(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечание - Действие в проекте, как правило, можно считать наименьшим определенным элементом.
3.2 оценка продвижения проекта (progress evaluation): Оценка продвижения в достижении целей проекта (3.3).
Примечания
1 Данную оценку следует проводить на соответствующих этапах жизненного цикла проекта (3.8) по процессам проекта на основе критериев для процессов проекта и продукции или услуг проекта.
2 Результаты оценок продвижения могут привести к пересмотру плана менеджмента проекта (3.5).
3.3 проект (project): Уникальный процесс, осуществляемый для достижения цели.
Примечания
1 Проект, как правило, состоит из комплекса скоординированных и управляемых действий (3.1) с датами начала и окончания, соответствующих установленным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам.
2 Отдельный проект может составлять часть более крупного проекта и, как правило, имеет определенные даты его начала и окончания.
3 В некоторых проектах цели и область распространения актуализируют, а характеристики продукции или услуг определяют по мере выполнения проекта.
4 Результатом проекта может быть одна или несколько единиц продукции или услуг.
5 Проектная организация, как правило, является временной и создается на время выполнения проекта.
6 Сложность взаимодействий между действиями в рамках проекта не обязательно связана с размером проекта.
3.4 менеджмент проекта (project management): Планирование, организация, мониторинг, управление, регистрация всех аспектов проекта (3.3) и мотивирование всех лиц, задействованных в достижении целей проекта.
3.5 план менеджмента проекта (project management plan): Документ, устанавливающий меры, необходимые для достижения цели(ей) проекта (3.3).
Примечания
1 В план менеджмента проекта следует включать план качества (3.9) проекта или ссылку на него.
2 План менеджмента проекта также включает в себя или ссылается на другие планы, такие как планы, касающиеся организационных структур, ресурсов, графика, бюджета, менеджмента рисков, экологического менеджмента, менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда, а также менеджмента безопасности, если применимо.
3.6 проектная организация (project organization): Временная структура, которая включает в себя функции, ответственность и уровни полномочий, а также границы, которые необходимо определить и довести до сведения всех заинтересованных сторон проекта (3.3).
3.7 этап проекта (project phase): Деление жизненного цикла проекта (3.8) на управляемые наборы действий, таких как создание концепции, разработка, реализация и завершение.
3.8 жизненный цикл проекта (project life cycle): Определенная последовательность фаз, продолжающаяся от начала до окончания проекта (3.3).
[ИСО 21500:2012, 2.12]
3.9 план качества (quality plan): Спецификация, определяющая действия, ответственность и соответствующие ресурсы, которые должны быть применены в отношении конкретного объекта.
[ИСО 10005:- * 3.2]
──────────────────────────────
* На стадии подготовки. Этап на момент публикации: ИСО 10005:2017.
──────────────────────────────
3.10 поставщик (provider): Организация, предоставляющая продукцию или услугу.
Пример - Производитель, дистрибьютор, розничный продавец или поставщик продукции или услуг.
Примечания
1 Поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации.
2 При заключении договора иногда поставщик именуется "подрядчик".
3 В контексте проектов (3.3) термины "подрядчик" или "субподрядчик" часто используют вместо термина "поставщик".
[ИСО 9000:2015, 3.2.5, изменение - добавлено примечание 3]

4 Системы менеджмента качества в проектах

4.1 Среда и характеристики проекта

4.1.1 Общие положения
Проектным организациям и инициирующим организациям (см. 4.1.2) следует учитывать среду, в которой функционируют их системы менеджмента качества проектов. Некоторые внутренние и внешние факторы могут влиять на способность проекта достигать намеченных результатов проекта. Другие факторы могут предоставлять возможности для более результативной работы с внутренними и внешними сторонами (см. ИСО 9001:2015, 4.1).
Учет внутренних и внешних факторов, способных оказывать влияние на систему менеджмента качества организации, позволяет проектным и инициирующим организациям:
- понять потребности и ожидания заинтересованных сторон;
- разработать или внедрить процессы менеджмента качества проекта, необходимые для достижения намеченных результатов проекта;
- определить риски и возможности, связанные с процессами проекта и запланированными результатами.
Основные характеристики проектов:
- они являются уникальными, неповторяющимися этапами, состоящими из процессов и действий;
- они обладают некоторой степенью риска и неопределенности;
- предполагается, что проекты обеспечат установленные количественно выраженные результаты в рамках заданных параметров, например параметров, связанных с качеством;
- имеют запланированные даты начала и окончания с четко установленными ограничениями по затратам и ресурсам;
- имеют результаты, которыми могут являться одна или несколько единиц продукции или услуг;
- персонал может быть временно назначен в проектную организацию на период выполнения проекта [проектная организация может быть назначена инициирующей организацией (см. 4.1.2) и может быть заменена в ходе выполнения проекта];
- могут быть долгосрочными и подлежать изменениям под воздействием внешних и внутренних факторов в ходе выполнения проекта.