Действующий
г) по договорам на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ у сторонних компаний - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
д) на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, в том числе на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров или на ином законном основании, - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
е) на приобретение, аренду, лизинг оборудования и оснащения, включая затраты на доставку, установку, таможенное оформление, монтаж, пусконаладку, настройку, сертификацию и иные сопутствующие затраты, комплектующих изделий и инструмента для лабораторий и исследовательских зон - не более 15 процентов от общего объема предоставляемой субсидии, а в части затрат, прямо не используемых в процессе производства, - не более 10 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
ж) на поверку, аттестацию, сертификацию и регистрацию средств измерений, испытательного и лабораторного оборудования - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
з) на содержание, ремонт, техническое обслуживание оборудования, на покупку малоценных и быстроизнашивающихся предметов, комплектующих изделий, сырья, материалов, на оплату товаров, работ, услуг, поддержку исследовательской инфраструктуры, патентные платежи - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
и) на аренду зданий, строений, сооружений и помещений, а также связанных с их арендой затрат на технологическое оборудование и оснастку, необходимых для выполнения мероприятий "дорожной карты", - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
к) на содержание и эксплуатацию установок, сооружений и других объектов основных средств - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
л) на оплату коммунальных услуг, обслуживание зданий, строений и сооружений - не более 5 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
м) на изготовление установочной и первой партии серийной продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, проведение испытаний, а также на упаковку и транспортировку - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
н) на приобретение оборудования и средств производства (за исключением оборудования, приобретаемого для лабораторий и исследовательских зон) - не более 20 процентов от общего объема предоставляемой субсидии;
о) на серийное производство продукции, включая затраты на приобретение комплектующих, материалов, оснастки и работ (услуг) по изготовлению продукции, - не более 10 процентов от общего объема предоставляемой субсидии.
5. Совокупная величина затрат по направлениям расходов, предусмотренным
пунктом 4 настоящих Правил, не должна превышать 100 процентов общего размера предоставляемой субсидии, при этом накладные расходы, возмещаемые за счет средств субсидии, напрямую не влияющие на достижение значения результата предоставления субсидии, не могут превышать 40 процентов от объема расходов на фонд оплаты труда персонала.
6. Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов, при этом закупка товаров, работ и услуг (за исключением услуг по аренде помещений и зданий) у сторонних организаций за счет субсидии должна осуществляться по результатам отбора на конкурентной основе в целях достижения максимальной эффективности использования денежных средств и наилучших результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (за исключением закупки работ, услуг у организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, и выполняемых такими организациями самостоятельно).
7. Размер заработной платы, подлежащей возмещению за счет средств субсидии в среднем на одного работника, непосредственно связанного с достижением ожидаемого результата, указанного в
пункте 24 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий" по субъекту Российской Федерации - г. Москве, исчисляемой согласно данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий отчетному году.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), содержащего в том числе следующие положения:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии и сроки ее перечисления;
г) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) уровень софинансирования получателем субсидии и организациями, входящими с ним в одну группу лиц, затрат на выполнение мероприятий "дорожной карты" с учетом положений, предусмотренных
пунктом 11 настоящих Правил;
е) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;
ж) значение результата предоставления субсидии и характеристика результата предоставления субсидии (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии), а также обязательства получателя субсидии (в том числе организаций, входящих с ним в одну группу лиц) по их достижению;
з) возврат в доход федерального бюджета получателем субсидии средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, расчет размера которых осуществляется согласно приложению;
и) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных
пунктом 4 настоящих Правил, фактически произведенных получателем субсидии за счет собственных средств не ранее 29 декабря 2022 г., при представлении получателем субсидии в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документов, подтверждающих оплату осуществленных затрат (части затрат) в целях реализации мероприятий "дорожной карты";
к) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
л) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет средств субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности;
м) требование о включении в соглашение в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
н) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
о) перечень организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, участвующих совместно с получателем субсидии в достижении целей и ожидаемых результатов предоставления субсидии, а также согласие организаций, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
п) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных соглашением;
р) реквизиты счета, на который перечисляется субсидия;
с) общий срок реализации мероприятий "дорожной карты";
т) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также при необходимости требования к таким документам;
у) обязательство получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;
ф) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки);
х) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Соглашение заключается на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
10. Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Внебюджетные средства привлекаются получателем субсидии, организациями, входящими в одну группу лиц с получателем субсидии, в совокупном объеме не менее чем сумма лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
12. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
б) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил.
13. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом на бланке получателя субсидии прошнурованные, пронумерованные и подписанные лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии, следующие документы:
а) перечень организаций, входящих в одну группу лиц с получателем субсидии, которые получатель субсидии привлекает к достижению ожидаемого результата предоставления субсидии, а также учитывает в составе внебюджетных средств согласно
пункту 11 настоящих Правил;
б) копия устава получателя субсидии и каждой привлекаемой организации, входящей с ним в одну группу лиц, заверенная руководителем или иным уполномоченным им лицом;
в) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя получателя субсидии, заверенная в установленном порядке;