(Действующий) Письмо Госстроя РФ от 18 октября 1993 г. N 12-248(в редакции письма...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Госстроя РФ от 18 октября 1993 г. N 12-248(в редакции письма Минстроя РФ от 13 ноября 1996 г. N ВБ-26/12-368)

Госстрой России направляет Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве для практического использования при составлении сметной документации и формировании свободных (договорных) цен на строительство объектов.
Одновременно сообщается, что издание и распространение указанных Методических рекомендаций по заявкам пользователей будет осуществляться Центром проектной продукции массового применения (ТП ЦПП) Госстроя России.
Заявки следует направлять по адресу: 101967, Москва, Фуркасовский пер., 12/5. Телефоны для справок: 925-55-64 и 923-39-98.
Заместитель председателя
Госстроя России
В.А.Балакин
Приложение
к письму Госстроя РФ
от 18 октября 1993 г. г. N 12-248

Методические рекомендации
о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве
(в редакции письма Минстроя РФ от 13 ноября 1996 г. N ВБ-26/12-368)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации определяют порядок применения нормативов накладных расходов на строительные и монтажные работы при исчислении сметной стоимости строительной продукции для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.
1.2. Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
1.3. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:
укрупненные нормативы по основным видам строительства;
нормативы по видам строительных и монтажных работ;
нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, введенные в действие с 01.01.91 г. для определения базисной стоимости строительства;
индивидуальные нормы накладных расходов для конкретных строительных, монтажных и ремонтно-строительных организаций.
1.4. При определении величины накладных расходов рекомендуется использовать следующие методические документы:
Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции;
(В ред. письма Минстроя РФ от 30.10.92 г. N БФ-907/12.)
Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений;
(В ред. письма Госстроя РФ от 29.12.93 г. N 12-349.)
Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России 04.12.95 г. N БЕ-11-260/7.
(В ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 г. N ВБ-26/12-368.)
1.5. В отличие от прямых затрат накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления:
фонда оплаты труда рабочих в составе прямых затрат;
сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 г. (базисная стоимость).
1.6. Подрядчик и заказчик в пределах действующих законодательных и нормативных актов вправе самостоятельно, по согласованным расчетам определять размер фонда оплаты труда рабочих, занятых в основной деятельности. При этом расчетная величина указанных средств в составе прямых затрат определяется исходя из проектной потребности в затратах труда рабочих, тарифных ставок, поощрительных выплат в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда, льгот, компенсаций и других выплат, подлежащих включению в фонд оплаты труда.
1.7. При использовании в качестве базисной сметной стоимости прямых затрат в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 01.01.91 г., рекомендуется расчетную величину средств фонда оплаты труда рабочих определять путем умножения сметной заработной платы рабочих на индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда по отношению к уровню сметной заработной платы рабочих*.
1.8. При составлении сметной документации на строительство объектов, когда неизвестна субподрядная организация, выполняющая отдельные виды строительных работ, рекомендуется сметную стоимость таких работ определять с применением нормы накладных расходов для генеральной подрядной организации. При расчетах генподрядчика с субподрядчиком за выполненные работы применяется норма накладных расходов субподрядчика.

2. Применение рекомендуемых укрупненных нормативов накладных расходов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ

2.1. Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства рекомендуется применять заказчиками-инвесторами при определении стоимости строительства на основе укрупненных показателей и объектов-аналогов на стадии разработки ТЭО инвестиций, проектов (эскизных проектов), а также в процессе подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов. Порядок использования указанных нормативов приведен в нижеследующей таблице 1:
┌────────────────────┬───────────────┬──────────────────────────────────┐
│ │ Размер в % │ │
│ Виды │ от фонда │ │
│строительства │ оплаты │ Порядок использования │
│ │труда рабочих │ │
├────────────────────┴───────────────┴──────────────────────────────────┤
│Промышленное 102 Объекты производственного назна-│
│ чения для всех отраслей народного│
│ хозяйства, кроме объектов энерге-│
│ тического и сельскохозяйственного│
│ строительства │
│ │
│Жилищно-гражданское 106 Объекты жилищно-гражданского наз-│
│ начения для всех отраслей народ-│
│ ного хозяйства, кроме крупнопа-│
│ нельного и объемно-блочного жи-│
│ лищного строительства │
│ │
│Крупнопанельное 170 Комплекс строительных работ по│
│и объемно-блочное возведению крупнопанельных и объ-│
│жилищное емно-блочных жилых домов, кроме│
│строительство работ по нулевому циклу, встроен-│
│ ным и пристроенным помещениям,│
│ прокладки внешних коммуникаций,│
│ благоустройства, монтажных,│
│ электромонтажных, слаботочных и│
│ внутренних санитарно-технических│
│ работ │
│ │
│Сельскохозяйственное 105 Объекты сельского хозяйства про-│
│ изводственного назначения, за│
│ исключением водохозяйственного│
│ строительства │
│ │
│Транспортное 97 Объекты железнодорожного, морско-│
│ го, речного, автомобильного и│
│ воздушного транспорта │
│ │
│Водохозяйственное 93 Объекты мелиорации, включая сель-│
│ хозводоснабжение │
│ │
│Энергетическое 104 ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты**
│ │
│Прочие отрасли 100 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
2.2. Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, разработанные применительно к сборникам сметных норм и расценок, могут применяться на комплексы работ, приведенных в Приложении 1.
2.3. Показатели накладных расходов по видам строительства, а также видам строительных и монтажных работ не учитывают следующие затраты:
пособия, выплачиваемые работникам на основании судебных решений, в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм;
налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным законодательством Российской Федерации нормам: на государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение и в государственный фонд занятости населения);
(В ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 г. N ВБ-26/12-368.)
отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
отчисления в резерв на возведение временных зданий и сооружений в тех случаях, когда средства на эти цели предусмотрены в свободной (договорной) цене объекта строительства;
затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;
(В ред. письма Минстроя РФ от 13.11.96 г. N ВБ-26/12-368.)
расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат, относящихся к деятельности подрядчика:
а) затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 км, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности осуществить перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;
б) дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (содержание вахтовых поселков, доставка работников к месту работы и обратно)***;
в) затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;
г) предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшие или средние специальные учебные заведения, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;
д) дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством);
е) расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);
ж) оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций;