(Действующий) Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) государственный (муниципальный) социальный заказ на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - государственный (муниципальный) социальный заказ) - документ, устанавливающий основные показатели, характеризующие качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг в количественном выражении, категории потребителей таких услуг, а также содержащий указание на способ определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечивающий государственные гарантии реализации прав граждан на получение государственных (муниципальных) услуг;
3) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, утверждающие государственный (муниципальный) социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных (муниципальных) услуг потребителям государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным (муниципальным) социальным заказом;
4) исполнитель государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) - юридическое лицо, в том числе государственное (муниципальное) учреждение, либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, оказывающий государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере потребителям государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании соглашения, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) отбор исполнителей услуг - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также потребителем государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в целях определения исполнителей услуг;
6) потребитель государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - потребитель услуг) - физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или принятыми в соответствии с ними правовыми актами право на получение государственных (муниципальных) услуг от исполнителя (исполнителей) услуг на безвозмездной основе, а в случаях, установленных федеральными законами, за частичную плату;
7) социальный сертификат на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) (далее - социальный сертификат) - именной документ, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере) в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере (государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере).

Статья 3. Права потребителей услуг

Потребители услуг имеют право на:
1) надлежащее оказание им государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о ценах (тарифах) на эти услуги и об их стоимости для потребителей услуг (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере за частичную плату), а также об исполнителях услуг;
3) выбор исполнителя услуг в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
4) отказ от получения государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, если иное не установлено федеральными законами;
5) обращение в уполномоченный орган с заявлением о неоказании или ненадлежащем оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителем услуг;
6) реализацию иных связанных с получением государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере прав, предусмотренных федеральными законами.

Статья 4. Обязанности исполнителей услуг

1. Исполнители услуг обязаны:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) оказывать государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере потребителям услуг в соответствии с социальными сертификатами, условиями соглашений, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) предоставлять бесплатно в доступной форме потребителям услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, подлежащих оказанию потребителям услуг, и показателях качества и (или) объема их оказания, о реквизитах нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - о требованиях к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом, о сроках, порядке и об условиях предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, о ценах (тарифах) на эти услуги и об их стоимости для потребителей услуг (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере за частичную плату) либо о возможности получать их бесплатно;
4) использовать информацию о потребителях услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных требованиями к защите обрабатываемых персональных данных;
5) предоставлять уполномоченному органу информацию о ходе и результатах оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав потребителей услуг на получение государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Исполнители услуг при оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере не вправе:
1) ограничивать права, свободы и законные интересы потребителей услуг;
2) применять физическое или психологическое насилие в отношении потребителей услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

Статья 5. Обязанности уполномоченных органов

Уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечивать организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
2) обеспечивать свободный и безвозмездный доступ к информации об утвержденных государственных (муниципальных) социальных заказах, о проведении отбора исполнителей услуг и результатах такого отбора;
3) предоставлять исполнителям услуг информацию, необходимую для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
4) утверждать требования к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере;
5) рассматривать заявления потребителей услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере исполнителями услуг;
6) принимать меры по предотвращению случаев неоказания или ненадлежащего оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Статья 6. Формирование государственного (муниципального) социального заказа

1. Государственный (муниципальный) социальный заказ формируется на срок, соответствующий сроку (предельному сроку) оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В предусмотренных федеральными законами случаях государственный (муниципальный) социальный заказ может предусматривать показатели, характеризующие объем оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в количественном выражении, на период, следующий за годом формирования такого заказа, корректируемый с учетом распределения объема оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг.
2. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее - федеральный социальный заказ), утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
3. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональный социальный заказ), утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (далее - муниципальный социальный заказ), утверждается правовым актом местной администрации муниципального образования.
5. Порядки, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, определяют в том числе:
1) правила формирования и утверждения государственных (муниципальных) социальных заказов;
2) органы власти, уполномоченные на формирование государственных (муниципальных) социальных заказов;
3) право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей услуг и заключению соглашений в целях исполнения государственных (муниципальных) социальных заказов или полномочие по заключению соглашений в целях исполнения государственных (муниципальных) социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование государственных (муниципальных) социальных заказов;
4) правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование государственных (муниципальных) социальных заказов;
5) форму, структуру государственного (муниципального) социального заказа с учетом примерных формы, структуры государственного (муниципального) социального заказа, установленных Правительством Российской Федерации;
6) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, в том числе определения объема оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере на основании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание), включаемого в государственный (муниципальный) социальный заказ;
7) правила внесения изменений в государственные (муниципальные) социальные заказы;
8) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.
6. Выбор способа (способов) определения исполнителя услуг в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 6 части 5 настоящей статьи, может осуществляться исходя из показателей доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, определенных соответствующими правовыми актами с учетом количества государственных (муниципальных) учреждений, а также иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же кодам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, что и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере.
7. В случае, если уполномоченным органом принято решение о передаче органам власти, уполномоченным на формирование государственного (муниципального) социального заказа, полномочий по осуществлению отбора исполнителей услуг и заключению соглашений в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа или полномочия по заключению соглашений в целях исполнения государственного (муниципального) социального заказа, на указанные органы власти распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность уполномоченного органа.
8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об утверждении перечня государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых физическим лицам на территории субъекта Российской Федерации или территориях муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, содержащего государственные (муниципальные) услуги, включенные в общероссийские и региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.