Действующий
рост объемов производства российских предприятий машиностроения на 30 - 40 млрд. рублей и строительной отрасли - на 100 - 110 млрд. рублей за счет увеличения природоохранной инвестиционной активности в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности;
повышение энергоэффективности российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов. Экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, составит до 15 - 20 млрд. рублей в год;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, а также за счет повышения качества гидрологических прогнозов в результате модернизации и технического переоснащения государственной наблюдательной сети. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 960 млрд. рублей.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 13.
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Целевые индикаторы и показатели
реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Целевые показатели | Единица измерения | 2010 год (базовый) | 2012 - 2020 годы - всего | В том числе | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена 1, 2 | млн. человек | 0,3 | 1,84 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | - | 0,01 | - | 0,23 |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке 3 | процентов | 88,6 | сокращение в 1,1 раза | 88,6 | 87,7 | 86,9 | 85 | 85 | 85 | 84,9 | 84,9 | - |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях 3 | процентов | 64,9 | увеличение на 13,6 процента | 68,3 | 70,1 | 71,9 | 73,7 | 74 | 75,3 | 77 | 77,1 | 78,5 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние 3 | процентов | 5,7 | увеличение в 8,7 раза | 17,6 | 23,5 | 29,4 | 34,8 | 38,4 | 42,3 | 44 | 46,7 | 49,4 |
Доля модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в общей потребности в гидрологических постах и лабораториях 3 | процентов | 5 | увеличение в 7,9 раза | 7 | 7,8 | 7,8 | 25,4 | 26 | 30 | 33,3 | 37 | 39,5 |
Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи 2 | единиц | - | 21 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | - | 2 | - | 2 |
1, 2 Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | километров | 26 | 404 | - | - | 220 | 184 | - | - | - | - | - |
гектаров | 8825,1 | - | - | - | - | 1951 | 2074 | 4434,8 | 304,6 | 60,7 | ||
1, 2 Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | километров | 90 | 735,1 | 31,5 | 184,4 | 70,6 | 90,8 | 63,7 | 14,4 | 56,3 | 25 | 198,4 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние 1, 2 | единиц | 160 | 997 | 165 | 165 | 148 | 124 | 96 | 105 | 46 | 74 | 74 |
Количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети 1, 2 | единиц | 225 | 855 | 90 | 27 | 23 | 335 | 83 | 87 | 74 | 80 | 56 |
Количество проектов по строительству (реконструкции) комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реализованных с помощью механизма субсидирования процентных ставок по кредитам 1, 2 | единиц | - | 60 | - | - | 19 | 18 | 19 | 2 | 1 | 1 | - |
3 Доля населения, просвещенного и информированного по вопросам охраны и использования водных объектов | процентов | 34 | увеличение в 1,5 раза | - | 34 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | - |
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Методика расчета основных индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде;
Е - количество реконструированных и отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
З - количество модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
И - общая потребность государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в новых гидрологических постах и лабораториях для достижения минимально необходимого количества пунктов наблюдательной сети;
К - общая потребность государственной наблюдательной сети Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в модернизации гидрологических постов и лабораторий.
Л - количество информированного и просвещенного населения по вопросам использования и охраны водных объектов;
к федеральной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" в части прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и прочих нужд
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||
Мероприятия Программы, государственные заказчики | Источники финансирования и источники финансового обеспечения учреждений | 2012 - 2020 годы - всего | В том числе | Ожидаемые результаты | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||||||
1. Научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") | средства федерального бюджета | 1394,1 | 260 | 262,2 | 235 | 201,5 | 107,3 | 116 | 90 | 93,7 | 28,4 | оценка и прогноз изменений состояния водных объектов (их ресурсов), в том числе количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, а также режима использования водоохранных зон Российской Федерации в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;разработка мероприятий, направленных:на сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов;оценка и прогноз изменений использования водных объектов, в том числе водопотребление и сброс сточных вод в водные объекты;разработка мероприятий, направленных:на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;на повышение рациональности использования водных ресурсов; методы оперативного гидрологического прогноза на современной информационной и технологической основе, гарантирующей заблаговременность и достоверность прогнозов, обеспечивающих водными ресурсами устойчивое функционирование отраслей экономики, населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества;анализ правоприменительной практики и разработка проектов законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере водных отношений Российской Федерации, методическое обеспечение внедрения экономических механизмов стимулирования рационального водопользования, базирующихся на применении принципов наилучших существующих технологий, современных национальных стандартов и сводах правил в сфере водного хозяйства, разработка предложений по формированию водного рынка, научно-методическое обеспечение решения информационно-аналитических задач в рамках ведения государственного водного реестра, анализ состояния международной правовой базы, подготовка предложений по совершенствованию международной правовой базы совместного использования и охраны трансграничных водных объектов, рекомендации по взаимодействию Российской Федерации с государствами, расположенными в вододефицитных трансграничных бассейнах, анализ механизмов международных рынков воды в связи с инициированием проектов переброски стока, обоснование принципов справедливого вододеления на трансграничных водных объектах с учетом национальных интересов Российской Федерации;методы управления водохозяйственными системами, обеспечивающие требуемый уровень надежности водоснабжения, минимизацию экологических последствий, рациональное использование водных ресурсов отраслями экономики (питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, промышленность, энергетика, транспорт, сельское и рыбное хозяйство, рекреация и др.), в том числе посредством научно-методических рекомендаций по разработке правил использования водохранилищ комплексного назначения, обеспечивающих комплексное оптимальное использование водных ресурсов и технических возможностей водохозяйственных систем;нормативно-методическое обеспечение решения задач управления водохозяйственными системами с учетом обеспечения качества вод и сохранения экологических систем, достижения целевых показателей качества вод, установленных с учетом подходов к решению медико-экологических факторов неконтролируемых источников загрязнения, возможных изменений климата, научно-методическое обеспечение решения задач определения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, позволяющее выполнять комплексную экологическую оценку состояния водных объектов и исчислять обоснованные значения нормативов допустимого воздействия на водные объекты; выявление основных видов рисков, связанных с водным фактором, для функционирования отраслей экономики и обеспечения безопасности населения на территории Российской Федерации, методы количественной оценки рисков возникновения экстремальных гидрологических событий и связанных с ними негативных последствий (наводнения, включая зимние, затяжные маловодья и др.) для принятия управленческих решений, направленных на их минимизацию;оценка водопользования и состояния водных ресурсов на наиболее сложных водохозяйственных участках, региональные модели функционирования водохозяйственных систем на проблемных участках и научно обоснованные рекомендации по мероприятиям и проектным решениям, обеспечивающим их устойчивое функционирование |
2. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 106,2 | 12,5 | 12,6 | 11,5 | 11 | - | 15,1 | 16,1 | 16 | 11,4 | научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий и проектным решениям, направленные на изучение и разработку мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации |
3. Научные исследования, направленные на изучение и разработку мер по обеспечению качества водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 27,6 | 2,5 | 8,5 | 8,9 | 7,7 | - | - | - | - | - | региональные оценки качества вод и механизмов его формирования и научно обоснованные рекомендации по составу мероприятий для обеспечения качества водных ресурсов на основных проблемных водохозяйственных участках |
4. Научные исследования, направленные на изучение трансграничных водных объектов и выполнение обязательств по международным конвенциям и межправительственным соглашениям (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 17,7 | 3,5 | 4,5 | 4,7 | 5 | - | - | - | - | - | оценка состояния водных ресурсов и практики водопользования, подготовка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия вод на всех трансграничных водных объектах, совершенствованию механизмов вододеления и совместного использования и охраны водных объектов |
5. Научные исследования, направленные на сохранение водности рек и создание водохранилищ и водохозяйственных систем для эффективного удовлетворения социально-экономических потребностей в водных ресурсах (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 33,1 | 2,5 | 8,7 | 7 | 8,5 | 4,6 | 1,8 | - | - | - | региональные научно-методические разработки по основным водохозяйственным участкам, требующим создания регулирующих емкостей для решения задач гарантированного водообеспечения населения и объектов экономики |
6. Научные исследования, направленные на изучение и составление прогнозов состояния водных ресурсов, их перспективного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 29,7 | 5 | 9,5 | 7,5 | 7,7 | - | - | - | - | - | региональные оценки состояния водных ресурсов и разработка научно обоснованных предложений по перспективному водопользованию с учетом положений схем территориального планирования |
7. Научные исследования, направленные на совершенствование экономических механизмов водопользования (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 2,3 | - | - | - | 2,3 | - | - | - | - | - | научно обоснованные предложения по изменению и дифференциации ставок платы за пользование водными объектами, разработка методов экономического стимулирования населения и экономики к рационализации водопользования |
8. Научные исследования, направленные на изучение водного режима и русловых процессов водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 22,3 | 3,5 | 7,2 | 6,6 | 5 | - | - | - | - | - | комплекс научно-методических рекомендаций по прогнозированию деформаций русел рек, обоснование инженерных методов регулирования, оценка влияния изменений водного режима на русловые процессы и состояние донных отложений, включая посадку уровней в нижних бьефах гидротехнических сооружений |
9. Научные исследования, направленные на изучение антропогенного воздействия и экзогенных процессов на гидрологический режим водных объектов и безопасность населенных пунктов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 23,5 | 5,5 | 6 | 7 | 5 | - | - | - | - | - | обобщение по территории Российской Федерации характеристик антропогенного изменения состояния водосборов (сведение лесов, урбанизация, сельскохозяйственное использование земель) и развития экзогенных процессов (оползни, сели, эрозия), методика учета влияния этих факторов на изменение гидрологического режима водных объектов и оценки безопасности населенных пунктов (затопление, подтопление, заболачивание территорий и др.) |
10. Научные исследования, направленные на совершенствование системы мониторинга водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 1,8 | - | - | - | 1,8 | - | - | - | - | - | научно-методическое обеспечение развития системы государственного мониторинга водных объектов |
11. Научно-методическое обеспечение развития наблюдательной сети, развитие методов и технологий гидрологических наблюдений (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 18,7 | 6,3 | 6,5 | 5,9 | - | - | - | - | - | - | концепция развития сети гидрологических наблюдений для удовлетворения потребностей экономики и охраны водных объектов в соответствии с задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года |
12. Развитие методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, включая методы и технологии гидрологических расчетов и прогнозирования (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 55,7 | 19,7 | 19 | 17 | - | - | - | - | - | - | комплекс методов и технологий сбора и обработки данных наблюдений, методов и технологий гидрологических расчетов и прогнозов, в том числе опасных гидрологических явлений, притока воды в водохранилища, характеристик почвенного и снежного покрова, ледовых явлений |
13. Исследования гидрологического и гидрохимического режима поверхностных вод суши в условиях изменения климата на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 28,9 | 9,8 | 10,1 | 9 | - | - | - | - | - | - | оценка водообеспеченности территории Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений климата с целью обеспечения планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности и сохранение водных биоресурсов, а также снижения негативных последствий вредного воздействия вод |
14. Развитие методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 7,3 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | - | - | - | - | - | - | комплекс методов и технологий мониторинга загрязнения поверхностных вод суши |
15. Создание базы данных гидрологических и гидрохимических характеристик поверхностных вод суши на территории Российской Федерации (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 35,1 | 11,8 | 12,3 | 11 | - | - | - | - | - | - | базы данных о водных ресурсах страны, гидрологическом режиме и качестве вод, автоматизированные технологии подготовки и предоставления потребителям справочно-информационной продукции |
Всего по разделу I | 1804 | 345 | 369,6 | 333,5 | 255,5 | 111,9 | 132,9 | 106,1 | 109,7 | 39,8 | ||
в том числе: | ||||||||||||
Минприроды России | средства федерального бюджета | 1394,1 | 260 | 262,2 | 235 | 201,5 | 107,3 | 116 | 90 | 93,7 | 28,4 | |
Росводресурсы | средства федерального бюджета | 264,3 | 35 | 57 | 53,2 | 54 | 4,6 | 16,9 | 16,1 | 16 | 11,4 | |
Росгидромет | средства федерального бюджета | 145,7 | 50 | 50,4 | 45,3 | - | - | - | - | - | - | |
II. Прочие нужды | ||||||||||||
16. Мероприятия текущего характера, выполняемые Росводресурсами (государственный заказчик - Росводресурсы) | всего | 6 032,8 | 1 181,3 | 529,5 | 665,8 | 881 | 768,5 | 493,5 | 674 | 417,3 | 421,9 | |
в том числе: | ||||||||||||
природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация водных объектов в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р) (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 890 | 60 | 150 | 129,2 | 202,1 | 122,1 | 116,1 | 110,5 | - | - | экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах |
капитальный ремонт гидротехнических сооружений федеральной собственности, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росводресурсам (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 3 276,8 | 339,5 | 267,5 | 336,6 | 421,5 | 435,4 | 327,4 | 381,9 | 381,2 | 385,8 | обеспечение безопасности и функциональной надежности гидротехнических сооружений федеральной собственности, находящихся в ведении Росводресурсов, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях |
приобретение основных средств в целях обеспечения выполнения функций федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росводресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 1 866 | 781,8 | 112 | 200 | 257,4 | 211 | 50 | 181,6 | 36,1 | 36,1 | обеспечение безопасной эксплуатации имущественного комплекса гидротехнических сооружений федеральных государственных учреждений Росводресурсов |
17. Рыбохозяйственная мелиорация, в том числе в бассейнах р. Волги и р. Амур (государственный заказчик - Росрыболовство) | средства федерального бюджета | 3083,6 | 322,3 | 299,6 | 292,5 | 291,4 | 470,3 | 444,1 | 679,5 | 67,5 | 216,4 | проведение мелиоративных работ по выемке грунта, удалению водных растений из водных объектов в части мероприятий на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край и Еврейская автономная область), мероприятий, включенных в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская области), а также на территории Краснодарского края и Волгоградской области |
из них: | ||||||||||||
мелиоративные работы на водных объектах по мероприятиям на приоритетных территориях Дальневосточного федерального округа (Хабаровский край, Еврейская автономная область), а также на водных объектах Краснодарского края и Волгоградской области | средства федерального бюджета | 365,1 | - | - | - | - | - | - | 81,2 | 67,5 | 216,4 | |
мелиоративные работы по мероприятиям, включенным в приоритетный проект "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (Астраханская и Волгоградская области) | средства федерального бюджета | 598,3 | - | - | - | - | - | - | 598,3 | - | - | |
18. Расчистка мелиоративных каналов и водных трактов федеральной собственности, находящихся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения в области мелиорации, подведомственного Минсельхозу России, в Астраханской области в рамках приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги" (государственный заказчик - Минсельхоз России) | средства федерального бюджета | 331,5 | - | - | - | - | - | - | 331,5 | - | - | повышение пропускной способности мелиоративных каналов и водных трактов, находящихся в зоне западных подстепных ильменей дельты реки Волги |
19. Мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 2 708,7 | 508 | 830,4 | 473,9 | 600,5 | 50,3 | 76,7 | 82,4 | 51,3 | 35,2 | повышение достоверности и заблаговременности гидрологических прогнозов, создание условий для установления оптимальных режимов использования водных ресурсов водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов, сокращение ущербов от опасных гидрологических явлений |
20. Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 2 010,7 | 672,8 | - | - | 798,6 | 126,1 | 175 | 58,3 | 121,2 | 58,7 | повышение качества гидрологических прогнозов, обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод |
21. Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов (государственный заказчик - Росгидромет) | средства федерального бюджета | 550,1 | 346,6 | - | - | - | 85 | - | 30,9 | 64,2 | 23,4 | обеспечение оперативного мониторинга качественных и количественных характеристик вод |
22. Мероприятия текущего характера, реализуемые в субъектах Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета) | всего | 22677,7 | 3108,6 | 2685,6 | 2368,5 | 2898,1 | 2992,9 | 3467,2 | 2036,7 | 1435,9 | 1695,5 | |
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 17296,9 1 | 2176 | 2065,8 | 1645,6 | 2435,4 | 2439,3 | 2339,6 | 1544,1 | 1178,6 2 | 1483,9 | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 5380,7 | 932,6 | 619,8 | 722,9 | 462,7 | 553,6 | 1127,6 | 492,6 | 257,3 | 211,6 | ||
в том числе: | ||||||||||||
субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных, бесхозяйных гидротехнических сооружений (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 13946 1 | 2176 | 1964,5 | 1251,5 | 1663,3 | 1416,4 | 1544 | 1279,2 | 1171,2 3 | 1483,9 | приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние, сокращение ущерба от негативного воздействия вод |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 4109,5 | 932,6 | 614,5 | 576,6 | 316 | 269,1 | 612,2 | 319,6 | 257,3 | 211,6 | ||
софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части природоохранных мероприятий (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 3350,9 1 | - | 101,3 | 394,1 | 772,1 | 1022,9 | 795,6 | 264,9 | 7,4 4 | - | экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, а также улучшение состояния водных экосистем, в том числе повышение качества воды в водных объектах |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 1 271,2 | - | 5,3 | 146,3 | 146,7 | 284,5 | 515,4 | 173 | - | - | ||
23. Мероприятия приоритетного проекта "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги", реализуемые в Волгоградской области (государственный заказчик - Росводресурсы) (субсидии из федерального бюджета) | всего | 139,2 | - | - | - | - | - | - | 139,2 | - | - | |
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 116 | - | - | - | - | - | - | 116 | - | - | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 23,2 | - | - | - | - | - | - | 23,2 | - | - | ||
в том числе: | ||||||||||||
субсидии на природоохранные мероприятия (экологическая реабилитация) водных объектов Волгоградской области | средства федерального бюджета | 116 | - | - | - | - | - | - | 116 | - | - | экологическая реабилитация водных объектов, улучшение состояния водных экологических систем, повышение качества воды в водных объектах |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 23,2 | - | - | - | - | - | - | 23,2 | - | - | ||
строительство и (или) реконструкция комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения (государственный заказчик - Минприроды России) (субсидирование процентных ставок по кредитам) | средства федерального бюджета | 6046,1 | 216 | 566,3 | 862,9 | 1149,1 | 1 233 | 579,8 | 852,3 | 586,7 | - | строительство и модернизация крупных и средних объектов комплексов очистных сооружений и систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке |
24. Мероприятия по информационному обеспечению и другие работы в области водных ресурсов (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего | средства федерального бюджета | 1961,3 1 | 463,7 | 827,7 | 487,6 | 23,4 | 16,9 | 92,7 | 18 2 | 16,4 | 16,4 | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов |
в том числе: | ||||||||||||
ведение государственного водного реестра (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 169,5 | 28,2 | 27,7 | 25 | 23,4 | 14,4 | 13,2 | 12,6 | 12,5 | 12,5 | совершенствование системы государственных информационных ресурсов в области использования и охраны водных объектов |
разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, правил использования водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) - всего | средства федерального бюджета | 1736,8 1 | 425,5 | 755 | 462,6 | - | 2,5 | 79,5 | 5,4 2 | 3,9 | 3,9 | формирование эффективного инструментария государственного управления в целях обеспечения комплексного использования водных объектов, восстановления водных экологических систем, снижения негативного воздействия вод |
из них: | ||||||||||||
разработка нормативов допустимого воздействия, схем комплексного использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 442,6 | 215 | 79,2 | 73,4 | - | - | 75 | - | - | - | сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, формирование и применение нормативов допустимого воздействия в системе нормирования воздействия на окружающую природную среду, обеспечение комплексного использования водных ресурсов, включая гарантированное обеспечение перспективных потребностей населения и объектов экономики, сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, предотвращение негативного воздействия вод |
разработка правил использования 343 водохранилищ (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 1294,2 1 | 210,5 | 675,8 | 389,2 | - | 2,5 | 4,5 | 5,4 5 | 3,9 | 3,9 | повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ комплексного назначения и их каскадов в интересах участников бассейнового водохозяйственного комплекса |
25. Разработка аналитической информационной системы государственного мониторинга водных объектов Российской Федерации (государственный заказчик - Росводресурсы) | средства федерального бюджета | 55 | 10 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | повышение качества и обеспечение доступности данных о состоянии водных объектов (гидрологическая и гидрохимическая характеристика состояния водных объектов) |
26. Комплекс информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") | средства федерального бюджета | 921,5 | 120 | 112,7 | 99,4 | 106,2 | 117,3 | 106,3 | 110,5 | 111,6 | 37,5 | повышение уровня информирования и просвещения населения по вопросам охраны и использования водных объектов |
27. Управление реализацией Программы, информационное и аналитическое сопровождение (государственный заказчик - Минприроды России (федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса") | средства федерального бюджета | 1134,2 | 148 | 157 | 130,2 | 138,7 | 115 | 115 | 119,7 | 119,3 | 91,3 | обеспечение эффективности реализации Программы, в том числе мониторинг реализации мероприятий, оценка достижения целевых показателей, корректировка системы программных мероприятий(при необходимости) |
28. Разработка единой информационно-аналитической системы управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации (государственный заказчик - Минприроды России) | средства федерального бюджета | 309 | 150 | 159 | - | - | - | - | - | - | - | повышение эффективности государственного управления в области использования и охраны водных объектов за счет улучшения информационного обеспечения при принятии управленческих решений |
Всего по разделу II | 47906,6 1 | 7237,3 | 6167,8 | 5380,8 | 6887 | 5975,4 | 5550,3 | 5133,1 2 | 2991,4 2 | 2596,4 | ||
в том числе: | ||||||||||||
Минприроды России | средства федерального бюджета | 8411 | 634 | 995 | 1092,5 | 1394 | 1465,4 | 801,1 | 1082,6 | 817,6 | 128,8 | |
Росводресурсы | средства федерального бюджета | 25407 1 | 3821 | 3423 | 2799 | 3339,8 | 3224,7 | 2925,8 | 2352,1 2 | 1612,3 2 | 1922,2 | |
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 5403,9 | 932,6 | 619,8 | 722,9 | 462,7 | 553,6 | 1127,6 | 515,8 | 257,3 | 211,6 | ||
Росрыболовство | средства федерального бюджета | 3083,6 | 322,3 | 299,6 | 292,5 | 291,4 | 470,3 | 444,1 | 679,5 | 67,5 | 216,4 | |
Минсельхоз России | средства федерального бюджета | 331,5 | - | - | - | - | - | - | 331,5 | - | - | |
Росгидромет | средства федерального бюджета | 5269,5 | 1527,4 | 830,4 | 473,9 | 1399,1 | 261,4 | 251,7 | 171,6 | 236,7 | 117,3 | |
Всего по Программе | 49710,6 1 | 7582,3 | 6537,4 | 5714,3 | 7142,5 | 6087,3 | 5683,2 | 5239,2 2 | 3101,1 2 | 2636,1 | ||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 44306,6 1 | 6649,7 | 5917,6 | 4991,4 | 6679,8 | 5533,7 | 4555,6 | 4723,4 2 | 2843,8 2 | 2424,5 | ||
средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов | 5403,9 | 932,6 | 619,8 | 722,9 | 462,7 | 553,6 | 1127,6 | 515,8 | 257,3 | 211,6 |
столбце "2012 - 2020 годы - всего" указан без учета перенесенных на 2018 и 2019 годы лимитов бюджетных ассигнований 2017 и 2018 годов в размере 12,9 млн. рублей (Росводресурсы). 1 Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета в