(Действующий) Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
поддержание соотношения объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление операций по активному управлению муниципальным долгом в целях снижения расходов на его обслуживание;
повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования;
снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом;
своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга, недопущение на конец отчетного финансового года просроченных долговых обязательств.
Основные принципы долговой политики Озерского городского округа:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области "О Порядке осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области" от 06.05.2020 N 187-П;
оптимизация сроков погашения долговых обязательств Озерского городского округа в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга в очередном бюджетом цикле;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
открытость и прозрачность управления муниципальным долгом.

Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

Долговая политика Озерского городского округа определяется особенностями развития экономики Озерского городского округа, Челябинской области, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Основными факторами, определяющими характер долговой политики округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов при исполнении бюджета муниципального образования в условиях внешнего санкционного давления является обязанность безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Управление муниципальным долгом в перспективе до 2026 года будет включать реализацию мероприятий, направленных на поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет Озерского городского округа и совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления муниципальным долгом.
В Озерском городском округе в очередном бюджетном цикле отсутствует потребность в привлечении коммерческих заимствований в целях рефинансирования муниципального долга. В случае ухудшения экономической ситуации коммерческие кредиты будут привлекаться в качестве финансирования дефицита бюджета округа.

Оценка направления реализации долговой политики

Реализация долговой политики Озерского городского округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годах будет осуществляться в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Для обеспечения реализации эффективной долговой политики Озерского городского округа определены следующие направления:
реализация плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа;
проведение в течение года анализа объема и структуры задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания и сроков заимствования;
рассмотрение возможности привлечения среднесрочных и (или) долгосрочных заемных средств;
проведение операций по погашению долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга при управлении остатками средств на едином счете бюджета;
установление моратория на предоставление муниципальных гарантий;
использование механизма привлечения остатков средств бюджетных учреждений, средств во временном использовании с казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Челябинской области в целях эффективного управления текущей ликвидностью бюджета Озерского городского округа.
осуществление учета и отчетности по операциям с муниципальным долгом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета, на основании муниципальной долговой книги Озерского городского округа, а также программы муниципальных внутренних заимствований, которая являются приложениями к решению Собрания депутатов о бюджете Озерского городского округа на соответствующий бюджетный цикл;
обеспечение прозрачности и открытости информации о муниципальном долге путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.

Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

В случае планирования и привлечения коммерческих заимствований необходимо учитывать риски, минимизация которых является основой эффективной долговой политики Озерского городского округа. В рамках основных направлений долговой политики округа под риском понимается возникновение финансовых потерь бюджета округа в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которых не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
С учетом текущего состояния муниципального долга Озерского городского округа в условиях внешнего санкционного давления, реализации специальных мер в сфере экономики, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 N 1745 "О специальных мерах в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616" и обязанностью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, основными в сфере управления муниципальным долгом являются следующие риски:
изменение федерального и регионального законодательства, связанного в том числе с изменением параметров доходов бюджета Озерского городского округа;
непрогнозируемые изменения ключевой ставки Центрального банка, что может привести к невозможности рефинансирования долговых обязательств;
отсутствие необходимых средств для исполнения бюджетных обязательств в определенных срок, что может привести к риску возникновения кассовых разрывов.
Снижению данных рисков способствует:
удержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;
продолжение практики привлечения остатков средств бюджетных учреждений Озерского городского округа с казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Челябинской области в бюджет Озерского городского округа в течение финансового года.
Заместитель главы Озерского городского округа
О.В. Уланова