(Действующий) Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении Методических указаний по определению стоимости строительной продукции"

Во исполнение решения коллегии от 27.01.99 г. N 1 Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 г. "Методические указания по определению стоимости строительной продукции", разработанные Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России с участием специалистов региональных центров по ценообразованию в строительстве, подрядных организаций, служб заказчика-застройщика, ведущих проектных организаций строительного комплекса, рассмотренные и одобренные Рабочей группой по разработке документов по ценообразованию в строительстве при Госстрое России.
2. Признать утратившим силу с 1 июля 1999 г. "Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", введенный в действие письмом Госстроя России от 29.12.93 г. N 12-349.
Председатель
Е.В.Басин

Методические указания
по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
(Приняты и введены в действие с 1 июля 1999 г. постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 г. N 31)

Разработаны Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.
Рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
Внесены Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
Взамен Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, введенного в действие с 01.04.94 г. письмом Госстроя России от 29.12.93 N 12-349, и Методических рекомендаций по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции, введенных в действие письмом Минстроя России от 03.11.92 г. N БФ-925/12.

Введение

Настоящие Методические указания предназначены для определения стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, осуществляемого на территории Российской Федерации.
Методические указания разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о Госстрое России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 25 января 1999 г. N 95.
Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.
Методические указания содержат основные сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, сложившейся в Российской Федерации в условиях развивающихся рыночных отношений.
Методические указания имеют в своем составе общие методические положения по определению стоимости строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, составлению сметных расчетов (смет), формированию договорных цен на строительную продукцию, рекомендации по проведению расчетов за выполненные подрядные работы, а также по использованию автоматизированных (компьютерных) систем.
Положения настоящего документа распространяются на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.
В Методических указаниях приведены формы сметных документов и договорных цен на строительную продукцию, терминологический словарь основных понятий, используемых в системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве для условий рынка.
В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 марта 1999 г.

1. Общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования
в строительстве в условиях развития рыночных отношений

1.1. Общие положения

1.1.1. Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя строительные нормы и правила - часть 4 СНиП "Сметные нормы и правила" (Государственные федеральные сметные нормативы - ГФСН-81) и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем - сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства. Они входят в Перечень нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации, выпускаемый систематически Госстроем России.
Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий всех отраслей народного хозяйства.
1.1.2. Сметной нормой называется совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
Сметные нормы могут быть использованы для определения потребности в затратах труда, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).
Сметными нормами предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (безводность, высокогорность и др.) - к сметным нормам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к сборникам нормативов.
Правила определения стоимости отдельных видов работ приводятся в технической части соответствующих сборников сметных норм.

1.2. Виды сметных нормативов и основы новой системы нормативов

1.2.1. Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:
государственные федеральные сметные нормативы - ГФСН-81 (часть 4 СНиП "Сметные нормы и правила");
производственно-отраслевые сметные нормативы - ПОСН-81 (часть 4 СНиП "Сметные нормы и правила");
территориальные сметные нормативы - ТСН-81;
фирменные сметные нормативы - ФСН-81.
Вместе со Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94), содержащим в своем составе основные правила разработки и применения сметных нормативов, а также определения сметной стоимости строительства, все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве (табл. 1).
Основные понятия, применяемые в системе, приведены в терминологическом словаре (Приложение 1).
1.2.2. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные (табл.1).
К элементным сметным нормативам относятся:
элементные сметные нормы и цены базисного уровня на виды ресурсов, в том числе Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91), Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91), Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91) и др.;
элементные сметные нормы и расценки на виды работ, в том числе сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиР-91 или СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91) вместе с Общими положениями по их применению, сборники ресурсных сметных норм (РСН) на монтаж оборудования и специальные строительные работы, сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНиР-91 Р) и другие.
К укрупненным сметным нормативам относятся:
Таблица 1
Сметно-нормативная база
системы ценообразования и сметного нормирования
в строительстве
     ┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Федеральный уровень │
└───────────────────────────────────────────────────┘
     ┌───────────────────────────────────────────────────┐ ┌──────────┐
│Государственные федеральные сметные нормативы│ │Нормативы │
│(ГФСН-81), вводимые в действие Госстроем России,│ │смежных │
│или часть 4 СНиП "Сметные нормы и правила" │ │систем │
│ │ │ценообра- │
│ │ │зования │
└───────────────────────────────────────────────────┘ └──────────┘
     ┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐
│Элементные сметные нормы│ │Укрупненные сметные нормы│
└────────────────────────┘ └─────────────────────────┘