Действующий
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".
4. Структура государственной программы
N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1. | Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)" (куратор - Богашов Александр Евгеньевич) |
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области | срок реализации: 2024 год |
| Граждане обеспечены современной туристической инфраструктурой | поддержаны мероприятия по созданию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров и туристской инфраструктуры;проведены мероприятия по поддержке общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;реализованы мероприятия по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования;создана инженерная и транспортная инфраструктура на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров;созданы модульные некапитальные средства размещения | объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения;численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;число туристских поездок;доля муниципальных образований Челябинской области, формирующих туристический паспорт;количество граждан, прошедших тестирование в рамках прохождения аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков |
2. | Комплекс процессных мероприятий "Продвижение региональных туристических объектов" |
Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области | срок реализации: 2024 - 2030 годы |
| Развитие туристической отрасли Челябинской области | повышение качества и доступности услуг в сфере туризма, улучшение условий для инвестиционных вложений в туристический бизнес, продвижение региональных туристических объектов на рынке | объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения;численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;число туристских поездок |
5. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия/ источник финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | всего |
Государственная программа (всего), в том числе: | 1 634 752,1 | 36 000,0 | 36 000,0 | - | - | - | - | 1 706 752,1 |
федеральный бюджет | 1 408 629,1 | - | - | - | - | - | - | 1 408 629,1 |
областной бюджет | 226 123,0 | 36 000,0 | 36 000,0 | - | - | - | - | 298 123,0 |
Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)", в том числе: | 1 467 322,1 | - | - | - | - | - | - | 1 467 322,1 |
федеральный бюджет | 1 408 629,1 | - | - | - | - | - | - | 1 408 629,1 |
областной бюджет | 58 693,0 | - | - | - | - | - | - | 58 693,0 |
Капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (межбюджетные трансферты) | 726 436,1 | - | - | - | - | - | - | 726 436,1 |
федеральный бюджет | 697 378,7 | - | - | - | - | - | - | 697 378,7 |
областной бюджет | 29 057,4 | - | - | - | - | - | - | 29 057,4 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (межбюджетные трансферты) | 3 968,8 | - | - | - | - | - | - | 3 968,8 |
федеральный бюджет | 3 810,0 | - | - | - | - | - | - | 3 810 |
областной бюджет | 158,8 | - | - | - | - | - | - | 158,8 |
Создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (иные бюджетные ассигнования) | 605 758,5 | - | - | - | - | - | - | 605 758,5 |
федеральный бюджет | 581 528,1 | - | - | - | - | - | - | 581 528,1 |
областной бюджет | 24 230,4 | - | - | - | - | - | - | 24 230,4 |
Финансовое обеспечение достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" | 131 158,7 | - | - | - | - | - | - | 131 158,7 |
федеральный бюджет | 125 912,3 | - | - | - | - | - | - | 125 912,3 |
областной бюджет | 5 246,4 | - | - | - | - | - | - | 5 246,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Продвижение региональных туристических объектов", в том числе: | 167 430,0 | 36 000,0 | 36 000,0 | - | - | - | - | 239 430,0 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" | 167 430,0 | 36 000,0 | 36 000,0 | - | - | - | - | 239 430,0 |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - |
областной бюджет | 167 430,0 | 36 000,0 | 36 000,0 | - | - | - | - | 239 430,0 |
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туризма
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее именуются - местные бюджеты) на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуются - Субсидии).
2. Цель предоставления Субсидий - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по созданию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуются соответственно - мероприятие, объекты инженерной инфраструктуры).
3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствующем финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий:
1) создание на территории муниципального образования объекта инженерной инфраструктуры предусмотрено в паспорте инвестиционного проекта, представленном Челябинской областью в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации одновременно с заявкой на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (для субъектов Российской Федерации, признанных прошедшими указанный отбор);
2) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном (целевом) использовании объекта инженерной инфраструктуры и его эксплуатации за счет правообладателя;
3) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта инженерной инфраструктуры и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;
4) соответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящего Порядка;
5) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области".
5. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее именуется - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. В целях предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления) представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой Челябинской области) следующие документы:
1) заявку на предоставление Субсидии, содержащую в том числе:
информацию о потребности в Субсидии и ее размере;
гарантию муниципального образования о последующем профильном (целевом) использовании объекта инженерной инфраструктуры и его эксплуатации за счет правообладателя;
обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта инженерной инфраструктуры и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;
2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, на софинансирование которого предоставляется Субсидия.
7. В случае соответствия муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Минстрой Челябинской области в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, направляет проект распределения Субсидий местным бюджетам в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Размер Субсидии, выделяемой из областного бюджета местному бюджету в соответствующем финансовом году (С), определяется по следующей формуле:
С = (О x Р / Рв) - V, где:
О - потребность в финансировании создания объектов инженерной инфраструктуры в текущем финансовом году;
Р - суммарный размер Субсидии по всем муниципальным образованиям в текущем финансовом году;
Рв - суммарная потребность в финансировании создания объектов инженерной инфраструктуры в текущем финансовом году;
V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на создание объектов инженерной инфраструктуры в текущем финансовом году.
9. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление Субсидий органами местного самоуправления в Минстрой Челябинской области представляются документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема документов, но не позднее 15 октября года предоставления Субсидий.
Минстрой Челябинской области в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие критериям отбора муниципальных образований и условию предоставления Субсидий, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и формирует проект распределения Субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств областного бюджета осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.
10. Минстрой Челябинской области формирует распорядительные заявки в течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Минстроя Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.
11. Министерство финансов Челябинской области на основании распределения Субсидий и распорядительной заявки Минстроя Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Минстроем Челябинской области с органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления Субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий местным бюджетам.
13. В качестве показателя результативности (результата) использования Субсидий используется результат, указанный в паспорте регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)": "Создана инженерная и транспортная инфраструктура на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров". Значение указанного показателя результативности (результата) использования Субсидий устанавливается в Соглашении.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Минстроем Челябинской области путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий в году предоставления Субсидий со значениями показателей результативности (результатов) использования Субсидий, предусмотренными Соглашениями.
14. Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
15. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидий, остаток Субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Минстроем Челябинской области и Главным контрольным управлением Челябинской области.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туризма
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее именуются - местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуются - Субсидии).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуются соответственно - мероприятие, объекты транспортной инфраструктуры).
3. В целях предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления) представляют в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Миндор Челябинской области) не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного утверждаемым Правительством Челябинской области графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, следующие документы:
1) заявку на предоставление Субсидии, содержащую в том числе: