Действующий
адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
3. В
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, уполномоченное предоставлять отчетность по настоящей форме юридическое лицо (обособленное подразделение) проставляет код ОКПО (идентификационный номер обособленного подразделения).
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ООПТ. Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов.
В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной Законом об ООПТ деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В разделе 1 по строкам 01-11 приводятся данные о количестве и общих площадях ООПТ (графы 3, 4), в том числе о количестве и площадях новых ООПТ, которые были созданы в отчетном году в установленном законом об ООПТ порядке (графы 5, 6).
К новым ООПТ, созданным в отчетном году, относятся все ООПТ федерального, регионального и местного значения, решение о создании (учреждении) которых принято уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления в отчетном году (учитываются нормативные правовые акты о создании (учреждении) ООПТ, констатирующая часть которых содержит ключевые слова "создать" и "образовать", изданные в установленном порядке с 1 января по 31 декабря отчетного года). Не учитываются решения органов государственной власти и местного самоуправления, изданные по вопросам преобразования ООПТ, констатирующая часть которых содержит сведения о преобразовании существующих ООПТ из одной категории ООПТ в другую, в которых ключевое слово "создать" отсутствует.
При наличии нескольких особо охраняемых природных территорий, относящихся к одной категории ООПТ (например, государственные природные заказники), данные по ним отражаются суммарно по соответствующей строке в графах 3 и 4.
В графы 5, 6 не включаются данные о ранее созданных ООПТ, у которых в отчетном году произошли какие-либо изменения (например, объединение нескольких ООПТ в одну, преобразование ООПТ федерального значения в ООПТ регионального значения, изменение категории ООПТ, названия, ведомственной принадлежности).
Если одна ООПТ (например, ООПТ1) находится в границах другой ООПТ (например, ООПТ2), то в целях исключения задвоения площади, приходящейся на обе ООПТ, общую площадь ООПТ2 следует приводить без учета территории ООПТ1.
В строках 01-05 приводятся данные по всем ООПТ федерального значения, относящимся к категории: государственные природные заповедники (строка 01), национальные парки (строка 02), государственные природные заказники (строка 03), памятники природы (строка 04), дендрологические парки и ботанические сады (строка 05).
Более подробные данные отдельно по каждой особо охраняемой природной территории федерального значения приводятся в разделе 3.
В строках 06-10 отражаются данные по всем ООПТ регионального значения, относящиеся к категории: природные парки (строка 06), государственные природные заказники (строка 07), памятники природы (строка 08), дендрологические парки и ботанические сады (строка 09), иные категории ООПТ регионального значения (строка 10).
Данные строк 01-05 по графам 3-6 респондентом не суммируются, то есть данные о количестве и общей площади всех ООПТ федерального значения, за которые он отчитался, в форму не включаются (аналогично для строк 06-10 по графам 3-6).
В графе 3 проставляется код категории ООПТ. Респонденты, в ведении (управлении) которых находятся ООПТ федерального значения (строки 01-05 раздела 1), в графе 3 проставляют код 100; респонденты, отчитывающиеся за ООПТ регионального и местного значения (строки 06-11 раздела 1), в графе 3 проставляют код 400.
Если в отчете органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации содержатся данные о памятнике природы федерального значения, то в графе 3 также проставляется код 400.
В графе 4 учитываются все затраты (без НДС), независимо от источников финансирования, включая средства, направленные на оплату труда работников и прочие расходы, в том числе поступившие для этих целей из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных экологических фондов и прочих источников (например, специальные средства, гранты, средства от хозрасчетной деятельности). Не включаются средства, израсходованные в отчетном году на содержание лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
разделе 3 респонденты, заполнившие строки 01-05 раздела 1 формы, приводят более подробные данные по каждой ООПТ федерального значения.
6. В
По строке 13 в графе 2 указывается наименование ООПТ, установленное правовым актом Российской Федерации (а не название юридического лица, осуществляющего управление данной ООПТ).
Если в ведении (управлении) респондента имеется несколько ООПТ одной и той же категории (например, памятник природы), то код категории в графе 3 указывается для каждой из них.
При наличии у респондента ООПТ разных категорий данные по каждой ООПТ включаются в порядке следования этих категорий в разделе 1 формы.
Например, если респондент осуществляет управление государственным природным заповедником, национальным парком и государственными природными заказниками, то в разделе 3 сначала приводятся данные по заповеднику, затем по национальному парку, а потом - по каждому заказнику.
В графе 4 проставляется код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), в котором находится ООПТ. Для ООПТ, расположенной в границах нескольких субъектов Российской Федерации, указывается код ОКАТО субъекта Российской Федерации, на территории которого находится наибольшая часть от ее общей площади.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте сведений о распределении территории новой ООПТ федерального значения между субъектами Российской Федерации в разделе 3 формы за отчетный год такая ООПТ количественно будет учтена в субъекте Российской Федерации, указанном респондентом (например, федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого она отнесена решением Правительства Российской Федерации).
Для ООПТ, расположенной в нескольких субъектах Российской Федерации, в графе 6 указывается площадь всей ООПТ, а не той части, по которой в графе 4 приведен код территории по ОКАТО.
В графах 7 и 8 показывается число музеев природы, в том числе под открытым небом, и визит-центров (информационных центров для посетителей), расположенных на территории ООПТ и за ее пределами; в графах 14, 15 приводится общее количество посетителей, побывавших в музее (визит-центре), в том числе за пределами ООПТ.
В графе 9 отражается общее количество экологических троп и маршрутов, а также экологических экскурсионных и/или туристических маршрутов, расположенных как на территории ООПТ, так и в охранной зоне, а в графе 16 приводится общее количество посетителей экотроп и маршрутов.
Под музеем понимается обособленное здание (строение, сооружение) или помещение в составе административного здания (строения, сооружения) учреждения, осуществляющего управление ООПТ федерального значения, предназначенное для хранения, изучения и публичного представления предметов и коллекций, представляющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или иное значение.