(Действующий) Приказ Федеральной службы государственной статистики от 26 августа...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В разделе 1 по строкам 01-11 приводятся данные о количестве и общих площадях ООПТ (графы 3, 4), в том числе о количестве и площадях новых ООПТ, которые были созданы в отчетном году в установленном законом об ООПТ порядке (графы 5, 6).
К новым ООПТ, созданным в отчетном году, относятся все ООПТ федерального, регионального и местного значения, решение о создании (учреждении) которых принято уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления в отчетном году (учитываются нормативные правовые акты о создании (учреждении) ООПТ, констатирующая часть которых содержит ключевые слова "создать" и "образовать", изданные в установленном порядке с 1 января по 31 декабря отчетного года). Не учитываются решения органов государственной власти и местного самоуправления, изданные по вопросам преобразования ООПТ, констатирующая часть которых содержит сведения о преобразовании существующих ООПТ из одной категории ООПТ в другую, в которых ключевое слово "создать" отсутствует.
При наличии нескольких особо охраняемых природных территорий, относящихся к одной категории ООПТ (например, государственные природные заказники), данные по ним отражаются суммарно по соответствующей строке в графах 3 и 4.
В графы 5, 6 не включаются данные о ранее созданных ООПТ, у которых в отчетном году произошли какие-либо изменения (например, объединение нескольких ООПТ в одну, преобразование ООПТ федерального значения в ООПТ регионального значения, изменение категории ООПТ, названия, ведомственной принадлежности).
Если одна ООПТ (например, ООПТ1) находится в границах другой ООПТ (например, ООПТ2), то в целях исключения задвоения площади, приходящейся на обе ООПТ, общую площадь ООПТ2 следует приводить без учета территории ООПТ1.
Площадь охранной зоны не включается в общую площадь ООПТ.
В строках 01-05 приводятся данные по всем ООПТ федерального значения, относящимся к категории: государственные природные заповедники (строка 01), национальные парки (строка 02), государственные природные заказники (строка 03), памятники природы (строка 04), дендрологические парки и ботанические сады (строка 05).
Более подробные данные отдельно по каждой особо охраняемой природной территории федерального значения приводятся в разделе 3.
В строках 06-10 отражаются данные по всем ООПТ регионального значения, относящиеся к категории: природные парки (строка 06), государственные природные заказники (строка 07), памятники природы (строка 08), дендрологические парки и ботанические сады (строка 09), иные категории ООПТ регионального значения (строка 10).
В строке 11 приводятся суммарные данные по всем ООПТ местного значения.
Данные по лечебно-оздоровительным местностям и курортам в строки 10, 11 не включаются.
Данные строк 01-05 по графам 3-6 респондентом не суммируются, то есть данные о количестве и общей площади всех ООПТ федерального значения, за которые он отчитался, в форму не включаются (аналогично для строк 06-10 по графам 3-6).
5. В разделе 2 респондентом приводятся данные об общих затратах на содержание всех ООПТ, находящихся в его ведении (управлении) за отчетный год. При наличии в ведении (управлении) респондента нескольких ООПТ в строке 12 должны быть отражены общие затраты на содержание всех этих ООПТ за отчетный год.
В графе 3 проставляется код категории ООПТ. Респонденты, в ведении (управлении) которых находятся ООПТ федерального значения (строки 01-05 раздела 1), в графе 3 проставляют код 100; респонденты, отчитывающиеся за ООПТ регионального и местного значения (строки 06-11 раздела 1), в графе 3 проставляют код 400.
Если в отчете органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации содержатся данные о памятнике природы федерального значения, то в графе 3 также проставляется код 400.
В графе 4 учитываются все затраты (без НДС), независимо от источников финансирования, включая средства, направленные на оплату труда работников и прочие расходы, в том числе поступившие для этих целей из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных экологических фондов и прочих источников (например, специальные средства, гранты, средства от хозрасчетной деятельности). Не включаются средства, израсходованные в отчетном году на содержание лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
6. В разделе 3 респонденты, заполнившие строки 01-05 раздела 1 формы, приводят более подробные данные по каждой ООПТ федерального значения.
По строке 13 в графе 2 указывается наименование ООПТ, установленное правовым актом Российской Федерации (а не название юридического лица, осуществляющего управление данной ООПТ).
В графе 3 отражается код категории ООПТ федерального значения в соответствии с приложением.
Если в ведении (управлении) респондента имеется несколько ООПТ одной и той же категории (например, памятник природы), то код категории в графе 3 указывается для каждой из них.
При наличии у респондента ООПТ разных категорий данные по каждой ООПТ включаются в порядке следования этих категорий в разделе 1 формы.
Например, если респондент осуществляет управление государственным природным заповедником, национальным парком и государственными природными заказниками, то в разделе 3 сначала приводятся данные по заповеднику, затем по национальному парку, а потом - по каждому заказнику.
В графе 4 проставляется код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), в котором находится ООПТ. Для ООПТ, расположенной в границах нескольких субъектов Российской Федерации, указывается код ОКАТО субъекта Российской Федерации, на территории которого находится наибольшая часть от ее общей площади.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте сведений о распределении территории новой ООПТ федерального значения между субъектами Российской Федерации в разделе 3 формы за отчетный год такая ООПТ количественно будет учтена в субъекте Российской Федерации, указанном респондентом (например, федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого она отнесена решением Правительства Российской Федерации).
В графе 5 каждой новой ООПТ, созданной в отчетном году, проставляется код "127" по остальным ООПТ "128".
По графе 6 показывается площадь ООПТ в соответствии с границами, утвержденными нормативными актами, предусмотренными Законом об ООПТ (с учетом площади земельных участков иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования, находящихся в границах ООПТ).
В показатель общей площади не включаются данные о площади охранных зон.
Для ООПТ, расположенной в нескольких субъектах Российской Федерации, в графе 6 указывается площадь всей ООПТ, а не той части, по которой в графе 4 приведен код территории по ОКАТО.
В графах 7 и 8 показывается число музеев природы, в том числе под открытым небом, и визит-центров (информационных центров для посетителей), расположенных на территории ООПТ и за ее пределами; в графах 14, 15 приводится общее количество посетителей, побывавших в музее (визит-центре), в том числе за пределами ООПТ.
В графе 9 отражается общее количество экологических троп и маршрутов, а также экологических экскурсионных и/или туристических маршрутов, расположенных как на территории ООПТ, так и в охранной зоне, а в графе 16 приводится общее количество посетителей экотроп и маршрутов.
Под музеем понимается обособленное здание (строение, сооружение) или помещение в составе административного здания (строения, сооружения) учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, предназначенное для хранения, изучения и публичного представления предметов и коллекций, представляющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или иное значение.
Под визит-центром понимается обособленное здание (строение, сооружение) или помещение в составе административного здания (строения, сооружения) учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, предназначенное для исполнения задач в области экологического просвещения населения, а также для создания условий для регулируемого туризма и отдыха.
Экологический маршрут - маршрут следования туристов, разработанный в соответствии с программой экологического тура, включающий посещение различных природных ландшафтов и объектов с целью максимального познания природы и ее сохранения.
Экологическая туристская тропа - обустроенные и особо охраняемые экологические маршруты, создаваемые с целью экологического просвещения населения через установленные по маршруту знаки туристской навигации, например, информационные стенды.
В графах 10-13 из графы 9 выделяется число водных, конных, пеших и прочих маршрутов.
Данные о посетителях ООПТ приводятся только в отношении объектов эколого-просветительской деятельности и познавательного туризма.
7. Раздел 4 заполняют только те респонденты, в ведении (управлении) которых имеется ООПТ федерального значения, расположенная в нескольких субъектах Российской Федерации.
По строке 14 приводятся данные о площади ООПТ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации, в границах которого она находится. При наличии у респондента несколько ООПТ, расположенных более чем в одном субъекте Российской Федерации, данные по строке 14 и последующим сначала приводятся по одной ООПТ, а затем - по другой.
В графе 2 приводится название ООПТ, которое должно совпадать с названием по строке 13 графы 2 раздела 3.
В графах 3 и 4 указывается код ОКАТО и приводится площадь названной ООПТ, часть территории которой размещена в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Если ООПТ полностью расположена в границах одного субъекта Российской Федерации, раздел 4 по ней не заполняется.

Арифметические и логические контроли

Раздел 1
1. стр. 01 гр. 3 = стр. 13 гр. 2 раздела 3 по коду "110";
2. стр. 02 гр. 3 = стр. 13 гр. 2 раздела 3 по коду "120";