(Действующий) Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 28...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 28 мая 2024 г. N 72 "О внесении изменения в приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 08.09.2020 г. N 166"

Приказываю:
1. Внести в Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, утвержденный приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 08.09.2020 г. N 166 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными организациями Министерства экономического развития Челябинской области" изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
Н.Р. Лугачева
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 8 сентября 2020 г. N 166
(в редакции приказа Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 28 мая 2024 г. N 72)

Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными организациями Министерства экономического развития Челябинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 353.1. Трудового кодекса Российской Федерации, с Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. N 189-ЗО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" и определяет общие принципы и требования по организации ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуются - подведомственная организация).
1.2. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, компетентности, системности, эффективности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственный контроль - деятельность, осуществляемая в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - нарушение трудового законодательства), в подведомственных организациях Министерства экономического развития (далее - Министерство);
подведомственная организация - организация, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Министерство;
проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых Министерством в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства;
должностные лица Министерства - должностные лица отдела государственной службы и правового обеспечения Министерства, уполномоченные Министром экономического развития Челябинской области на проведение мероприятий по ведомственному контролю.
мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц Министерства по проверке соблюдения в подведомственной организации трудового законодательства, оформлению результатов проверки и принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства.

2. Предмет и цели ведомственного контроля

2.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
2.2. Ведомственный контроль осуществляется в целях: предупреждения нарушения прав и законных интересов работников подведомственных Министерству организаций;
выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных Министерству организаций.

3. Формы и порядок осуществления контрольных действий

3.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.1.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок, формируемым на год и утверждаемым приказом Министерства.
План проверок на очередной год составляется и утверждается приказом Министерства до 01 декабря текущего года.
Мероприятия ведомственного контроля в отношении подведомственных организаций Министерства планируются к проведению проверок Министерством не реже 1 раза в 6 лет.
3.3. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование Министерства;
2) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;
3) категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной организации;
4) дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.
3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверки, проведенной ранее;
2) поступление в Министерство:
обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав работодателем;
обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
3.5.1. В приказе Министерства указываются:
1) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки - его фамилия, имя, отчество, должность;
2) наименование проверяемой организации, место её нахождения;
3) проверяемый период;
4) цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей проверки;
7) перечень документов объекта контроля, необходимых для проведения проверки;
8) дата начала и окончания проведения проверки.
3.6. Должностное лицо Министерства, осуществляющее ведомственный контроль, уведомляет организацию о проведении проверки путем направления уведомления и копии приказа о проведении проверки: