Действующий
6. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов, при этом закупка товаров, работ и услуг (за исключением услуг по аренде помещений и зданий) у сторонних организаций за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (за исключением закупки работ, услуг у организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, и выполняемых такими организациями самостоятельно).
7. Размер заработной платы, подлежащей возмещению за счет средств субсидии в среднем на одного работника, непосредственно связанного с достижением ожидаемого результата, указанного в
пункте 24 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий" по субъекту Российской Федерации - г. Москве, исчисляемой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий отчетному году.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе следующие положения:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии и сроки ее перечисления;
г) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) уровень софинансирования получателем субсидии и организациями, входящими с ним в одну группу лиц, затрат на выполнение мероприятий "дорожной карты" с учетом положений, предусмотренных
пунктом 11 настоящих Правил;
е) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;
ж) значение результата предоставления субсидии и характеристика результата предоставления субсидии (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии), а также обязательства получателя субсидии (в том числе организаций, входящих с ним в одну группу лиц) по их достижению;
з) возврат в доход федерального бюджета получателем субсидии средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, расчет размера которых осуществляется согласно приложению;
и) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных
пунктом 4 настоящих Правил, фактически произведенных получателем субсидии за счет собственных средств не ранее 29 декабря 2022 г., при представлении получателем субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов, подтверждающих оплату осуществленных затрат (части затрат) в целях реализации мероприятий "дорожной карты";
к) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
л) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
м) требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
н) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
о) перечень организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, участвующих совместно с получателем субсидии в достижении целей и ожидаемых результатов предоставления субсидии, а также согласие организаций, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
п) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных соглашением;
р) реквизиты счета, на который перечисляется субсидия;
с) общий срок реализации мероприятий "дорожной карты";
т) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также при необходимости требования к таким документам;
у) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
ф) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки);
х) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Соглашение заключается на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
10. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Внебюджетные средства привлекаются получателем субсидии, организациями, входящими в одну группу лиц с получателем субсидии, в совокупном объеме не менее чем сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
12. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
13. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке получателя субсидии прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии, следующие документы:
а) перечень организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, которые получатель субсидии привлекает к достижению ожидаемого результата предоставления субсидии, а также учитывает в составе внебюджетных средств согласно
пункту 11 настоящих Правил;
б) копия устава получателя субсидии и каждой привлекаемой организации, входящей с ним в одну группу лиц, заверенная руководителем или иным уполномоченным им лицом;
в) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) предварительная смета расходов на реализацию мероприятий "дорожной карты";
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
з) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не получает из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил;
и) предложения по характеристике результата предоставления субсидии, установленной
пунктом 24 настоящих Правил и необходимой для достижения результата предоставления субсидии;
к) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
л) справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой представления получателем субсидии документов, указанных в
пункте 13 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных в соответствии с
пунктом 13 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и направляет получателю субсидии посредством системы "Электронный бюджет" проект соглашения в целях его заключения либо направляет получателю субсидии письмо об отказе в заключении соглашения с указанием оснований отказа.
Получатель субсидии посредством системы "Электронный бюджет" подписывает проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения.