Действующий
б) реестр субсидий на иные цели, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, формирует и ведет в соответствии с
разделом II Правил, утвержденных настоящим постановлением, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, соответствующей основным видам деятельности таких учреждений, если иное не предусмотрено уставом учреждения;
в)
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 году;
г) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на иные цели, вступившие в силу до 1 января 2025 г., признаются в установленном порядке утратившими силу после прекращения правоотношений, возникших при предоставлении субсидий на иные цели в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, или при возникновении необходимости их изменения.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2024 г., за исключением
пунктов 2 и
3 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 ноября 2023 г. N 1896
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и условия предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее соответственно - учреждения, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - учредитель), как получателя средств федерального бюджета или учреждения, осуществляющего в установленных федеральными законами случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий.
3. Субсидии предоставляются в целях:
а) реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих:
осуществление выплат физическим лицам;
осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращению эпидемий (пандемий), предупреждению терроризма и ликвидации последствий проявлений терроризма;
реализацию мероприятий по охране здоровья граждан;
оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданам, пребывающим в добровольческих формированиях;
б) осуществления мероприятий по содержанию имущества, включая его текущий или капитальный ремонт, сохранению объектов культурного наследия, а также его ликвидации;
в) создания и приобретения нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), в том числе в целях увеличения объема оказываемых услуг;
г) оказания финансовой поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию научных, научно-технических программ и проектов, а также проектов в сфере развития промышленности:
на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме грантов;
на возвратной (частично возвратной) основе в форме займов;
д) реализации иных мероприятий в рамках осуществления учреждением деятельности, предусмотренной уставом, источником финансового обеспечения которых не является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Предоставление субсидий, предусмотренных
подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, государственным фондам развития промышленности, созданным в организационно-правовой форме автономного учреждения, в целях оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности осуществляется с учетом особенностей в части порядка оказания мер поддержки, направлений использования средств от возврата займов, порядка возврата средств субсидии в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленных Правительством Российской Федерации.
II. Условия предоставления субсидий
5. Для предоставления субсидий подведомственным учреждениям учредитель формирует и ведет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") реестр субсидий в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - реестр субсидий, порядок формирования реестра субсидий).
6. Учредитель включает в реестр субсидий в отношении каждой субсидии следующую информацию:
а) код и наименование субсидии, определенные в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - порядок санкционирования расходов);
б) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);
в) наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, программ;
г) цель предоставления субсидии в соответствии с
пунктом 3 настоящих Правил. Учредитель вправе детализировать цели предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, исходя из расходов и мероприятий, осуществляемых подведомственными учреждениями;
д) наименование и реквизиты нормативного правового акта в случае предоставления субсидии в целях реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
е) результат предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действия) учреждения, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать цели предоставления субсидии, и его тип, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата. В случае если субсидия предоставляется в целях реализации структурных элементов государственных программ, результат предоставления субсидии, его тип устанавливаются в реестре субсидий в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата), содержащейся в паспортах структурных элементов государственных программ в системе "Электронный бюджет";
ж) показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (при необходимости);
з) перечень документов (сведений), представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, и требования к указанным документам (сведениям) (при необходимости установления таких требований), а также сроки их представления;
и) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения, отличный от порядка расчета, установленного
пунктом 28 настоящих Правил, за исключением случаев, если размер субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
к) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам;
л) категория получателей грантов (займов) в случае предоставления субсидии в целях предоставления грантов или займов юридическим лицам или физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;
м) способ, порядок и критерии отбора учреждений в случае предоставления субсидии по результатам отбора;
н) иная информация, предусмотренная порядком формирования реестра субсидий.
7. Информация, указанная в
пункте 6 настоящих Правил, сформированная учредителем по каждой субсидии, образует реестровую запись.
8. Реестровые записи подписываются усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя учредителя (его заместителя) и направляются в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
9. Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления реестровых записей, согласовывает их или отказывает в согласовании (с указанием причин отказа) путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Основаниями для отказа в согласовании реестровых записей являются:
а) нарушение требований, установленных настоящими Правилами или порядком формирования реестра субсидий;
б) невключение (включение неполной) информации, указанной в
пункте 6 настоящих Правил.
11. Совокупность подписанных учредителем и согласованных Министерством финансов Российской Федерации реестровых записей образует реестр субсидий.
12. Внесение изменений в реестр субсидий осуществляется учредителем в соответствии с
пунктами 8 и
9 настоящих Правил в случае:
а) изменения информации, указанной в
пункте 6 настоящих Правил;
б) дополнения (исключения) реестровых записей.
13. Реестр субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, формируется и ведется учредителем на бумажном носителе в соответствии с
пунктами 14 и
15 настоящих Правил.