(Действующий) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2024 г. N 22/24...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 января 2024 г. N 22/24 "Об утверждении Порядка формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер"

В соответствии с решением Методического совета ФАС России от 26 декабря 2023 г. (протокол N 17) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер.
2. Признать утратившими силу:
приказ ФАС России от 14.03.2017 N 299/17 "Об утверждении Порядка формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер";
приказ ФАС России от 01.11.2018 N 1489/18 "О внесении изменений в Порядок формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществлении действий, имеющих антиконкурентный характер, утвержденный приказом ФАС России от 14.03.2017 N 299/17".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.Г. Цыганова.
Руководитель
М.А. Шаскольский
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом ФАС России
от 19.01.2024 N 22/24

Порядок формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер

1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования лучшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции (далее - "белая книга"), и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер (далее - "черная книга").
2. В "белую книгу":
2.1. Рекомендуются для включения примеры реализации проконкурентных региональных практик с приведением результатов в соответствии с критериями их оценки, указанными в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка:
принятых по инициативе субъекта Российской Федерации в отчетном году актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления (далее - органы власти) и (или) осуществления ими в отчетном году действий, направленных на развитие конкуренции, обеспечение единого экономического пространства, стимулирование производства отечественной продукции и приобретения товаров российского происхождения в целях импортозамещения и поддержки отечественного производства, в целях реализации национальных проектов, Национального плана развития конкуренции, Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, упрощения процедур ведения бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, разработки и внедрения инструментов цифровизации, в том числе цифровых платформ, направленных на развитие конкуренции, и др.;
актов и действий, принятых (осуществленных) органами власти в рамках исполненных предупреждений и предписаний и оказавших масштабное позитивное влияние на состояние конкуренции на товарных (смежных) рынках на региональном или межрегиональных уровнях.
2.1.1. Критериями оценки результатов принятых актов и осуществленных действий органами власти в конкретной сфере (товарном рынке), в том числе в предыдущие годы, являются:
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание новых рабочих мест (за исключением примеров на товарных рынках, участником которых является единственный хозяйствующий субъект);
снятие административных барьеров;
снижение уровня экономической концентрации на товарных рынках;
рост производства товаров (работ, услуг) на товарных рынках, включая смежные рынки (за исключением примеров на товарных рынках, участником которых является единственный хозяйствующий субъект);
выпуск импортозамещаемой и инновационной продукции, развитие ИТ-отрасли;
сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках в регионе;
снижение количества нарушений антимонопольного законодательства, в том числе за счет внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (увеличение количества конкурентных закупок, увеличение количества поданных заявок на участие в государственных закупках, увеличение количества заключенных контрактов по результатам проведения конкурентных закупок);
реализация государственного или муниципального имущества конкурентными способами (количество поданных заявок, количество проведенных аукционов, объем поступивших доходов в бюджет и т.д.);
распространение проконкурентных практик во всех муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;
снижение цен (тарифов) на товарных рынках;
снижение себестоимости товаров (работ, услуг), в том числе на смежных рынках;
развитие конкуренции на новых рынках;
рост объема привлеченных инвестиций;
увеличение доли средств, направленных в отчетном периоде медицинским организациям частной системы здравоохранения на оказание ими медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
повышение уровня финансовой грамотности;
появление новых проконкурентных инструментов на товарных рынках.
2.1.2. Для проведения оценки примеров информация должна быть представлена не менее чем по 3 критериям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка.
2.2. Не подлежат включению примеры принятых актов либо совершенных действий во исполнение норм федеральных законов, нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Данное положение не применяется в отношении лучших практик по реализации национальных проектов, Национального плана развития конкуренции и Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
3. В "черную книгу" подлежат включению:
3.1. Примеры противоречащих федеральному законодательству принятых органами власти антиконкурентных актов и осуществленных ими действий (бездействия), оказывающих негативное влияние на экономические отношения в географических границах соответствующего субъекта Российской Федерации, на межрегиональном или федеральном уровне, в том числе примеры регионального протекционизма, по которым возбуждены особо важные дела (в части экономической безопасности, в рамках реализации национальных проектов, на социально значимых товарных рынках, в сфере информационных технологий); прецедентные дела (в рамках дела сформирована новая практика выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, которая может быть использована в деятельности других территориальных органов ФАС России); дела, в рамках которых были рассмотрены иные обстоятельства, ранее не являющиеся предметом рассмотрения антимонопольным органом (товарные рынки, отношения хозяйствующих субъектов и прочее) и (или) судебная практика по такой категории дел не сформирована или является неединообразной и в отчетном году приняты по ним решения о признании нарушения антимонопольного законодательства, выданы и исполнены предписания и срок их обжалования истек. В случае обжалования решений и предписаний окончательные судебные акты в пользу антимонопольных органов приняты в отчетном году;
3.2. Примеры следующих предупреждений;
выданных и исполненных без обжалования в отчетном году органами власти в связи с принятием (осуществлением) ими в отчетном году актов или действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках субъекта Российской Федерации, в границах которых ранее признаки нарушения антимонопольного законодательства не устанавливались (на новых товарных рынках);
выданных в отчетном году трем и более органам власти в связи с принятием (осуществлением) ими в отчетном году актов или действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в границах рынков одного и того же товара (далее - однородные акты или действия (бездействие) органов власти), и исполненных без обжалования в отчетном году;
выданных в течение трехлетнего периода (т.е. в течение отчетного года и двух лет, предшествующих отчетному году) одному и тому же органу власти в связи с принятием (осуществлением) им неоднократно в трехлетнем периоде актов или действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства на товарных рынках субъекта Российской Федерации, и исполненных без обжалования в трехлетнем периоде;
выданных и исполненных предупреждений, впоследствии обжалованных, по которым в отчетном году приняты окончательные судебные акты в пользу антимонопольных органов или срок их обжалования истек;
3.3. Примеры предостережений, направленных в отчетном году должностным лицам органов власти.
4. Территориальные органы ФАС России и структурные подразделения ФАС России обеспечивают представление материалов по примерам в Административное управление - секретариат руководителя ФАС России (далее - Управление) по адресу электронной почты: [email protected] в соответствии с требованиями и критериями, установленными в пунктах 2, 3 и 5 настоящего Порядка до 1 февраля года, следующего за отчетным (срок может быть продлен по решению Методического совета ФАС России в связи с необходимостью подтверждения представляемых материалов официальными статистическими данными).
Имеющиеся в наличии примеры могут быть представлены ранее установленного срока.