(Действующий) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации.
2. Единая цифровая платформа состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
3. Порядок функционирования единой цифровой платформы устанавливается Правительством Российской Федерации и включает в себя:
1) перечень подсистем и порядок их взаимодействия;
2) перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе;
3) перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия (далее - участники единой цифровой платформы);
4) порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе, а также информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда";
5) порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
6) порядок использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
7) порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами;
8) иные вопросы, касающиеся функционирования единой цифровой платформы.
4. Единая цифровая платформа обеспечивает:
1) обработку информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;
2) идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;
3) представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, в электронной форме;
4) мониторинг и анализ информации, содержащейся на единой цифровой платформе;
5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
6) размещение работодателями информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, в том числе о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;
7) размещение гражданами информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи;
8) возможность ее развития.
5. Оператором единой цифровой платформы, ответственным за ее функционирование, развитие, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
6. В целях содействия занятости граждан и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие единой цифровой платформы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
7. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.
8. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг на безвозмездной основе.

Статья 16.3. Государственный информационный ресурс "Справочник профессий"

1. Государственный информационный ресурс "Справочник профессий" (далее - справочник профессий) является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".
2. Формирование справочника профессий осуществляется с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам, научных организаций, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях содействия в получении гражданами и организациями информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях. Актуализация справочника профессий осуществляется ежегодно.
3. Порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Информация о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, содержащаяся в справочнике профессий, может применяться:
1) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при подготовке документов по вопросам обеспечения кадрового потенциала в целях развития экономики субъектов Российской Федерации;
2) заинтересованными лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, при обеспечении непрерывной и сбалансированной подготовки кадров, в том числе их опережающей подготовки;
3) гражданами при планировании трудовой деятельности, выборе профессии, образовательных программ и самообразования;
4) работодателями, иными заинтересованными лицами при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов;
5) другими лицами в иных целях.
5. Информация, содержащаяся в справочнике профессий, является общедоступной. Доступ к информации, содержащейся в справочнике профессий, осуществляется на безвозмездной основе с использованием единой цифровой платформы посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы

Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.
Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
2. Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
3. Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.