Действующий
постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2021 г. N 43-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 24.05.2016 г. N 251-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 февраля 2021 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области | А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 15 сентября 2021 г. N 424-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее именуется - государственный контроль).
2. Предметом государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее именуются - обязательные требования).
3. Государственный контроль осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 406 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области".
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, являются:
1) Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр), заместитель Министра социальных отношений Челябинской области (далее именуется - заместитель Министра);
2) должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (далее именуются - инспекторы).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр.
Права и обязанности инспекторов установлены
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), а также настоящим Положением.
6. Министерство осуществляет государственный контроль в отношении поставщиков социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее именуются - контролируемые лица).
7. Объектами государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Министерством обеспечивается учет объектов государственного контроля и связанных с ними контролируемых лиц в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" в соответствии с
Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Информация о контролируемых лицах и об объектах государственного контроля актуализируется по мере ее поступления.
10. При осуществлении учета объектов государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
11. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Министерство при осуществлении государственного контроля относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
13. Критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
14. Объект государственного контроля относится к категории высокого риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований.
15. Объект государственного контроля относится к категории среднего риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований.
16. Объект государственного контроля относится к категории низкого риска, если:
1) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и (или) срочные социальные услуги.
17. В отношении объектов государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
19. В рамках осуществления государственного контроля Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
5) профилактический визит.
20. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном
статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Министерства) в срок до 10 календарных дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.