствии с декларацией предлагается осуществить наибольшую часть капитальных вложений.
24. В случае, если с публичной проектной инициативой в соответствии со
статьей 8 настоящего Федерального закона, и прилагаемые к ней документы составляются на бумажном носителе, подписываются уполномоченным лицом заявителя и направляются в порядке и сроки, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, разместивший декларацию о реализации инвестиционного проекта.
25. Заявка на участие в конкурсе, предусмотренная
частью 7 статьи 4 настоящего Федерального закона.
26. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, разместивший декларацию о реализации инвестиционного проекта, создает в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения декларации конкурсную комиссию из представителей органов государственный власти субъектов Российской Федерации и (если применимо) органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается реализовать инвестиционный проект, и направляет поступившие в его адрес заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы в адрес каждого уполномоченного органа власти субъекта Российской Федерации и (при наличии) уполномоченного органа местного самоуправления в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с