Действующий
б) осуществления мероприятий по содержанию имущества, включая его текущий или капитальный ремонт, сохранению объектов культурного наследия, а также его ликвидации;
в) создания и приобретения нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), в том числе в целях увеличения объема оказываемых услуг;
г) оказания финансовой поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, а также проектов в сфере развития промышленности:
на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме грантов;
на возвратной (частично возвратной) основе в форме займов;
д) реализации иных мероприятий в рамках осуществления учреждением деятельности, предусмотренной уставом, источником финансового обеспечения которых не является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Предоставление субсидий, предусмотренных
подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, государственным фондам развития промышленности, созданным в организационно-правовой форме автономного учреждения, в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется с учетом особенностей в части порядка оказания мер поддержки, направлений использования средств от возврата займов, порядка возврата средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных Правительством Российской Федерации.
II. Условия предоставления субсидий
5. Для предоставления субсидий подведомственным учреждениям учредитель формирует и ведет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - реестр субсидий, порядок формирования реестра субсидий).
6. Учредитель включает в реестр субсидий в отношении каждой субсидии следующую информацию:
а) код и наименование субсидии, определенные в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - порядок санкционирования расходов);
б) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);
в) наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, программ;
г) цель предоставления субсидии в соответствии с
пунктом 3 настоящих Правил. Учредитель вправе детализировать цели предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, исходя из расходов и мероприятий, осуществляемых подведомственными учреждениями;
д) наименование и реквизиты нормативного правового акта в случае предоставления субсидии в целях реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
е) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действия) учреждения, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать цели предоставления субсидии, и его тип, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата. В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов государственных программ, результат предоставления субсидии, его тип устанавливаются в реестре субсидий в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата), содержащейся в паспортах структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет";
ж) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (при необходимости);
з) перечень документов (сведений), представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, и требования к указанным документам (сведениям) (при необходимости установления таких требований), а также сроки их представления;
и) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, отличный от порядка расчета, установленного
пунктом 28 настоящих Правил, за исключением случаев, если размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
к) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам;
л) категория получателей грантов (займов) в случае предоставления субсидии в целях предоставления грантов или займов юридическим лицам или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;
м) способ, порядок и критерии отбора учреждений в случае предоставления субсидии по результатам отбора;
н) иная информация, предусмотренная порядком формирования реестра субсидий.
7. Информация, указанная в
пункте 6 настоящих Правил, сформированная учредителем по каждой субсидии, образует реестровую запись.
8. Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя учредителя (его заместителя) и направляются в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления реестровых записей, согласовывает их или отказывает в согласовании (с указанием причин отказа) путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Основаниями для отказа в согласовании реестровых записей являются:
а) нарушение требований, установленных настоящими Правилами или порядком формирования реестра субсидий;
б) невключение (включение неполной) информации, указанной в
пункте 6 настоящих Правил.
11. Совокупность подписанных учредителем и согласованных Министерством финансов Российской Федерации реестровых записей образует реестр субсидий.
12. Внесение изменений в реестр субсидий осуществляется учредителем в соответствии с
пунктами 8 и
9 настоящих Правил в случае:
а) изменения информации, указанной в
пункте 6 настоящих Правил;
б) дополнения (исключения) реестровых записей.
13. Реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и ведется учредителем на бумажном носителе в соответствии с
пунктами 14 и
15 настоящих Правил.
14. Информация, указанная в
пункте 6 настоящих Правил, в отношении субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и утверждается учредителем по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направляется на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления информации, указанной в
пункте 14 настоящих Правил, согласовывает ее или отказывает в согласовании по основаниям, установленным
пунктом 10 настоящих Правил (с указанием причин отказа), письмом, подписанным заместителем Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
16. Внесение изменений в реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется учредителем в соответствии с
пунктами 14 и
15 настоящих Правил в случаях, установленных
пунктом 12 настоящих Правил.
17. Для получения субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы (сведения):
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию исходя из цели предоставления субсидии;
б) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
в) программа мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
г) сведения о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
д) сведения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
18. Представление учреждением документов (сведений), указанных в
пункте 17 настоящих Правил, осуществляется в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
19. Представление учреждением документов (сведений), указанных в
пункте 17 настоящих Правил, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется с соблюдением требований, установленных
законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
20. Учредитель рассматривает представленные учреждением в соответствии с
пунктом 17 настоящих Правил документы (сведения) в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления, и заключает с учреждением в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или отказывает учреждению в предоставлении субсидии по основаниям, установленным
пунктом 24 настоящих Правил.
21. Учреждение имеет право повторно представить документы (сведения), указанные в
пункте 17 настоящих Правил, после устранения замечаний учредителя, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем получения отказа по основаниям, указанным в
подпунктах "а" и
"б" пункта 24 настоящих Правил.
22. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, акт об исполнении обязательств по соглашению заключаются в соответствии с установленной Министерством финансов Российской Федерации
типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - типовая форма соглашения).
23. Соглашение, не содержащее сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и подписывается усиленными квалифицированными
электронными подписями лиц, уполномоченных действовать от имени учредителя и учреждения, в системе "Электронный бюджет".