(Действующий) Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 7 июня...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
для эффективной подготовки школьных педагогических работников, школьных управленческих команд по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с целью непрерывного повышения их профессионального мастерства;
для осуществления государственно-частного партнерства для поддержки способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
для поддержки и стимулирования образовательных организаций, педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью, в том числе обучающимися с ОВЗ.
2. Координировать деятельность по реализации дополнительных образовательных программ, в том числе в сетевой форме, по индивидуальным учебным планам с целью увеличения охвата дополнительным образованием способных и талантливых детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ.
3. Совершенствовать условия для осуществления межмуниципального, межведомственного и межуровневого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на основе учета их потребностей, в том числе у обучающихся с ОВЗ, независимо от места жительства и социального положения (проведение проектных сессий, учебно-тренировочных сборов, образовательных интенсивов, семинаров, ориентированных на решение прикладных и практических задач в очной форме и с использованием дистанционных образовательных технологий).
4. Совершенствовать подходы (нормативные, информационные, содержательные) к формированию единой базы данных способных и талантливых детей и молодежи Челябинской области с использованием информационной системы ГИС "Образование в Челябинской области".
5. Развивать единую информационную среду научно-методического сопровождения мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области.

3. Механизмы реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области на период до 2025 года

К механизмам реализации Концепции отнесены:
совершенствование системы дополнительного образования Челябинской области через повышение вариативности дополнительного образования детей и молодежи, качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей и молодежи, обновление методов и содержания дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательными программам для различных категорий детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, в соответствии с их образовательными потребностям и индивидуальными возможностями;
создание комплексной мотивационной среды, которая будет обеспечиваться развертыванием сети региональных инновационных площадок по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, открытием дискуссионных площадок, проведением практико-ориентированных мероприятий (проектных сессий, методических сессий, мастер-классов, вебинаров, стажировочных площадок и ДР -);
сетевое взаимодействие образовательных организаций при организации и проведении научных, информационных и консультационных мероприятий для руководителей образовательных организаций, школьных управленческих команд, педагогов и родителей (законных представителей) способных и талантливых детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, в online и offline режимах, в формате фокус-групп, а также в создании системы предъявления эффективного профессионального опыта, в том числе создании электронного ресурса профессиональных сообществ педагогических работников, осуществляющих выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи.
При этом расширение практики использования интерактивных сетевых площадок будет способствовать аккумулированию кадровых, информационно-методических, интеллектуальных ресурсов для решения актуальных проблем выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, с учетом их потребностей, в том числе обучающихся с ОВЗ.
Также реализация указанного механизма должна осуществляться через вовлечение школьных управленческих команд и педагогов в совместную инновационную деятельность, в том числе в рамках реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей в соответствии с образовательными потребностями и индивидуальными возможностями способных и талантливых детей и молодежи; научно-прикладных проектов, конкурсов профессионального мастерства; через разработку инновационных продуктов, модульных курсов и представление продуктов инновационной деятельности широкому кругу потребителей, в том числе с использованием потенциала сети "Интернет";
резонансное управление через согласование цели, задач, направлений Концепции с другими региональными программно-методическими документами, используемыми при разработке и реализации мер/мероприятий Дорожной карты по реализации Концепции. Это позволит консолидировать информационно-методические, материально-технические и кадровые ресурсы для принятия управленческих решений по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи на территории Челябинской области и обеспечит возвратность информационных и программно-методических ресурсов, созданных в региональной системе образования, для повышения качества общего образования;
информирование участников образовательных отношений о ходе и результатах реализации Концепции посредством единой информационной среды научно-методического сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
проведение мониторинга участия и результатов участия в мероприятиях, включая и иные формы развития образовательных достижений школьников, с использованием ГИС "Образование в Челябинской области", что позволит проанализировать результативность участия обучающихся в мероприятиях, выявить как позитивные тенденции, так и проблемы, оперативно принять управленческие решения, определить меры и мероприятия по преодолению проблем и определить дальнейшие направления развития системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи в Челябинской области.

4. Ожидаемые результаты реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области
на период до 2025 года

Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:
1) в части формирования межведомственной и межуровневой модели управления системой выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, в Челябинской области будут сформированы:
эффективная система дополнительного образования детей и молодежи Челябинской области, обеспечивающая равный доступ к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей, в том числе для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
условия для эффективной деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи "Курчатов Центр", функционирующего на основе принципов проектного управления с использованием возможностей государственно-частного партнёрства для развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодёжи;
инновационная инфраструктура выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, представленная 1Т-кубами, Точками роста, Кванториумами (в т. ч. мобильными);
2) в части научно-методической поддержки инноваций в сфере выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Челябинской области, в том числе распространения инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и объединений образовательных и научных организаций:
будет отобран диагностический инструментарий для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи;
будут разработаны и реализованы, в том числе в сетевой форме, дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей для способных и талантливых детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, с использованием ресурса модельных дополнительных образовательных программ для увеличения охвата обучающихся дополнительным образованием на основе индивидуализации обучения;
обеспечена организационно-методическая и научная поддержка деятельности региональных инновационных площадок по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на основе индивидуализации обучения;
обеспечена организационно-методическая и научная поддержка региональной системы тьюторства, обеспечивающей психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, родителей (законных представителей) способных и талантливых детей и молодежи;
концептуализированы технологии эффективного управления системой выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ;
подготовлены к изданию материалы передового педагогического опыта выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ.
3) в части научно-методического сопровождения развития психолого-педагогической готовности педагогических работников образовательных организаций, школьных управленческих команд к выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области, будут:
созданы условия для освоения педагогическими работниками образовательных организаций, школьными управленческими командами доступных, качественных, вариативных дополнительных профессиональных программ, обеспечивающих, во-первых, развитие их психолого-педагогической компетентности в части взаимодействия со способными и талантливыми детьми, молодежью и их родителями (законными представителями); во-вторых, созданы условия для освоения педагогическими работниками образовательных организаций технологий выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
расширена практика неформального повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодежью, в том числе обучающимися с ОВЗ, посредством разработки дополнительных профессиональных программ, модульных курсов, написания статей;
подготовки к изданию учебных, учебно-методических и методических пособий на основе обобщения и распространения педагогами эффективного педагогического опыта (в том числе опыта эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями);
организационной, информационной и методической поддержки деятельности сетевых профессионально-педагогических сообществ.
4) в части развития информационной среды научно-методического сопровождения системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области, будут:
реализованы принципы вариативности дополнительного образования детей, обеспечения равного доступа к дополнительным образовательным программам для различных категорий детей, в том числе обучающихся с ОВЗ, в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в очной форме и с использованием дистанционных образовательных технологий;
организовано проведение для детей и молодежи, в том числе обучающихся с ОВЗ, проектных сессий, учебно-тренировочных сборов, образовательных интенсивов, семинаров, ориентированных на решение прикладных и практических задач в очной форме и с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих выявление, поддержку и развитие их способностей и талантов;
сформирована единая база данных способных и талантливых детей и молодежи Челябинской области на основе данных ГИС "Образование в Челябинской области";
создана специально организованная, содержательно насыщенная единая информационная среда научно-методического сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи для реализации их потенциала;
организованы и проведены:
конкурсы профессионального мастерства по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области;
выставки и презентации продуктов научной, методической и проектной деятельности;
научные и информационно-консультационные мероприятия; сетевые мероприятия.
Достижение результатов реализации Концепции позволит обеспечить показатели эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области.

5. Комплекс мер по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Челябинской области
на период до 2025 года

Организационным механизмом реализации Концепции является Дорожная карта по ее реализации (далее - Дорожная карта).
Дорожная карта мер/мероприятий разработана в соответствии с целевыми установками Концепции на период до 2025 года и направлена на обеспечение эффективного функционирования системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи в Челябинской области. Комплекс мер/мероприятий, обозначенных в Концепции, реализует управленческую модель, которая включает в себя нормативно-правовые, научно-содержательные, программно-методические, кадровые, материально-технические условия в сфере основного, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей, проявляющих выдающиеся способности и таланты.
Анализ результатов реализации мер и мероприятий Дорожной карты позволит:
совершенствовать и развивать систему выявления, поддержки и способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области;