(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10005-2019 "Менеджмент качества....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
a) мониторинг внедрения и результативности планов качества;
b) мониторинг и верификация соответствия установленным требованиям;
c) надзор за внешними поставщиками организации;
d) независимая объективная оценка, если необходимо, удовлетворенности потребителей или заинтересованных сторон.
Примечание - Руководство по аудитам систем менеджмента приведено в ИСО 19011.

7 Функционирование и управление планом качества

7.1 Анализ и принятие плана качества

План качества следует анализировать на предмет адекватности и результативности и официально одобрить уполномоченным лицом или группой лиц, которая включает представителей соответствующих функциональных подразделений в организации.
В соответствии с договором организация может предоставить план качества потребителю для анализа и принятия либо в рамках консультаций при подготовке договора, либо после его заключения. После заключения договора план качества следует анализировать и, если необходимо, пересмотреть с учетом любых изменений в требованиях.
Если проект или договор выполняется поэтапно, организация может предоставить план качества потребителю для каждой стадии до ее начала.

7.2 Внедрение и мониторинг плана качества

При внедрении и мониторинге плана качества следует учитывать следующие аспекты:
a) рассылку плана качества всем соответствующим лицам; следует соблюдать осторожность и различать копии, рассылаемые в соответствии с правилами управления документированной информацией (актуализированные по мере необходимости), и копии, рассылаемые только для информации;
b) обучение использованию планов качества; в одних организациях (например, занимающихся менеджментом проектов) планы качества могут использоваться как составная часть системы менеджмента качества, в то время как в других планы качества могут использоваться при необходимости (в этом случае может потребоваться специальное обучение пользователей правильному применению планов качества);
c) мониторинг соответствия планам качества; организация несет ответственность за мониторинг всех планов качества, которые она выполняет, что может включать в себя:
1) оперативный контроль за запланированными мероприятиями,
2) анализ выполнения промежуточных этапов,
3) проведение аудитов.
Аудиты, как правило, проводят на выборочной основе, особенно если используют несколько краткосрочных планов.
Если планы качества предоставляются потребителям или заинтересованным сторонам, то последние могут устанавливать требования к мониторингу соответствия планам качества.
Мониторинг, выполненный внутренними или внешними заинтересованными сторонами, может содействовать:
- оценке обязательств организации по эффективному внедрению плана качества;
- оценке практического внедрения плана качества;
- определению риска с учетом требований конкретной ситуации;
- выполнению корректирующих действий, при необходимости;
- идентификации возможностей улучшения плана качества и связанных действий.

7.3 Пересмотр плана качества

Организации следует пересматривать план качества:
a) для отражения всех изменений во входных данных или рисках плана качества, включая:
1) конкретную ситуацию, для которой разрабатывался план качества,
2) процессы производства продукции и оказания услуг,
3) систему менеджмента организации,
4) законодательные и нормативные требования;
b) введения согласованных улучшений в план качества.
Уполномоченному(ым) лицу(ам) следует анализировать изменения плана качества на предмет последствий, адекватности и результативности. Результаты пересмотра плана качества следует доводить до сведения всех пользователей, потребителей, заинтересованных сторон и/или внешних поставщиков. Обмен информацией с потребителями и другими заинтересованными сторонами следует осуществлять в соответствии с требованиями к продукции и услугам, предоставляемым внешними поставщиками. Документированную информацию, затронутую изменениями в плане качества, следует пересматривать при необходимости.
Организации следует рассматривать вопрос о способе и обстоятельствах выдачи разрешения по отклонениям от плана качества, включая:
- перечень лиц, уполномоченных на запрос таких отклонений;
- способ совершения запроса;
- содержание и форму предоставляемой информации;
- перечень лиц, наделенных ответственностью и полномочиями для принятия или отказа от таких отклонений.

7.4 Обратная связь и улучшение

Где это возможно, опыт, полученный в ходе применения плана качества, следует анализировать и оценивать. Организация может также анализировать применение плана качества совместно с потребителями, внешними поставщиками и другими заинтересованными сторонами.
Полученную информацию следует использовать для улучшения планов качества организации и соответствующих систем менеджмента.
Приложение А
(справочное)

Структура и содержание плана

Настоящее приложение содержит примеры некоторых форм, в которых могут быть разработаны планы качества.
Представленные примеры не следует рассматривать как полные в части содержания плана качества, описанного в разделе 6.
На практике планы качества могут быть сложнее, так как, как правило, охватывают все процессы, применимые к конкретной ситуации.
Планы качества могут быть представлены в любом формате, подходящем для выполнения согласованных требований. В определенных обстоятельствах текстовый формат может быть более подходящим, чем схематический, так же как и схематический формат может быть дополнен текстом. Также могут быть использованы другие формы, более подходящие для конкретной ситуации.
Если план качества доступен в электронном виде, ссылки на документированную информацию, такую как стандартные операционные процедуры (СОП) или программное обеспечение менеджмента процессов, могут быть доступны через гиперссылку.