Действующий

СТО Управление процессом «Порядок управления ресурсной ведомостью»

Концепция документа:
Настоящий стандарт входит в систему стандартов develop-man и определяет основные принципы, правила разработки, утверждения и корректировки ресурсной ведомости в рамках реализации инвестиционно-строительного проекта.
Подчиненность документа:
Свод знаний по управлению инвестиционными проектами
Подчиненные документы:
Отсутствуют
Прочие нормативные ссылки:
СТД ИСП-29 Договор подряда на выполнение проектных работ (с созданием информационной модели)
СТД ИСП-29 Договор подряда на выполнение проектных работ (с созданием информационной модели) (трехсторонний)
СТД ИСП-30 Договор подряда на выполнение проектных работ
СТД ИСП-30 Договор подряда на выполнение проектных работ (трехсторонний)
СТД ИСП-32 Договор подряда на разработку сметной документации
СТО УП «Порядок заключения договора»

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт входит в систему стандартов develop-man и определяет основные принципы, правила разработки, утверждения и корректировки ресурсной ведомости в рамках реализации инвестиционно-строительного проекта (далее – ИСП).
1.2. Ресурсная ведомость создается с целью управления ресурсами на всех стадиях реализации ИСП для детального контроля и анализа стоимости объекта. Ресурсная ведомость является обязательной входной информацией для планирования и реализации всех последующих процессов управления ИСП. Эффективность управления ИСП напрямую зависит от уровня детализации и качества информации в ресурсной ведомости.
1.3. Ресурсная ведомость включает в себя ведомость подсчета материалов (далее – ВПМ) и ведомость подсчета трудозатрат (далее – ВПТ), разработанных с использованием классификатора единичных ресурсов (далее — КЕР). 
1.4. Ресурсная ведомость создается в разрезе пакетов работ проекта.
1.5. Ресурсная ведомость — эффективный инструмент, позволяющий команде проекта:
1.5.1. Понять номенклатуру и точный объем ресурсов, необходимых для реализации проекта.
1.5.2. Уточнить бюджет ИСП (ресурсная ведомость может являться основанием для увеличения бюджета ИСП).
1.5.3. Упростить процесс создания заявок на закупку, создания договоров в рамках ИСП.
1.5.4. Провести анализ использования ресурсов-аналогов.
1.5.5. Контролировать заказываемые по договорам номенклатуру и объем ресурсов.
1.5.6. После завершения ИСП оценить исполнение плана проекта путем проведения анализа фактических и плановых закупок ресурсов.
1.6. Составлению ресурсной ведомости предшествуют следующие процедуры:
1.6.1. Составление в рамках договора управления ИП директивного графика реализации ИСП с подробной декомпозицией стадии проектирования ИСП.
1.7. Структура ресурсной ведомости должна соответствовать структуре директивного графика реализации ИСП. Если, согласно директивному графику реализации ИСП, ИСП содержит более одного объекта строительства, то ресурсную ведомость согласно технического задания следует создавать по пакету работ ИСП на каждый объект.
1.8. Ресурсную ведомость следует разработать и утвердить до начала строительно-монтажных работ по пакету работ.
1.9. Разработка ресурсной ведомости ведется в рамках пакета работ «Разработка проектной, рабочей документации». Контроль разработки ВПМ и ВПТ в срок и с должным качеством ведет ответственный менеджер проекта за пакет работ «Разработка проектной, рабочей документации» (далее – ответственный менеджер).
1.10. Необходимость создания ВПМ с разработкой информационной модели объекта по проектам строительства, классифицированных по объектам недвижимости согласно СТО «Классификатор инвестиционно-строительных проектов», указана в таблице 1:
Таблица 1 Необходимость создания ВПМ с разработкой информационной модели (по объектам)
№ п/п
Наименование группы ИСП
Необходимость создания ВПМ с разработкой информационной модели объекта
1.
Индивидуальные дома и таунхаусы ВПМ с разработкой информационной модели
2.
Многоквартирные жилые домаВПМ с разработкой информационной модели
3.
Здания для временного пребывания (гостиницы, отели и т.д.)ВПМ с разработкой информационной модели
4.
Здания учебно-воспитательного назначенияВПМ с разработкой информационной модели
5.
Здания здравоохраненияВПМ с разработкой информационной модели
6.
Здания для обслуживания населения (торговля, питание, сервис, финансы), офисные зданияВПМ с разработкой информационной модели
7.
Здания и сооружения для культурно-досуговой деятельности и религиозных обрядовВПМ с разработкой информационной модели
8.
Здания административного и правоохранительного назначенияВПМ с разработкой информационной модели
9.
Здания предприятий научного и технического назначенияВПМ с разработкой информационной модели
10.
Транспортные здания и сооруженияВПМ с разработкой информационной модели
11.
Автомобильные дорогиВПМ без информационной модели
12.
Мосты и путепроводыВПМ с разработкой информационной модели
13.
Производственные здания (цеха)ВПМ с разработкой информационной модели
14.
Энергетические здания и сооружения (котельные, электростанции и т.д.)ВПМ с разработкой информационной модели
15.
Складского назначенияВПМ с разработкой информационной модели
16.
Специальные здания и сооружения (промышленные дымовые трубы, резервуары, гидросооружения и др.)ВПМ с разработкой информационной модели
17.
Сельскохозяйственные зданияВПМ с разработкой информационной модели
18.
Слаботочные сетиВПМ без информационной модели
19.
Электрические сетиВПМ без информационной модели
20.
Тепловые сетиВПМ без информационной модели
21.
Сети водоснабжения и водоотведения ВПМ без информационной модели
22.
Сети газоснабжения ВПМ без информационной модели
23.
Земельные участкиВПМ без информационной модели
1.11. В исключительных случаях и с указанием причины, ответственный менеджер может согласовать с организацией-инвестором создание ВПМ без разработки информационной модели по тем проектам, где модель обязательна (согласно таблице 1 настоящего стандарта).
1.12. Также по проектам строительства, в которых согласно таблице 1 предусмотрена разработка информационной модели объекта, по некоторым пакетам работ допустима разработка ВПМ без создания информационной модели объекта. Перечень пакетов работ, согласно СТО «Классификатор пакетов работ верхнего уровня», которые могут отсутствовать в информационной модели объекта, приведен в таблице 2:
Таблица 2 Необходимость создания ВПМ с разработкой информационной модели (по пакетам работ)
№ п/п
Наименование пакета работ
(согласно СТО УП «Классификатор пакетов работ верхнего уровня»)
Необходимость разработки Ресурсной ведомости по пакету работ
Необходимость создания информационной модели по пакету работ /
Возможность создания ВПМ без информационной модели
1
Разработка концепцииРВ не обязательна
2
Сбор исходно-разрешительной документацииРВ не обязательна
3
Разработка документации по планировке территорииРВ не обязательна
4
Разработка эскизного проектаРВ не обязательна
5
Разработка проектной, рабочей документацииРВ не обязательна
6
Проведение экспертизы проектной документацииРВ не обязательна
7
Подготовка территории строительства
РВ
ВПМ без информационной модели
8
Устройство и разборка временных зданий и сооружений
РВ
ВПМ без информационной модели
9
Земляные работы
РВ
ВПМ без информационной модели
10
Работы по устройству фундаментов
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
11
Работы по устройству несущих конструкций ниже отм.0.000
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
12
Работы по устройству несущих конструкций выше отм.0.000
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
13
Работы по устройству ограждающих конструкций и перегородок
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
14
Отделочные работы
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
15
Кровельные работы
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
16
Монтаж оконных и балконных блоков
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
17
Работы по остеклению балконов, лоджий, витражей
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
18
Фасадные работы
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
19
Работы по устройству по устройству металлических конструкций и дверей
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
20
Сантехмонтажные работы
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
21
Монтаж индивидуального теплового пункта, насосной
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
22
Работы по вентиляции и кондиционированию
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
23
Электромонтажные работы
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
24
Монтаж лифтового оборудования
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
25
Монтаж телекоммуникационных систем и систем безопасности
РВ
ВПМ с разработкой информационной модели
26
Работы по устройству наружных сетей водоснабжения
РВ
ВПМ без информационной модели
27
Работы по устройству наружных сетей канализации и дренажа
РВ
ВПМ без информационной модели
28
Работы по устройству наружных сетей теплоснабжения
РВ
ВПМ без информационной модели
29
Работы по устройству наружных сетей газоснабжения
РВ
ВПМ без информационной модели
30
Работы по устройству наружных сетей электроснабжения
РВ
ВПМ без информационной модели
31
Работы по устройству наружных слаботочных сетей
РВ
ВПМ без информационной модели
32
Работы по устройству технологического оборудования
РВ
ВПМ без информационной модели
33
Работы по устройству газового оборудования
РВ
ВПМ без информационной модели
34
Работы по устройству проездов, дорог, тротуаров, площадок и покрытий
РВ
ВПМ без информационной модели
35
Установка малых форм
РВ
ВПМ без информационной модели
36
Озеленение территории
РВ
ВПМ без информационной модели
37
Услуги по обеспечению строительной площадки
РВ
ВПМ без информационной модели
38
Охрана строительной площадкиРВ не обязательна
39
Присоединение объекта к сетям теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, канализации и электроснабжения
РВ
ВПМ без информационной модели
40
Расходы на инфраструктурные объектыРВ не обязательна
41
Общемикрорайнные расходыРВ не обязательна
42
Услуги по купле и аренде землиРВ не обязательна
43
Кредиты и займыРВ не обязательна
44
Услуги по реализации объектаРВ не обязательна
45
Услуги рекламных агентствРВ не обязательна
46
Услуги по руководству строительными проектамиРВ не обязательна
47
Научные, технические и консультативные услугиРВ не обязательна
49
Административные затраты застройщикаРВ не обязательна
50
Гарантийные обязательстваРВ не обязательна
51
Работы по благоустройству РВВПМ без информационной модели
1.13. В исключительных случаях и с указанием причины, ответственный менеджер может согласовать с организацией-инвестором создание ВПМ без разработки информационной модели по тем пакетам работ, где модель обязательна (согласно таблице 2 настоящего стандарта).
1.14. В исключительных случаях и с указанием причины, ответственный менеджер может согласовать с организацией-инвестором работу по проекту без создания ресурсной ведомости в целом по проекту или по определённому пакету работ, где такая ресурсная ведомость обязательна.
1.15. Разработка ВПТ и ВПМ (с созданием информационной модели и без) выполняется проектной организацией на основании заключенного с ней договора и с использованием программного обеспечения, предназначенного для разработки данных продуктов. Рекомендуется заключать такой договор совместно с разработкой проектной документации по проекту, в том числе такой договор должен содержать условия передачи ВПТ/ВПМ заказчику (если существует техническая возможность, то в виде загрузки данных в информационную систему).
1.16. Основными составляющими процесса являются:
1.16.1. Порядок разработки и добавления в ресурсную ведомость ВПМ и ВПТ.
1.16.2. Порядок утверждения ресурсной ведомости.
1.16.3. Порядок внесения изменений в утвержденную ресурсную ведомость.
1.17. При использовании данного стандарта применяются требования действующих редакций документов, на которые сделаны ссылки в тексте настоящего стандарта

2. Порядок разработки и добавления в ресурсную ведомость ВПМ и ВПТ