(Действующий) Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5) продолжить работу по корректировке действующих мер государственной поддержки малых технологических компаний, а также по расширению таких мер;
6) рассмотреть вопрос о разработке мер стимулирования в целях дальнейшего развития венчурного рынка;
7) учесть в рамках формирования новых национальных проектов потребности экономик субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях обеспечения опережающего социально-экономического развития этих субъектов Российской Федерации с доведением показателей их социально-экономического развития до среднероссийского уровня;
8) учитывать в рамках проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, влияние таких инвестиционных проектов на сбалансированное развитие территорий в части их наличия в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования и вклада в социально-экономическое развитие опорных населенных пунктов;
9) рассмотреть вопрос о предоставлении отечественным производителям высоколокализованных автомобилей отсрочки по уплате утилизационного сбора на период до декабря 2025 года в целях обеспечения их необходимыми оборотными средствами;
10) рассмотреть вопрос о публикации в открытом доступе информации об обязательствах, принятых на себя автопроизводителями в соответствии со специальными инвестиционными контрактами, по ежегодным объемам инвестиций, ежегодным объемам производства автомобилей, уровню локализации продукции в баллах в целях обеспечения прозрачности деятельности российских автопроизводителей, а также отчетности перед государством по указанным обязательствам;
11) рассмотреть вопрос о снятии ограничения по передаче резидентами особой экономической зоны арендных прав на предоставленные им земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, в залог;
12) обеспечить включение целевых показателей стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года в прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
13) обеспечить синхронизацию показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности, с показателями национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, формируемого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
14) проработать вопрос о внесении изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации в части совершенствования механизма реализации установленных для дотационных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований ограничений в отношении ежегодного объема расходов бюджета на исполнение обязательств по концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, договорам финансовой аренды (лизинга);
15) обеспечить в период осенней сессии 2024 года внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пакета проектов федеральных законов, направленных на формирование условий деятельности агрегаторов информации о товарах (услугах), в целях регулирования электронной торговли в Российской Федерации;
16) рассмотреть возможность приоритетного финансирования мероприятий по восстановлению объектов культурного наследия религиозного назначения в рамках формируемой программы сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации на период до 2045 года, а также выделения дополнительных бюджетных ассигнований на приведение в надлежащее состояние объектов недвижимости, закрепленных за организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;
17) проработать вопрос о создании системы мер экономического характера, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности по восстановлению объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации:
1) обеспечить синхронизацию мер государственной поддержки проектов, соответствующих требованиям таксономии проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, с регуляторными мерами Центрального банка Российской Федерации;
2) проработать вопрос о дополнительном стимулировании развития синдицированного кредитования в целях финансирования ключевых федеральных и региональных инфраструктурных проектов;
3) разработать меры по стимулированию дальнейшего развития программы долгосрочных сбережений граждан и долевого страхования жизни в целях привлечения "длинных денег" в экономику.
5. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации:
1) ускорить рассмотрение на заседании подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции вопроса о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 2068 "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" в части установления нулевой ставки вывозной таможенной пошлины в отношении пиломатериалов из хвойных пород древесины влажностью более 22 процентов (за исключением бруса толщиной не менее 100 мм и шириной не менее 100 мм) на срок не менее одного года;
2) обеспечить совершенствование процесса долгосрочного социально-экономического прогнозирования, осуществляемого субъектами Российской Федерации, в целях дальнейшей гармонизации показателей таких прогнозов и целевых показателей, установленных Указом;
3) обеспечить разработку методических рекомендаций по расчету показателей, используемых при среднесрочном прогнозировании фонда оплаты труда, численности занятых в экономике и среднемесячной заработной платы для субъектов Российской Федерации.
6. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации предусмотреть в федеральном проекте "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" разрабатываемого национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" финансирование мероприятий, направленных на:
оказание в субъектах Российской Федерации услуг и сервисов субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах "Мой бизнес";
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемую с использованием биржевых и иных альтернативных инструментов;
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающих акции на фондовой бирже, а также растущих компаний, осуществляющих первичное размещение акций на фондовой бирже, в целях обеспечения роста капитализации фондового рынка.
7. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной налоговой службой обеспечить до 1 января 2025 года проведение информационно-консультационной и разъяснительной работы в целях предотвращения злоупотреблений путем дробления бизнеса в связи с вступлением в силу с 1 января 2025 года норм Федерального закона от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", предусматривающих расширение применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и одновременного признания таких налогоплательщиков плательщиками налога на добавленную стоимость.
8. Рекомендовать высшим исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации завершить работу по формированию региональных планов по адаптации к изменениям климата и энергопереходу и проинформировать Министерство экономического развития Российской Федерации.
9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.
10. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2025 года о реализации настоящего постановления.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. Матвиенко
Москва
9 октября 2024 г.
N 409-СФ