(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Проектной организации и ее поставщикам следует совместно разрабатывать требования к процессам и спецификации на продукцию или услуги поставщиков, для того чтобы извлекать пользу из имеющихся у поставщиков знаний. Проектной организации также необходимо определить способность поставщика выполнять ее требования к процессам или продукции или услугам, а также учитывать перечень поставщиков или критериев отбора, предпочитаемых потребителем.
Кроме того, следует изучать возможность осуществления ряда проектов с участием общего поставщика.

5.3 Анализ со стороны руководства и оценка продвижения проекта

5.3.1 Анализ со стороны руководства
Руководителям проектной организации, ответственным за проект, следует проводить анализ системы менеджмента качества проекта с запланированной периодичностью, для того чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность, результативность и эффективность (см. ИСО 9001:2015, 9.3). Инициирующая организация может быть вовлечена в анализ со стороны руководства.
5.3.2 Оценка продвижения проекта
В оценку продвижения проекта следует включать все процессы проекта, в ходе которой должна быть предоставлена возможность оценить достижение целей проекта. Выходные данные оценки продвижения проекта могут предоставлять важную информацию относительно эффективности проекта в качестве входных данных для дальнейших анализов со стороны руководства.
a) Оценку продвижения следует использовать:
1) для оценки адекватности плана менеджмента проекта целям проекта, а также насколько выполненная работа соответствует ему;
2) оценки степени синхронизации и взаимосвязанности процессов проекта;
3) определения и оценки действий и результатов, которые могут положительно или отрицательно повлиять на достижение целей проекта;
4) получения входных данных для еще не выполненной части работ по проекту;
5) содействия обмену информацией;
6) стимулирования улучшения процессов в проекте за счет выявления отклонений и изменений в рисках и возможностях.
b) В планирование по оценке продвижения проекта следует включать:
1) подготовку общего графика оценок продвижения проекта (для включения в план менеджмента проекта);
2) назначение ответственности за управление отдельными оценками продвижения;
3) определение цели, требований к оценке, процессов и выходных данных для каждой оценки продвижения;
4) назначение персонала для участия в оценке (например, лиц, ответственных за процессы проекта и прочих заинтересованных сторон);
5) обеспечение доступности для проведения опроса соответствующего персонала, участвующего в оцениваемых процессах проекта;
6) обеспечение подготовки и доступности соответствующей информации для оценки (например, плана менеджмента проекта).
c) Лица, осуществляющие оценку, должны:
1) понимать цель процессов, проходящих оценку, и их влияние на систему менеджмента качества проекта;
2) изучать входные и выходные данные соответствующих процессов;
3) анализировать критерии мониторинга и измерения, применяемые к процессам;
4) определять результативность процессов;
5) осуществлять поиск потенциальных улучшений в эффективности процесса;
6) разрабатывать отчеты или иные соответствующие выходные данные с результатами оценки продвижения проекта.
d) После проведения оценки продвижения проекта:
1) выходные данные оценки следует сопоставить с целями проекта для определения приемлемой эффективности проекта в отношении запланированных целей;
2) следует распределить ответственность за проведение действий по результатам оценки продвижения.
Результаты оценок продвижения также могут быть использованы для предоставления информации инициирующей организации с целью постоянного улучшения результативности и эффективности процессов менеджмента проекта.

6 Управление ресурсами в проектах

6.1 Процессы, связанные с ресурсами

6.1.1 Общие положения
Процессы, связанные с ресурсами, направлены на планирование и управление ресурсами. Они помогают идентифицировать потенциальные проблемы с ресурсами. К примерам ресурсов относятся люди, оборудование, помещения, финансы, информация, материалы, компьютерное программное обеспечение и услуги.
Процессы, связанные с ресурсами:
a) планирование ресурсов (см. 6.1.2);
b) управление ресурсами (см. 6.1.3).
Примечания
1 См. приложение А для обзора процессов.
2 Данный пункт применим к количественным аспектам управления человеческими ресурсами. Другие аспекты, такие как обучение, рассмотрены в 6.2.
6.1.2 Планирование ресурсов
Следует определить ресурсы, необходимые для проекта. В планах ресурсов следует указать, какие ресурсы будут необходимы для проекта и когда именно они потребуются согласно графику проекта. В планах следует указывать, каким образом и откуда ресурсы будут приобретены и распределены. Если применимо, в планы также следует включать способ размещения ресурсов после выполнения задач и по окончании проекта. Следует обеспечить пригодность планов для контроля ресурсов.
Следует проверить действительность входных данных для планирования ресурсов и оценить стабильность, производственный потенциал и эффективность организаций, поставляющих ресурсы.
Кроме того, необходимо учитывать ограничения и риски, связанные с ресурсами. К примерам ограничений относятся доступность, безопасность, особенности культуры, международные соглашения, трудовые соглашения, правительственные постановления, финансирование и воздействие проекта на окружающую среду.
Планы ресурсов, включая сметы, распределение и ограничения, а также принятые допущения следует документировать и включать в план менеджмента проекта.
6.1.3 Управление ресурсами
Для обеспечения наличия ресурсов, достаточных для выполнения целей проекта, следует проводить соответствующий анализ.
Время проведения анализа, периодичность сбора соответствующих данных и прогнозы требований к ресурсам следует документировать в плане менеджмента проекта.