(Действующий) Приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 марта 2024...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 25 марта 2024 г. N 108 "Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест в них, в том числе по муниципальным образованиям"

В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиций 1.22.21 и 1.33.51 4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
утвердить прилагаемую Официальную статистическую методологию формирования официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест в них, в том числе по муниципальным образованиям.
Заместитель руководителя
С.Н. Егоренко
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 25.03.2024 N 108

Официальная статистическая методология формирования официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест в них, в том числе по муниципальным образованиям

I. Общие положения

1. Официальная статистическая методология формирования официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест на них, в том числе по муниципальным образованиям (далее - Методология), разработана в соответствии с позициями 1.22.21 и 1.33.51 4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, и статьей 7 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест на них, в том числе по муниципальным образованиям, является Федеральная служба государственной статистики.
3. Официальная статистическая информация о числе ярмарок и торговых мест на них в соответствии с Методологией является информационной базой расчета объема оборота розничной торговли.
4. Показатели рассчитываются в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, муниципальным, городским округам и муниципальным районам, типам ярмарок. Периодичность предоставления - ежеквартально.
5. Срок предоставления (распространения) информации по показателям - ежеквартально - на 19-23-й рабочий день второго месяца после отчетного периода.
6. Единицы измерения показателей:
единица (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 642);
место (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 698);
сутки (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 359).

II. Основные понятия и определения

7. Все понятия и определения, приведенные в настоящей Методологии, используются исключительно в целях формирования официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест на них.
Ярмарка - мероприятие, имеющее временный характер и организуемое вне пределов розничных рынков в целях повышения доступности товаров для населения, поддержки российских производителей товаров, реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества.
Под ярмаркой понимается форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен (пункт 87 ГОСТ Р 51303-2023 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержден приказом Росстандарта от 30 июня 2023 г. N 469-ст).
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (часть 3 статьи 2 Закона N 381-ФЗ).
Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются (часть 1 статьи 11 Закона N 381-ФЗ).
Торговое место на ярмарке - специально оборудованное на площадке ярмарки место, представляемое организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров.
Ярмарки подразделяются на типы:
а) универсальная ярмарка - ярмарка с широкой номенклатурой предлагаемых продовольственных (включая продукцию сельскохозяйственного производства) и непродовольственных товаров.
Из числа универсальных ярмарок выделяются:
универсальная ярмарка (без ярмарок выходного дня);
универсальная выходного дня (праздничная) - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения товарами в выходные и праздничные дни;
б) специализированная ярмарка по продаже в основном продовольственных товаров - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи продовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, сельскохозяйственная ярмарка, ярмарка меда, ярмарка кондитерских изделий и тому подобное);
в) специализированная ярмарка по продаже в основном непродовольственных товаров - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи непродовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, ярмарка школьных товаров, меховая ярмарка, ярмарки для реализации произведений декоративно-прикладного искусства (ремесел) и художественного творчества и тому подобное);
г) специализированная ярмарка прочая - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи инструментов для сада, саженцев, семян и прочего (садоводческие ярмарки), зоологических товаров (домашних животных, птиц, аквариумных рыбок, принадлежностей для их содержания и кормов).

III. Перечень формируемых статистических показателей

8. В соответствии с настоящей Методологией, субъектом официального статистического учета - Росстатом - формируются данные по следующим статистическим показателям:
а) число ярмарок, в том числе:
по организаторам ярмарки (орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);
по специализации (универсальные (без ярмарок выходного дня), универсальные выходного дня (праздничная), специализированные по продаже в основном продовольственных товаров, специализированные по продаже в основном непродовольственных товаров, специализированные прочие);
б) число фактически использованных торговых мест, с учетом дней торговли, выделенных хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянским (фермерским) хозяйствам), из них из Республики Беларусь и Республики Казахстан.
в) среднее число дней работы ярмарки 1.
──────────────────────────────
1 Показатель является промежуточным этапом выполнения статистической работы, внешним пользователям не предоставляется. Используется для досчета показателя "Оборот розничной торговли" до полного круга организаций.
──────────────────────────────

IV. Информационные источники и алгоритм формирования показателей

9. Данные по показателям формируются на основе административных данных, предоставляемых субъекту официального статистического учета - Росстату - респондентами формы федерального статистического наблюдения N 3-ярмарка "Сведения о числе торговых мест на ярмарках" (далее - форма N 3-ярмарка).
10. Респондентами по форме N 3-ярмарка являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные исполнительными полномочиями.
Формирование каталога респондентов осуществляется территориальными органами Росстата с использованием функционала Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения (далее - АС ГС ОФСН).
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) размещен на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosstat.gov.ru) в разделе Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы/Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО).
11. Сбор, обработка данных по показателям формы N 3-ярмарка осуществляется посредством Системы сбора отчетности Росстата (ЕССО) и Централизованной системы обработки данных Росстата (ЦСОД).
12. Данные по показателям, указанным в пункте 4 настоящей Методологии, формируются субъектом официального статистического учета - Росстатом - ежеквартально на 19-23-й рабочий день второго месяца после отчетного периода: