(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10006-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
f) учета рисков и возможностей, связанных с процессами проекта.
Результативность и эффективность процесса можно оценить путем проведения внутреннего и внешнего анализа, а также сопоставительного анализа или оценки процессов по шкале зрелости. Шкалы зрелости, как правило, варьируются по степени зрелости от "отсутствия формализованной системы" до "лучший в своей категории".
Примечание - Международные стандарты по менеджменту качества и системам менеджмента качества, разработанные комитетом ISO/TC 176, предоставляют рекомендации по ряду практик менеджмента качества, связанных с процессами, продукцией и услугами, которые могут помочь организации в достижении целей ее проекта.
5.2.6 Улучшение
Улучшение общих показателей деятельности следует сделать постоянной целью организации (см. ИСО 9000:2015, 2.3.5).
Цикл непрерывного улучшения основан на концепции "планируй-делай-проверяй-действуй" (PDCA) (см. ИСО 9001:2015, 0.3.2).
Как инициирующие, так и проектные организации отвечают за постоянное стремление к улучшению результативности и эффективности процессов, за которые они отвечают.
Для того чтобы извлекать уроки из опыта, управление проектами следует рассматривать как процесс, а не как отдельную задачу. Необходимо создать процесс для фиксирования и анализа информации, полученной в ходе проекта, с целью ее использования в процессе постоянного улучшения (см. ИСО 9001:2015, 10.3).
Следует предусмотреть меры для проведения самооценок (см. ИСО 9004), внутренних аудитов и, если необходимо, внешних аудитов (см. ИСО 9001:2015, 9.2 и 9.3) для определения возможностей для улучшения. В них также следует учитывать необходимое время и ресурсы.
Выводы и информацию, полученные по результатам проведения предыдущих проектов, следует анализировать и использовать в поддержку текущих или будущих проектов.
5.2.7 Принятие решений, основанное на свидетельствах
Результативные решения основаны на анализе данных и информации (см. ИСО 9000:2015, 2.3.6).
Информацию о продвижении и эффективности проекта следует оформлять в виде записей, например в отчете о состоянии проекта.
Необходимо периодически проводить оценки эффективности и продвижения проекта (см. 5.3) с целью оценки его состояния. Проектной организации следует проводить анализ информации по результатам оценок эффективности и продвижения для принятия результативных решений в отношении проекта и пересмотра плана менеджмента проекта.
5.2.8 Менеджмент взаимоотношений
Организация и ее заинтересованные стороны являются взаимозависимыми, а взаимовыгодные отношения повышают их способность создавать ценность (см. ИСО 9000:2015, 2.3.7).
Проектной организации следует работать со своими поставщиками при определении ее стратегий по приобретению внешней продукции или услуг, особенно в случае продукции или услуг с длительными сроками поставки. При этом можно рассматривать вопрос разделения риска с поставщиками.
Проектной организации и ее поставщикам следует совместно разрабатывать требования к процессам и спецификации на продукцию или услуги поставщиков, для того чтобы извлекать пользу из имеющихся у поставщиков знаний. Проектной организации также необходимо определить способность поставщика выполнять ее требования к процессам или продукции или услугам, а также учитывать перечень поставщиков или критериев отбора, предпочитаемых потребителем.
Кроме того, следует изучать возможность осуществления ряда проектов с участием общего поставщика.

5.3 Анализ со стороны руководства и оценка продвижения проекта

5.3.1 Анализ со стороны руководства
Руководителям проектной организации, ответственным за проект, следует проводить анализ системы менеджмента качества проекта с запланированной периодичностью, для того чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность, результативность и эффективность (см. ИСО 9001:2015, 9.3). Инициирующая организация может быть вовлечена в анализ со стороны руководства.
5.3.2 Оценка продвижения проекта
В оценку продвижения проекта следует включать все процессы проекта, в ходе которой должна быть предоставлена возможность оценить достижение целей проекта. Выходные данные оценки продвижения проекта могут предоставлять важную информацию относительно эффективности проекта в качестве входных данных для дальнейших анализов со стороны руководства.
a) Оценку продвижения следует использовать:
1) для оценки адекватности плана менеджмента проекта целям проекта, а также насколько выполненная работа соответствует ему;
2) оценки степени синхронизации и взаимосвязанности процессов проекта;
3) определения и оценки действий и результатов, которые могут положительно или отрицательно повлиять на достижение целей проекта;
4) получения входных данных для еще не выполненной части работ по проекту;
5) содействия обмену информацией;
6) стимулирования улучшения процессов в проекте за счет выявления отклонений и изменений в рисках и возможностях.
b) В планирование по оценке продвижения проекта следует включать:
1) подготовку общего графика оценок продвижения проекта (для включения в план менеджмента проекта);
2) назначение ответственности за управление отдельными оценками продвижения;
3) определение цели, требований к оценке, процессов и выходных данных для каждой оценки продвижения;
4) назначение персонала для участия в оценке (например, лиц, ответственных за процессы проекта и прочих заинтересованных сторон);
5) обеспечение доступности для проведения опроса соответствующего персонала, участвующего в оцениваемых процессах проекта;
6) обеспечение подготовки и доступности соответствующей информации для оценки (например, плана менеджмента проекта).
c) Лица, осуществляющие оценку, должны:
1) понимать цель процессов, проходящих оценку, и их влияние на систему менеджмента качества проекта;
2) изучать входные и выходные данные соответствующих процессов;
3) анализировать критерии мониторинга и измерения, применяемые к процессам;
4) определять результативность процессов;
5) осуществлять поиск потенциальных улучшений в эффективности процесса;
6) разрабатывать отчеты или иные соответствующие выходные данные с результатами оценки продвижения проекта.
d) После проведения оценки продвижения проекта:
1) выходные данные оценки следует сопоставить с целями проекта для определения приемлемой эффективности проекта в отношении запланированных целей;
2) следует распределить ответственность за проведение действий по результатам оценки продвижения.
Результаты оценок продвижения также могут быть использованы для предоставления информации инициирующей организации с целью постоянного улучшения результативности и эффективности процессов менеджмента проекта.

6 Управление ресурсами в проектах