(Действующий) Сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-32-2022 Сборник 32....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-32-2022 Сборник 32. Трамвайные пути (приложение N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2021 г. N 1046/пр)

I. Общие положения

1.32. Нормы сборника 32 "Трамвайные пути" предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.
1.32.1. При производстве работ, предусмотренном проектами производства работ (ППР) в условиях движения трамвайных поездов и в ночное время (темное время), к затратам труда и затратам по эксплуатации машин применяются коэффициенты, приведенные в приложении 32.1.
1.32.2. ГЭСН предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.32.3. ГЭСН на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:
а) рельсы термически неупрочненные:
- трамвайные желобчатые длиной 12,5 м;
- железнодорожные, длиной 25 м;
б) шпалы железобетонные с промежуточными скреплениями закладными болтами и деревянные, пропитанные антисептиками, с шурупным скреплением.
1.32.4. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным, и галечным балластами. Расход балласта приведен в полном объеме, т.е. с уплотнением и производственными потерями.
1.32.5. ГЭСН предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.
1.32.6. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.
1.32.7. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит, толщиной 100 и 120 мм.
1.32.8. Нормами сборника 32 предусмотрены затраты на все виды погрузочно-разгрузочных работ (за исключением затрат на выгрузку ресурсов после их доставки от места приобретения или заготовки) на прирельсовых (приобъектных) складах, на звеносборочных базах и месте укладки (разборки).
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе (расположенной вне склада) учитываются дополнительно по сметным ценам на перевозки грузов для строительства.
1.32.9. Нормами сборника 32 не предусмотрены работы по отрывке дренажных канавок, устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля, расход которых определяется по соответствующим ГЭСН.
1.32.10. Нормы сборника 32 на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.
В состав комплекта включены:
по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;
по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный ствол длиной 3 м.
1.32.11. Транспортирование материалов после разборки путей стрелочных переводов, узловых соединений и дорожных покрытий нормами не предусмотрены и учитываются дополнительно.
1.32.12. Нормами сборника 32 предусмотрена укладка трамвайных путей с шурупным скреплением, при костыльном скреплении применяются коэффициенты, приведенные в приложении 32.1.
1.32.13. Указанный в нормах сборника 32 размер "до" включает в себя этот размер.
1.32.14. Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения норм сборника 32, приведены в приложении 32.1.
1.32.15. В ГЭСН 32-09-001-02 расход литейного компонента принимается в зависимости от ширины стыкового зазора и типа рельс согласно приложению 32.2.
1.32.16. В ГЭСН 32-04-005 не учтены затраты на подготовку основания трамвайного пути перед укладкой матов, которые при необходимости учитываются дополнительно по соответствующим ГЭСН.

II. Исчисление объемов работ

2.32. Исчисление объемов работ при использовании норм сборника 32 "Трамвайные пути".
2.32.1. Объемы работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
2.32.2. Объем работ по балластировке определяется по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.32.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа учитывается дополнительно.
2.32.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами исчисляется как произведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.
2.32.5. Количество материалов, получаемых от разборки, принимается по проектным данным.
2.32.6. Норма 32-04-005-02 приведена на 100 м2 оклеиваемой боковой поверхности бортового камня.

III. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы

Раздел 1. Устройство путевого дренажа

Таблица ГЭСН 32-01-001Устройство путевого дренажа из хризотилцементных труб
Состав работ:
01. Погрузка и разгрузка материалов.
02. Устройство основания из мятой глины.
03. Укладка перфорированных хризотилцементных труб.
04. Засыпка дренажной канавки щебнем и трамбование.
05. Покрытие войлоком.
Измеритель:100 м
32-01-001-01Устройство путевого дренажа из хризотилцементных труб
Код ресурса
Наименование элемента затрат
Ед. изм.
32-01-
001-01
1Затраты труда рабочих
1-100-27Средний разряд работы 2,7
чел.-ч
84
2Затраты труда машинистов
чел.-ч
30,03
3Машины и механизмы
91.06.01-002Домкраты гидравлические, грузоподъемность 6,3-25 т
маш.-ч
0,82
91.06.05-057Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные, номинальная вместимость основного ковша 1,5 м3, грузоподъемность 3 т
маш.-ч
30
91.14.02-001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
маш.-ч
0,03
4Материалы
01.7.20.02-0002Войлок технический грубошерстный для изоляции, темный, толщина 8-10 мм
кг
110
02.1.01.01-0006Грунт глинистый (глина)
м3
2,66
02.2.05.04Щебень
м3
10,7
24.2.05.01-0002Трубы хризотилцементные безнапорные, диаметр условного прохода 150 мм
м
102
24.2.06.04-0002Муфта хризотилцементная для безнапорных труб БНМ, диаметр условного прохода 150 мм
шт.
34

Раздел 2. Установка водоотводной коробки

Таблица ГЭСН 32-02-001Установка водоотводной коробки и чугунного отвода
Состав работ: