(Действующий) Постановление Госстроя РФ от 26 апреля 1999 г. N 31"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.1. Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений.
В ходе определения стоимости рекомендуется составлять:
при разработке предпроектной или проектно-сметной документации по заказу инвесторов - инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);
при подготовке заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации, - расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.
Сметы (расчеты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных отношений, общей экономической ситуации, условий тендера.
Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика рекомендуется составлять в текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документах инвестора. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.
5.2. На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют договорные цены на строительную продукцию. Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными).
5.3. Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.
Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 г. N 660-р/18-7, с последующими изменениями и дополнениями.
При проведении подрядных торгов договорная цена стройки (части ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, представленных подрядчиками, а в случаях, когда торги не проводятся, - на основании согласования ее между заказчиком и подрядчиком.
На основании совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены на строительную продукцию, являющийся неотъемлемой частью договора подряда. Рекомендуемая форма N 7 документа приведена в Приложении 3.
Принятая заказчиком и подрядчиком договорная цена на строительную продукцию может быть пересмотрена по согласованию сторон.
5.4. Договорные цены на строительную продукцию рекомендуется формировать по стройкам в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а при необходимости - и по пусковым комплексам.
5.5. После установления договорной цены на строительную продукцию и уточнения стоимости оборудования при необходимости заказчиком вносятся коррективы в инвесторскую смету с целью установления общего размера средств для осуществления строительства.
5.6. За итогом договорной цены на строительную продукцию показывается отдельной строкой сумма НДС.

6. Порядок расчетов за выполненные работы

6.1. Порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов за них в процессе строительства устанавливаются договором подряда (контрактом).
6.2. Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы могут осуществляться по конструктивным элементам (проценту технической готовности этих элементов), по отдельным, оговоренным договором этапам или после завершения всех работ по договору (контракту), в том числе и "под ключ".

7. Порядок экспертизы и утверждения проектно-сметной документации

7.1. Градостроительная документация, обоснования инвестиций и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также в других специально уполномоченных на то государственных органах.
Сметная документация подлежит государственной экспертизе и утверждению в составе проектов строительства.
7.2. Экспертиза сметной документации осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной экспертизы градостроительнойдокументации и проектов строительства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. N 18-41, с последующими изменениями и дополнениями.
──────────────────────────────
* На дату введения Методических указаний ставка НДС для строительной продукции (работ, услуг) установлена в размере 20% в соответствии со статьей 6, принятой Законом Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 25.04.95 г. N 63-ФЗ.
Приложение 1
к Постановлению Госстроя РФ
от 26 апреля 1999 г. N 31

Терминологический словарь
основных понятий, действующих в системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений

1. Сметно-нормативная база системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве - совокупность правовых и нормативных документов, устанавливающих порядок определения стоимости строительства.
2. Базисный уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе сметных цен, зафиксированных на конкретную дату. Базисный уровень сметной стоимости предназначен для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды времени, экономического анализа и определения стоимости в текущих ценах.
3. Текущий уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе цен, действующих на момент определения стоимости.
4. Прогнозный уровень стоимости - уровень стоимости, определяемый на основе цен, которые прогнозируются на будущий период, когда намечается осуществлять расчеты за строительную продукцию.
5. Индексы изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве это отношения текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих.
6. Договорная цена на строительную продукцию (выполнение подрядных работ или оказание услуг) - это цена, устанавливаемая заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда (контракта) на капитальное строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений, в том числе по результатам проведения подрядных торгов.
Договорная цена формируется с учетом спроса и предложений на строительную продукцию, складывающихся условий на рынке труда, конъюнктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, а также обеспечения прибыли подрядной организации для расширенного воспроизводства.
7. Твердая договорная цена - цена, зафиксированная на определенном уровне и привязанная к конкретному сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта).
8. Строительство "под ключ" - возведение и ввод в эксплуатацию полностью готового объекта.
9. Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) - организации, созданные на территориях субъектов Российской Федерации для реализации государственной политики ценообразования в строительстве. Задачи и функции РЦЦС регламентированы Положением о региональном центре, утвержденным постановлением Госстроя России от 12.05.99 г. N 34.
10. Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России - государственное учреждение, осуществляющее координацию деятельности РЦЦС.
Приложение 2
к Постановлению Госстроя РФ
от 26 апреля 1999 г. N 31

Перечень
действующих нормативно-методических документов Госстроя (Минстроя) России, на основании которых определяется стоимость строительства

1. Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 г. N БФ-906/12).
2. Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции с изменениями и дополнениями к ним (письма Минстроя России от 30.10.92 г. N БФ-907/12 и от 13.11.96 г. N ВБ-26/12-368).
3. Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом (письмо Минстроя России от 10.11.92 г. N БФ-926/12).
4. Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы (письмо Госстроя России от 31.05.93 г. N 12-133).
5. Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР) (письмо Госстроя России от 04.06.93 г. N 12-146).
6. Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве (письмо Госстроя России от 18.10.93 г. N 12-248).
7. Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений (письмо Госстроя России от 22.10.93 г. N БЕ-19-21/12).