(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3 проект (project): Уникальный процесс, осуществляемый для достижения цели.
Примечания
1 Проект, как правило, состоит из комплекса скоординированных и управляемых действий (3.1) с датами начала и окончания, соответствующих установленным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.
2 Отдельный проект может составлять часть более крупного проекта и, как правило, имеет определенные даты его начала и окончания.
3 В некоторых проектах цели и область распространения актуализируют, а характеристики продукции или услуг определяют по мере выполнения проекта.
4 Результатом проекта может быть одна или несколько единиц продукции или услуг.
5 Проектная организация, как правило, является временной и создается на время выполнения проекта.
6 Сложность взаимодействий между действиями в рамках проекта не обязательно связана с размером проекта.
3.4 менеджмент проекта (project management): Планирование, организация, мониторинг, управление, регистрация всех аспектов проекта (3.3) и мотивирование всех лиц, задействованных в достижении целей проекта.
3.5 план менеджмента проекта (project management plan): Документ, устанавливающий меры, необходимые для достижения цели(ей) проекта (3.3).
Примечания
1 В план менеджмента проекта следует включать план качества (3.9) проекта или ссылку на него.
2 План менеджмента проекта также включает в себя или ссылается на другие планы, такие как планы, касающиеся организационных структур, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента рисков, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, а также менеджмента безопасности, если применимо.
3.6 проектная организация (project organization): Временная структура, которая включает в себя функции, ответственность и уровни полномочий, а также границы, которые необходимо определить и довести до сведения всех заинтересованных сторон проекта (3.3).
3.7 этап проекта (project phase): Деление жизненного цикла проекта (3.8) на управляемые наборы действий, таких как создание концепции, разработка, реализация и завершение.
3.8 жизненный цикл проекта (project life cycle): Определенная последовательность фаз, продолжающаяся от начала до окончания проекта (3.3).
[ИСО 21500:2012, 2.12]
3.9 план качества (quality plan): Спецификация, определяющая действия, ответственность и соответствующие ресурсы, которые должны быть применены в отношении конкретного объекта.
[ИСО 10005:- * 3.2]
──────────────────────────────
* На стадии подготовки. Этап на момент публикации: ИСО 10005:2017.
──────────────────────────────
3.10 поставщик (provider): Организация, предоставляющая продукцию или услугу.
Пример - Производитель, дистрибьютор, розничный продавец или поставщик продукции или услуг.
Примечания
1 Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.
2 При заключении договора иногда поставщик именуется "подрядчик".
3 В контексте проектов (3.3) термины "подрядчик" или "субподрядчик" часто используют вместо термина "поставщик".
[ИСО 9000:2015, 3.2.5, изменение - добавлено примечание 3]

4 Системы менеджмента качества в проектах

4.1 Среда и характеристики проекта

4.1.1 Общие положения
Проектным организациям и инициирующим организациям (см. 4.1.2) следует учитывать среду, в которой функционируют их системы менеджмента качества проектов. Некоторые внутренние и внешние факторы могут влиять на способность проекта достигать намеченных результатов проекта. Другие факторы могут предоставлять возможности для более результативной работы с внутренними и внешними сторонами (см. ИСО 9001:2015, 4.1).
Учет внутренних и внешних факторов, способных оказывать влияние на систему менеджмента качества организации, позволяет проектным и инициирующим организациям:
- понять потребности и ожидания заинтересованных сторон;
- разработать или внедрить процессы менеджмента качества проекта, необходимые для достижения намеченных результатов проекта;
- определить риски и возможности, связанные с процессами проекта и запланированными результатами.
Основные характеристики проектов:
- они являются уникальными, неповторяющимися этапами, состоящими из процессов и действий;
- они обладают некоторой степенью риска и неопределенности;
- предполагается, что проекты обеспечат установленные количественно выраженные результаты в рамках заданных параметров, например параметров, связанных с качеством;
- имеют запланированные даты начала и окончания с четко установленными ограничениями по затратам и ресурсам;
- имеют результаты, которыми могут являться одна или несколько единиц продукции или услуг;
- персонал может быть временно назначен в проектную организацию на период выполнения проекта [проектная организация может быть назначена инициирующей организацией (см. 4.1.2) и может быть заменена в ходе выполнения проекта];
- могут быть долгосрочными и подлежать изменениям под воздействием внешних и внутренних факторов в ходе выполнения проекта.
4.1.2 Организации
Настоящий стандарт различает два понятия: "инициирующая организация" и "проектная организация".
Инициирующая организация - это организация, которая принимает решение по осуществлению проекта. Она может представлять собой отдельную организацию, совместное предприятие, консорциум или иную приемлемую структуру. Для выполнения проекта инициирующая организация назначает проектную организацию.
Инициирующая организация может осуществлять множество проектов, каждый из которых следует поручать разным проектным организациям.
Проектная организация осуществляет проект. Проектная организация является частью инициирующей организации. Следует четко распределять ответственность и полномочия по процессам проекта между проектной организацией и иными соответствующими заинтересованными сторонами (включая инициирующую организацию). Их следует поддерживать в виде документированной информации.