Действующий
5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.
7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, взаимодействие с работодателями (по вопросам организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, подбора инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей), а также взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, в целях замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, в том числе в рамках установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок и условия взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
8. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общие требования к содержанию указанных стандартов, правила их формирования, а также порядок осуществления мониторинга их исполнения утверждаются Правительством Российской Федерации.
9. Органы службы занятости вправе организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.
Статья 15.1. Утратила силу с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ
Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.
Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными .
2. Утратил силу с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ
2.1. Утратил силу с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ
3. Утратил силу с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ
4. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в таких регистрах, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Сведения о лицах, подлежащих включению в регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти безвозмездно.
Статья 16.2. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
1. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" является федеральной государственной информационной системой, осуществляющей решение следующих задач:
1) содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;
2) обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;
3) создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами;
4) формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации.
2. Единая цифровая платформа состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
3. Порядок функционирования единой цифровой платформы устанавливается Правительством Российской Федерации и включает в себя:
1) перечень подсистем и порядок их взаимодействия;
2) перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе;
3) перечень участников информационного взаимодействия, их функции и полномочия (далее - участники единой цифровой платформы);
4) порядок представления, обработки информации на единой цифровой платформе, а также информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами, в том числе с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда";
5) порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
6) порядок использования единой цифровой платформы органами службы занятости в целях содействия гражданам в поиске подходящей работы, содействия работодателям в подборе необходимых работников и оказания иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
7) порядок оформления в электронном виде договоров гражданско-правового характера на выполнение работ и оказание услуг, прохождение практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторских договоров, заключаемых с физическими лицами;
8) иные вопросы, касающиеся функционирования единой цифровой платформы.
4. Единая цифровая платформа обеспечивает:
1) обработку информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации;
2) идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации;
3) представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, в электронной форме;
4) мониторинг и анализ информации, содержащейся на единой цифровой платформе;
5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
6) размещение работодателями информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с
подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи, в том числе о наличии специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов;
7) размещение гражданами информации, перечень которой устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с
подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи;
8) возможность ее развития.
5. Оператором единой цифровой платформы, ответственным за ее функционирование, развитие, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
6. В целях содействия занятости граждан и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие единой цифровой платформы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
7. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе.
8. Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Представление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг на безвозмездной основе.
Статья 16.3. Государственный информационный ресурс "Справочник профессий"