Действующий
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований.
16. Объект государственного контроля относится к категории низкого риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) срочные социальные услуги.
17. В отношении объектов государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. В рамках осуществления государственного контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
5) профилактический визит.
20. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном
статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Министерства) в срок до 10 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
23. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение) в течение 30 календарных дней с даты получения предостережения.
25. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
26. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.
27. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
28. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления государственного контроля;
4) порядок обжалования решений Министерства.
30. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным
пунктом 29 настоящего Положения.
31. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Министерство о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства.
33. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
34. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
35. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
1) объектов государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
36. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
37. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
38. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, указанному в
пункте 35 настоящего Положения, в следующие сроки:
контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, - в течение одного года со дня начала такой деятельности;
контролируемому лицу, деятельность которого отнесена к категории высокого риска, - 1 раз в год.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
40. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление государственного контроля