(Действующий) Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2023 г. N 1967 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
синтетический каучук;
синтетические красители и пигменты;
поверхностно-активные вещества;
производство химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:
газы - аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, оксиды углерода (за исключением диоксида углерода), соединения серы, оксиды азота, диоксид серы, карбонилхлорид;
кислоты - хромовая кислота, фтористоводородная (плавиковая) кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистая кислота;
основания - гидроксид аммония, гидроксид калия, гидроксид натрия;
соли - хлорид аммония, хлорат калия, карбонат калия, карбонат натрия;
неметаллы, оксиды металлов или другие неорганические соединения - карбид кальция, кремний, карбид кремния;
специальные неорганические химикаты - цианид натрия, цианид калия;
оксид магния;
обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов производства и потребления I, II классов опасности;
получение (образование), использование, переработка, хранение или уничтожение токсичных и высокотоксичных веществ;
г) объект накопленного вреда расположен в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
д) объект накопленного вреда расположен в водоохранной зоне;
е) площадь объекта накопленного вреда составляет более 10 га;
ж) к осуществлению оценки и обследования объекта накопленного вреда орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления планирует привлечь испытательную лабораторию (центр), не аккредитованную в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации;
з) непредставление или представление в неполном объеме или недостоверных данных, информации и (или) материалов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ежегодно, до 1 июля текущего года, формирует и утверждает график обследования и оценки объектов накопленного вреда на следующий календарный год, содержащий:
а) порядковый номер объекта накопленного вреда;
б) наименование объекта накопленного вреда;
в) срок осуществления обследования и оценки объекта накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан;
г) срок направления результатов выявления, обследования и оценки объекта накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
д) срок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
8. Сроки, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 7 настоящих Правил, в совокупности не должны превышать один год.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассматривает график, поступивший от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его поступления.
Вносимые в график изменения подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта.
9. В целях осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления после согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящих Правил, формируются и по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 1 июля текущего года утверждаются графики обследования и оценки объектов накопленного вреда на следующий календарный год, содержащие:
а) порядковый номер объекта накопленного вреда;
б) наименование объекта накопленного вреда;
в) срок осуществления обследования и оценки объекта накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан;
г) срок направления результатов выявления, обследования и оценки объекта накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
д) срок осуществления оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
10. Сроки, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 9 настоящих Правил, в совокупности не должны превышать один год.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассматривают графики, указанные в пункте 9 настоящих Правил, поступившие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
Вносимые в графики, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, изменения подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
11. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления направляют утвержденные графики, указанные в пунктах 7 и 9 настоящих Правил (в том числе после внесения в них изменений), в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения.
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления осуществляют обследование и оценку объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в период, не превышающий 2 лет с момента согласования Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществления указанными органами обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, с учетом срока, предусмотренного подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня окончания осуществления ими обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, уведомляют Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о завершении осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
13. Обследование и оценка объектов накопленного вреда включает в себя уточнение (актуализацию) данных, указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также определение:
а) объема или массы загрязняющих веществ и их видов (исследования атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод (при необходимости), донных отложений (при необходимости);
б) объема или массы отходов производства и потребления и их видов, содержащихся в них загрязняющих веществ, а также классов их опасности;
в) площади территории, в том числе акватории, подверженной негативному воздействию (на которой расположен объект накопленного вреда, включая определение координат, характеризующих расположение объекта накопленного вреда (координаты характерных точек границ объекта);
г) компонентов природной среды, на которые оказывает негативное воздействие объект накопленного вреда, степень такого воздействия;
д) топографической карты с нанесением информации по обследованию и оценке объекта накопленного вреда (границы земельного участка, акватории, объекта накопленного вреда, точки отбора проб с указанием их координат), расстояния до жилой застройки и водного объекта;
е) информации о нахождении объекта накопленного вреда в границах Арктической зоны Российской Федерации, центральной экологической зоны Байкальской природной территории, особо охраняемых природных территорий, а также в границах первой - шестой подзон приаэродромной территории, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, охранной зоны особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведений о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
ж) степени воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
14. Обследование и оценка объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, осуществляются посредством использования систем (методов) дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта накопленного вреда, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, посредством отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории осуществления обследования и оценки накопленного вреда.
15. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления направляют данные, полученные по результатам выявления, обследования и оценки объектов накопленного вреда, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 13 настоящих Правил, в сроки, предусмотренные графиками, указанными в пунктах 7 и 9 настоящих Правил, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для осуществления оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
16. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания осуществляется оценка воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан в сроки, предусмотренные графиками, указанными в пунктах 7 и 9 настоящих Правил.