Действующий
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2024 г. N 22/24 "Об утверждении Порядка формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер"
В соответствии с решением Методического совета ФАС России от 26 декабря 2023 г. (протокол N 17) приказываю:
Порядок формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер.
1. Утвердить прилагаемый
приказ ФАС России от 14.03.2017 N 299/17 "Об утверждении Порядка формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер";
приказ ФАС России от 01.11.2018 N 1489/18 "О внесении изменений в Порядок формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществлении действий, имеющих антиконкурентный характер, утвержденный приказом ФАС России от 14.03.2017 N 299/17".
Порядок формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер
подпункте 2.1.1 настоящего Порядка:
2.1. Рекомендуются для включения примеры реализации проконкурентных региональных практик с приведением результатов в соответствии с критериями их оценки, указанными в
принятых по инициативе субъекта Российской Федерации в отчетном году актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления (далее - органы власти) и (или) осуществления ими в отчетном году действий, направленных на развитие конкуренции, обеспечение единого экономического пространства, стимулирование производства отечественной продукции и приобретения товаров российского происхождения в целях импортозамещения и поддержки отечественного производства, в целях реализации национальных проектов, Национального плана развития конкуренции, Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, упрощения процедур ведения бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, разработки и внедрения инструментов цифровизации, в том числе цифровых платформ, направленных на развитие конкуренции, и др.;
актов и действий, принятых (осуществленных) органами власти в рамках исполненных предупреждений и предписаний и оказавших масштабное позитивное влияние на состояние конкуренции на товарных (смежных) рынках на региональном или межрегиональных уровнях.
создание новых рабочих мест (за исключением примеров на товарных рынках, участником которых является единственный хозяйствующий субъект);
рост производства товаров (работ, услуг) на товарных рынках, включая смежные рынки (за исключением примеров на товарных рынках, участником которых является единственный хозяйствующий субъект);
сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках в регионе;
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства, в том числе за счет внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (увеличение количества конкурентных закупок, увеличение количества поданных заявок на участие в государственных закупках, увеличение количества заключенных контрактов по результатам проведения конкурентных закупок);
реализация государственного или муниципального имущества конкурентными способами (количество поданных заявок, количество проведенных аукционов, объем поступивших доходов в бюджет и т.д.);
распространение проконкурентных практик во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;
увеличение доли средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
подпункте 2.1.1 настоящего Порядка.
2.1.2. Для проведения оценки примеров информация должна быть представлена не менее чем по 3 критериям, указанным в
выданных и исполненных без обжалования в отчетном году органами власти в связи с принятием (осуществлением) ими в отчетном году актов или действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках субъекта Российской Федерации, в границах которых ранее признаки нарушения антимонопольного законодательства не устанавливались (на новых товарных рынках);
выданных в отчетном году трем и более органам власти в связи с принятием (осуществлением) ими в отчетном году актов или действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в границах рынков одного и того же товара (далее - однородные акты или действия (бездействие) органов власти), и исполненных без обжалования в отчетном году;
выданных в течение трехлетнего периода (т.е. в течение отчетного года и двух лет, предшествующих отчетному году) одному и тому же органу власти в связи с принятием (осуществлением) им неоднократно в трехлетнем периоде актов или действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках субъекта Российской Федерации, и исполненных без обжалования в трехлетнем периоде;
выданных и исполненных предупреждений, впоследствии обжалованных, по которым в отчетном году приняты окончательные судебные акты в пользу антимонопольных органов или срок их обжалования истек;
[email protected] в соответствии с требованиями и критериями, установленными в пунктах 2, 3 и 5 настоящего Порядка до 1 февраля года, следующего за отчетным (срок может быть продлен по решению Методического совета ФАС России в связи с необходимостью подтверждения представляемых материалов официальными статистическими данными).
4. Территориальные органы ФАС России и структурные подразделения ФАС России обеспечивают представление материалов по примерам в Административное управление - секретариат руководителя ФАС России (далее - Управление) по адресу электронной почты: