(Действующий) Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются через личный кабинет или в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона. При этом в случае подачи заявления через личный кабинет заявление оформляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, прилагаемые документы - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) электронных образов бумажных документов, заверенных электронной подписью. Требования к формату электронного образа бумажного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9.1. Заявитель до момента заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений или до момента получения им отказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) органа государственной власти, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений вправе:
1) отозвать заявление и прилагаемые к нему документы путем направления уведомления об отзыве заявления или подачи такого уведомления с использованием государственной информационной системы;
2) вносить изменения в заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в части 7 настоящей статьи, при этом срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов продлевается на срок не более 30 рабочих дней.
9.2. В случае, если заявитель в соответствии с частью 9.1 настоящей статьи отозвал заявление, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возвращают заявителю заявление и приложенные к нему документы в течение 15 рабочих дней с момента получения уведомления об отзыве заявления, указанного в части 9.1 настоящей статьи.
10. Документы и материалы, которые указаны в части 7 настоящей статьи и которые составлены, удостоверены или выданы по установленной форме компетентными органами иностранных государств за пределами территории Российской Федерации по нормам иностранного права, должны содержать актуальную информацию на дату рассмотрения заявления, сопровождаться надлежащим образом заверенным переводом на русский язык, а также должны быть надлежащим образом легализованы или должен быть проставлен надлежащим образом апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
11. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, а также прилагаемые к нему документы рассматриваются органами государственной власти, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта, если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений будет являться Российская Федерация, также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение 30 рабочих дней с даты их подачи заявителем.
12. В случае, если заявление содержит ходатайство заявителя, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, общий срок рассмотрения такого заявления и прилагаемых к нему документов составляет 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем. При этом договор, в отношении которого подано ходатайство заявителя в целях признания его связанным, рассматривается только тем публично-правовым образованием, за счет бюджета которого будет обеспечено возмещение реального ущерба в случае нарушения соглашения о защите и поощрении капиталовложений по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
13. Если ходатайство заявителя содержит предложение заявителя о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанности Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренной частью 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, такое ходатайство в соответствующей части рассматривается:
1) от имени Российской Федерации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2) от имени субъекта Российской Федерации - органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) отказывает заявителю в заключении с ним соглашения о защите и поощрении капиталовложений, если по результатам проверки документов будет установлено одно из следующих обстоятельств:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей, и требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации (в том числе сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений, указанные заявителем в бизнес-плане и проекте соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона), а также требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 11 настоящего Федерального закона в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного настоящей статьей;
3) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
4) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом (не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона);
5) сфера российской экономики, в которой реализуется инвестиционный проект, не соответствует ограничениям, установленным частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;
6) заявителем представлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц).
14.1. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, и при условии соответствия размера планируемых капиталовложений требованиям пункта 2 или 3 части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона Российская Федерация обязана заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, субъекты Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация нового инвестиционного проекта, обязаны заключить соглашение о защите и поощрении капиталовложений. В случае отказа Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации от заключения такого соглашения заявитель в указанных случаях вправе требовать заключения такого соглашения в судебном порядке.
15. Уведомление об отказе в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений каждого из органов, указанных в части 14 настоящей статьи, подписывается электронной подписью и подлежит отражению в государственной информационной системе, если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием этой информационной системы.
16. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, удовлетворяет ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, если он придет к выводу, что представленный договор направлен на содействие реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
17. Порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства заявителя, содержащего предложение о включении в соглашение о защите и поощрении капиталовложений обязанности Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренной частью 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации. Ходатайство заявителя не подлежит удовлетворению при несоблюдении требований, предусмотренных частью 12, пунктами 2 и 3 части 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
18. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя данный факт подлежит отражению в государственной информационной системе каждым из органов, указанных в части 16 настоящей статьи.
19. Заявитель уведомляется через личный кабинет о наличии или об отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений и (или) для отказа в удовлетворении ходатайства заявителя не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия соответствующего решения, если заявление и прилагаемые к нему документы поданы с использованием этой информационной системы.

Статья 8. Публичная проектная инициатива

1. Федеральные органы исполнительной власти, а также исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заявляют о планируемых ими инвестиционных проектах, в отношении которых предполагается заключение соглашений о защите и поощрении капиталовложений, путем публикации деклараций о реализации инвестиционных проектов.
2. Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о размещении декларации о реализации инвестиционного проекта на официальном сайте государственной информационной системы в случае, если по результатам оценки соотношения предполагаемых выгод и затрат, в том числе дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реализация инвестиционного проекта с привлечением инвестора не приведет для Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации к большим издержкам, чем реализация инвестиционного проекта исключительно за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3. До размещения декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого Российской Федерацией, должно быть получено согласие на ее размещение со стороны уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта. Такое согласие означает также обязанность соответствующих субъектов Российской Федерации стать стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключаемого по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящей статьей, а в применимых случаях также обязанность предоставить победителю конкурса согласованные меры государственной поддержки.
4. В декларации о реализации инвестиционного проекта указываются меры государственной поддержки из числа мер, которые Российская Федерация и (или) субъекты Российской Федерации предоставляют организациям, реализующим проекты, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Сведения о предполагаемых мерах государственной поддержки, а также сведения о перечне актов (решений), которые предполагается применять с учетом особенностей, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона, и которые предусматривают и (или) могут повлечь за собой предоставление организации, реализующей проект, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включаются в декларацию о реализации инвестиционного проекта при условии наличия источников финансового обеспечения мер государственной поддержки, подтвержденных со стороны федерального финансового органа, если финансовое обеспечение меры государственной поддержки предполагается из федерального бюджета, и (или) со стороны финансового органа субъекта Российской Федерации, если финансовое обеспечение меры государственной поддержки предполагается из бюджета субъекта Российской Федерации.
6. В декларации о реализации инвестиционного проекта должны быть указаны:
1) публично-правовые образования, которые являются инициаторами заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений (предполагаемые стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений);
2) описание инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации и перечень задач, на выполнение которых он направлен;
3) целевые показатели планируемого инвестиционного проекта;
4) доступные к использованию организацией, реализующей проект, инфраструктура и ресурсная база;
5) основные параметры товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта;
6) минимальный размер предполагаемых капиталовложений;
7) меры государственной поддержки и условия их предоставления (в применимых случаях);
8) перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона;
9) иные условия, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. В случае, если предполагаемой стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений является Российская Федерация, при соблюдении требований, указанных в части 12, в пункте 2 части 13 статьи 10 настоящего Федерального закона, декларация о реализации инвестиционного проекта может содержать обязанность Российской Федерации и субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренную частью 12 указанной статьи.
8. В случае, если декларация о реализации инвестиционного проекта размещена:
1) федеральным органом исполнительной власти, организация, реализующая проект, определяется им на конкурсной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организация, реализующая проект, определяется им на конкурсной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. В заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах должны содержаться:
1) копии учредительных документов заявителя, информация о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, которая предоставляется с учетом Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
2) бизнес-план, включающий сведения о размере планируемых к осуществлению организацией, реализующей проект, капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо), информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта;
3) документ, содержащий описание финансово-экономической модели;
4) предложения о признании ранее заключенных соглашений связанными договорами с приложением заверенных копий таких договоров (при наличии);
5) документы, подтверждающие согласие уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений в случае, если предполагается, что в качестве стороны (сторон) соглашения о защите и поощрении капиталовложений будет выступать одно или несколько муниципальных образований;