Действующий
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Первый вариант - определяется основная цель подпрограммы качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий Подпрограммы и соответствующих объемов финансовых средств.
Второй вариант - определяется также основная цель подпрограммы качественного и количественного характера, и для ее достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий подпрограммы, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в реализацию подпрограммы. Исходя из этого, выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении поставленной цели.
Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованной цели подпрограммы с учетом множества факторов оциально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски, как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий муниципальной программы.
При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации подпрограммы. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей подпрограммы.
Оба варианта реализации подпрограммы имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных мероприятий подпрограммы, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.
Второй вариант реализации сценарных условий, когда имеются ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены в подпрограмму, и в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций, является более приемлемым в современных экономических условиях страны.
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Подпрограммы существенными являются следующие риски:
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, могут существенно снизить число лиц, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Муниципальной программы могут оказать реализация финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды.
Минимизация операционных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы.
1 | Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация Златоустовского городского округа |
2 | Соисполнители подпрограммы | Муниципальное казенное учреждение "Управление лесами Златоустовского городского округа" |
3 | Структурные элементы подпрограммы | Отсутствуют |
4 | Цели подпрограммы | 1) Защита источников нецентрализованного водоснабжения от загрязнения бытовыми отходами и поверхностными стоками.2) Получение информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городе Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа.3) Осуществление контроля в области охраны окружающей среды на территории Златоустовского городского округа.4) Реализация на территории Златоустовского городского округа государственной политики в сфере лесных отношений |
5 | Задачи подпрограммы | 1) Сохранение и улучшение качества питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения;2) Определение состояния загрязнения атмосферного воздуха в г. Златоусте и доведение показателей качества до жителей округа;3) Обеспечение экологических прав граждан;4) Создание условий, обеспечивающих устойчивое управление городскими лесами |
6 | Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) Количество обустроенных родников и колодцев (ед.);2) Количество родников и колодцев, на которых проведен контроль качества воды (ед.);3) Обеспечение через средства массовой информации и сети "Интернет" достоверной информацией о состоянии загрязнения атмосферного воздуха (ед.);4) Количество мероприятий по осуществлению контроля в области охраны окружающей среды на территории Златоустовского городского округа (ед.);5) Количество подготовленных межевых планов, занятых городскими лесами Златоустовского городского округа, (ед.) |
7 | Показатели муниципального проекта | - |
9 | Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2023-2026 годы, без деления на этапы |
10 | Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Всего по подпрограмме - 18 832,79 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 4 395,89 тыс. рублей;2024 - 5 623,5 тыс. рублей;2025 - 4 406,7 тыс. рублей;2026 - 4 406,7 тыс. рублей.средства бюджета Златоустовского городского округа - 18 832,79 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 4 395,89 тыс. рублей;2024 - 5 623,5 тыс. рублей;2025 - 4 406,7 тыс. рублей;2026 - 4 406,7 тыс. рублей.средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 0,0 тыс. рублей;2024 - 0,0 тыс. рублей;2025 - 0,0 тыс. рублей;2026 - 0,0 тыс. рублей.средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2023 - 0,0 тыс. рублей;2024 - 0,0 тыс. рублей;2025 - 0,0 тыс. рублей;2026 - 0,0 тыс. рублей |
11 | Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) Информированность жителей Златоустовского городского округа о состоянии окружающей среды - 100%.2) Сохранение и воспроизводство лесов |
Раздел II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере охраны окружающей среды
Проблемным вопросом обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения округа является низкое качество питьевой воды из нецентрализованных источников водоснабжения.
Согласно информации, представленной территориальным отделом Росприроднадзора, неудовлетворительное состояние питьевого водоснабжения усугубляет неудовлетворительное состояние водоисточников, неэффективное выполнение водоохранных мероприятий, неблагоприятный природный микроэлементный состав воды подземных и поверхностных водных объектов.
Отклонения в качестве питьевой воды от нормативных показателей связаны с человеческим фактором, а именно, загрязнение прилегающей к родникам и колодцам территории бытовыми отходами, строительство негерметичных выгребных ям для приема хозяйственно-бытовых сточных вод с жилых домов, низкая фильтрационная способность грунтов, смыв большого количества взвешенных частиц в составе поверхностных ливневых вод в колодцы и родники в паводковый и дождливый периоды, отсутствие достаточной защиты родников и колодцев от таких поверхностных вод.
Городские леса выполняют важные экологические функции для населения городов, а также занимают значительную площадь по всей территории страны. Но на сегодняшний день городские леса имеют совокупность проблем, а пути их решения затруднены. Также проблемы городских лесов связаны с недочетами действующего лесного законодательства, где не прописаны определения, функции и границы городских лесов, что ведет к возникновению проблем в сфере управления городскими лесами.
Для решения существующих проблем с 01 января 2022 года органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере лесоустройства. Для реализации возложенных на Златоустовский муниципальный орган полномочий, на территории округа создано специализированное муниципальное казенное учреждение.