(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10007-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4 Ответственность по менеджменту конфигурации

4.1 Ответственности и полномочия

Организации следует идентифицировать, описывать и распределять ответственности и полномочия, включая индивидуальную ответственность, связанные с процессом менеджмента конфигурации. Следует учитывать следующее:
a) сложность и характер продукции или услуги;
b) потребности на различных стадиях жизненного цикла продукции или услуг;
c) границы между видами деятельности, непосредственно включенными в процесс менеджмента конфигурации;
d) другие соответствующие заинтересованные стороны, которые вовлечены в процесс (или должны быть вовлечены) внутри и вне организации;
e) идентификацию ответственных исполнителей по верификации действий по внедрению;
f) идентификацию ответственных исполнителей.

4.2 Ответственный исполнитель

До одобрения изменений ответственному исполнителю следует верифицировать следующее:
a) необходимость предложенного изменения и приемлемость его последствий;
b) выполнение должным образом документирования и классификации изменения;
c) достаточность запланированных действий по внедрению изменения в документированную информацию, аппаратные средства и/или программное обеспечение.

5 Процесс менеджмента конфигурации

5.1 Общие положения

Организации следует разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процесс менеджмента конфигурации. Для улучшения эффективности процесса организации следует координировать деятельность по менеджменту конфигурации.
Процесс менеджмента конфигурации следует ориентировать на требования к продукции или услуге (включая требования потребителей или соответствующих заинтересованных сторон), а также на применение законодательных и нормативных требований, учитывая при этом среду выполнения процесса. Процесс менеджмента конфигурации следует детально указать в плане менеджмента конфигурации. В плане следует описать всю документированную информацию в конкретном проекте и степень ее применения на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуги.

5.2 Планирование менеджмента конфигурации

Планирование менеджмента конфигурации является основой процесса менеджмента конфигурации. Эффективное планирование позволяет координировать деятельность по менеджменту конфигурации в конкретной среде на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуги. Выходом процесса планирования менеджмента конфигурации является план менеджмента конфигурации.
Необходимо, чтобы план менеджмента конфигурации для конкретной продукции или услуги:
a) был документально оформлен и утвержден;
b) был управляемым;
c) идентифицировал используемую документированную информацию по менеджменту конфигурации;
d) включал в себя ссылки на соответствующую документированную информацию организации, при возможности;
e) описывал необходимые ресурсы и все ответственности и полномочия (включая индивидуальную ответственность) для менеджмента конфигурации на всех стадиях жизненного цикла продукции или услуги.
План менеджмента конфигурации может быть отдельным документом или частью другого документа либо состоять из нескольких документов.
В некоторых ситуациях план менеджмента конфигурации предоставляется внешним поставщиком. Организация может сохранять такие планы как отдельные документы или включать их в собственный план управления конфигурацией.
В приложение А приведены пример структуры и содержание плана менеджмента конфигурации.

5.3 Идентификация конфигурации

5.3.1 Структура продукции или услуги и выбор элементов конфигурации
Структуру продукции или услуги следует описывать выбранными элементами конфигурации и их взаимосвязей.
Элементы конфигурации следует идентифицировать с использованием установленных критериев. Элементы конфигурации следует выбирать таким образом, чтобы функциональными и физическими характеристиками можно было управлять автономно для достижения полного выполнения конечной функции элемента.
При выборе критерия следует учитывать:
a) жизненный цикл конфигурации;
b) применение законодательных и нормативных требований;
c) критичность с точки зрения рисков и безопасности;
d) применение новых или модифицированных технологий, проектирования или разработки;
e) взаимосвязи с другими элементами конфигурации;
f) условия приобретения;
g) сопровождение и обслуживание.
Следует выбирать определенное количество элементов конфигурации для обеспечения оптимального управления продукцией или услугой. Выбор элементов конфигурации следует начинать на самых ранних стадиях жизненного цикла продукции или услуги. Элементы конфигурации следует анализировать по мере модернизации продукции или услуги.
5.3.2 Данные о конфигурации
Данные о конфигурации включают в себя как описание, так и эксплуатационные данные. Как правило, данные о конфигурации включают в себя требования, спецификации, проектную документацию, перечень составных частей, модели данных, спецификации на испытания, руководства (по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и эксплуатации), а также специальные требования, касающиеся вывода и должны быть уместными и прослеживаемыми. Следует разработать систему уникального наименования и идентификационного номера и обеспечить надлежащее управление как элементами конфигурации, так и связанными с ними данными. При этом следует учитывать существующие в организации системы наименования и нумерации и информацию об управлении изменениями, такую как статус пересмотра.
5.3.3 Базовая конфигурация
Базовая конфигурация состоит из одобренных данных о конфигурации, которые представляют собой определение продукции или услуги. Базовая конфигурация и одобренные изменения к ней - это текущая одобренная конфигурация.
Базовую конфигурацию следует устанавливать каждый раз, когда это необходимо в процессе жизненного цикла продукции или услуги при определении рекомендаций к дальнейшей деятельности или при выполнении специальных требований к анализу.
Уровень детализации, с которой продукция или услуга определена в базовой конфигурации, зависит от требуемой степени управления.

5.4 Управление изменениями

5.4.1 Общие положения