(Действующий) Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
16. Любые документы, исходящие от сторон соглашения и связанные с прекращением действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в том числе уведомления, могут подписываться электронной подписью и направляться сторонами указанного соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Информация об изменении или о прекращении действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений отражается в реестре соглашений.

Статья 12. Ответственность за нарушение условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений

1. В случае нарушения организацией, реализующей проект, условий связанного договора возврат в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации полученных средств осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Если в целях реализации инвестиционного проекта были направлены средства Фонда национального благосостояния, в том числе через организацию с публичным участием, и (или) предоставлены бюджетные инвестиции, и (или) субсидии на финансовое обеспечение создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, и (или) государственные гарантии, при наступлении обстоятельств, указанных в части 13 или 14 статьи 11 настоящего Федерального закона, с организации, реализующей проект, подлежат взысканию убытки.
3. Организация, реализующая проект, вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба от соответствующего публично-правового образования в случае применения в отношении ее актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных указанной статьей настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения публично-правовым образованием положений соглашения о защите и поощрении капиталовложений, предусмотренных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:
1) организация, реализующая проект, осуществила капиталовложения в объеме, установленном в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества, если инвестиционным проектом предусматривается создание и (или) реконструкция объектов недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) организация, реализующая проект, сообщила о нарушении своих прав и законных интересов в уполномоченный орган, заключивший соглашение о защите и поощрении капиталовложений от имени публично-правового образования, должностные лица (органы) которого нарушили соглашение о защите и поощрении капиталовложений, не позднее одного года с момента нарушения;
4) у организации, реализующей проект, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, указанных в части 8 настоящей статьи.
4. В случае, если соглашение о защите и поощрении капиталовложений содержит обязанность Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации, предусмотренную частью 12 статьи 10 настоящего Федерального закона, убытки организации, реализующей проект, возмещаются Российской Федерацией и (или) субъектом (субъектами) Российской Федерации при соблюдении совокупности условий, указанных в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также при условии осуществления организацией, реализующей проект, капитальных вложений в объеме, предусмотренном соглашением о защите и поощрении капиталовложений.
5. Если законом или условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве предусмотрена ответственность публично-правового образования за изменение действующих в отношении организации, реализующей проект, и указанных в частях 1 - 3, 9 статьи 9 настоящего Федерального закона актов (решений) публично-правового образования и при этом такое публично-правовое образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного с указанной организацией, реализующей проект, размер ответственности соответствующего публично-правового образования определяется с учетом следующих особенностей:
1) если в соответствии с частями 1 - 3, 9 статьи 9 настоящего Федерального закона измененные акты (решения) не применяются к организации, реализующей проект, публично-правовое образование не несет ответственности за изменение указанных актов (решений) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве;
2) если в нарушение частей 1 - 3, 9 статьи 9 настоящего Федерального закона измененные акты (решения) применяются к организации, реализующей проект, публично-правовое образование несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, а в части, превышающей объем возмещения, предусмотренный настоящим Федеральным законом, - в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
6. Правительство Российской Федерации устанавливает:
1) методику определения убытков, подлежащих возмещению организацией, реализующей проект, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в предусмотренном частью 2 настоящей статьи случае;
2) методику определения реального ущерба, а также убытков, подлежащих возмещению Российской Федерацией и (или) субъектом (субъектами) Российской Федерации, являющимися сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи случаях.
7. Реальный ущерб в целях настоящего Федерального закона определяется как документально подтвержденные и фактически понесенные расходы, возникшие у организации, реализующей проект, вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных указанной статьей настоящего Федерального закона.
8. Объем реального ущерба и предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, не могут превышать размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации, реализующей проект), земельного налога (в случае, если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы.
9. В случае, если стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений является муниципальное образование, объем реального ущерба, который может быть взыскан с муниципального образования, не может превышать размер земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующий местный бюджет.
10. Оценка объема средств, подлежащих предоставлению в целях возмещения реального ущерба, причиненного организации, реализующей проект, производится в валюте Российской Федерации.
11. Возмещение реального ущерба, а также убытков в предусмотренном частью 4 настоящей статьи случае по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений осуществляется не ранее года, следующего за годом, в котором принято решение о таком возмещении. Планируемые объемы возмещения реального ущерба, а также убытков в предусмотренном частью 4 настоящей статьи случае по указанным соглашениям подлежат учету при формировании проекта закона (решения) о бюджете на очередной год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение о возмещении причиненного реального ущерба принимается не позднее трех месяцев с момента сообщения организацией, реализующей проект, о выполнении условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, или не позднее шести месяцев с момента последнего сообщения организацией, реализующей проект, о нарушении ее прав и законных интересов в соответствии с пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
12. Каждое публично-правовое образование, являющееся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, несет самостоятельную ответственность за исполнение своих обязанностей, возложенных на него таким соглашением, в том числе по неприменению соответствующих актов (решений), в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
13. Организация, реализующая проект, предоставившая недостоверную информацию при заключении или исполнении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Рассмотрение споров по соглашению о защите и поощрении капиталовложений

1. Стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений должны стремиться урегулировать возникающие между ними споры из указанного соглашения или в связи с ним путем проведения переговоров.
2. В случае возникновения спора, в том числе касающегося заключения, вступления в силу, исполнения, нарушения, прекращения действия или действительности соглашения о защите и поощрении капиталовложений, сторона (стороны) указанного соглашения, инициировавшая (инициировавшие) спор, направляет (направляют) противоположной стороне (сторонам) соглашения уведомление о споре, содержание и порядок направления которого устанавливаются в соглашении о защите и поощрении капиталовложений. В уведомлении о споре должны быть указаны:
1) предложение об урегулировании спора путем переговоров;
2) положения соглашения о защите и поощрении капиталовложений, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, на нарушение которых ссылается сторона (стороны) спора;
3) обстоятельства, являющиеся причиной возникновения спора;
4) краткое описание доводов в поддержку позиции стороны (сторон), направившей (направивших) уведомление о споре;
5) доказательства и иные сведения, которые сторона (стороны) считает (считают) необходимым предоставить для подтверждения своих доводов;
6) предложения стороны (сторон) по возможному урегулированию спора.
3. Стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений обязаны предпринять усилия по урегулированию спора в течение трех месяцев со дня направления уведомления о споре.
4. Если спор между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений не будет урегулирован в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, такой спор разрешается по инициативе любой из сторон компетентным судом Российской Федерации либо в рамках арбитража (третейского разбирательства), если стороны заключили арбитражное соглашение в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
5. Если стороны соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключили арбитражное соглашение в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, соглашение о защите и поощрении капиталовложений должно содержать альтернативное условие о разрешении споров, согласно которому сторона (стороны) указанного соглашения, инициировавшая (инициировавшие) спор, по своему усмотрению вправе передать спор на рассмотрение в компетентный суд Российской Федерации либо в арбитраж. Последующее рассмотрение данного спора, а также встречных требований по нему осуществляется способом, выбранным стороной (сторонами), инициировавшей (инициировавшими) спор.
6. Арбитражное соглашение заключается в виде арбитражной оговорки в соглашении о защите и поощрении капиталовложений.
7. Местом арбитража должна являться Российская Федерация. Арбитраж должен осуществляться по правилам постоянно действующего арбитражного учреждения, включая иностранное арбитражное учреждение, получившее право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".

Статья 14. Связанные договоры

1. Связанным договором является каждый из следующих договоров, если признано, что он направлен на содействие реализации инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном статьей 7 или 8 настоящего Федерального закона (в зависимости от порядка заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений), и информация о нем внесена в реестр соглашений:
1) договор о предоставлении субсидии, договор о предоставлении бюджетных инвестиций, заключаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) кредитный договор, предусматривающий предоставление организации, реализующей проект, кредитных средств по льготной ставке, если на момент признания такого договора связанным договором кредитор по нему является стороной соглашения о возмещении за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации доходов, недополученных таким кредитором вследствие предоставления кредитных средств по льготной ставке;
3) соответствующий законодательству Российской Федерации договор между организацией, реализующей проект, и регулируемой организацией (в том числе договор энергоснабжения, договор теплоснабжения, договор поставки газа, договор оказания коммунальных услуг, договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов), содержащий одно или несколько следующих условий:
а) условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, приобретаемых (получаемых) организацией, реализующей проект, устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций, определенных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) условиями концессионных соглашений и (или) соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, и (или) на основании соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности, заключаемых регулируемой организацией с публично-правовым образованием в лице уполномоченного органа;
б) цена договора поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг определяется по соглашению сторон, за исключением договоров, в отношении которых порядок определения цены установлен законом или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
в) организация, реализующая проект, вправе требовать от регулируемой организации поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также обязуется производить установленные таким договором платежи, соответствующие стоимости и согласованным объемам товаров (работ, услуг), независимо от того, было ли предъявлено организацией, реализующей проект, требование о поставке товаров, выполнении работ или об оказании услуг;
г) создание (строительство), модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры могут осуществляться регулируемой организацией, при этом соответствующие расходы регулируемой организации на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры компенсируются организацией, реализующей проект, в объеме, предусмотренном договором (путем оплаты товаров, работ или услуг регулируемой организации в согласованных объемах и (или) путем выплаты денежных средств), в целях обеспечения для регулируемой организации достижения параметров эффективности инвестиций не ниже установленных документами регулируемой организации и (или) нормативными правовыми актами уполномоченных органов государственной власти.
2. Договор, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи и признаваемый связанным договором, заключается только при условии его экономической обоснованности для регулируемой организации.
3. В соглашении о защите и поощрении капиталовложений должны быть предусмотрены обязательства публично-правового образования по возмещению реального ущерба организации, реализующей проект, в объеме и при соблюдении условий, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, в случае совершения публично-правовым образованием одного или нескольких из следующих нарушений:
1) нарушение сроков и (или) объемов предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи;
2) нарушение сроков и (или) объемов предоставления субсидий кредитору, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи;