(Действующий) Приказ Государственного комитета охраны объектов культурного наследия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На основании ежегодного Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 г. N 2020028169 и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) согласованным в установленном порядке с Прокуратурой Челябинской области, Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия (далее - Государственный комитет) было проведена 1 плановая выездная проверка в отношении Муниципальному казенному учреждению культуры "Дом творчества" Нагайбакского муниципального района Челябинской области (ИНН: 7443008058), пользователя на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения "Дом Маметьева", расположенного по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, с. Фершампенуаз, ул. Бакимова, д. 39. В результате проверки нарушений не выявлено.
Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 7 и пунктом 8 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489, из Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, приказами Государственного комитета от 20.03.2020 г. N 83 и от 29.04.2020 г. N 131 исключены плановые проверки в отношении следующих юридических лиц:
1) Местная религиозная организация Православный приход храма в честь введения во храм Пресвятой Богородицы г. Миньяр Златоустовской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), ИНН 7401005249;
2) Религиозная организация Приход храма Рождества Христова п. Кацбахский Магнитогорской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат), ИНН 7425747634;
3) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр", ИНН 7436004486;
4) Местная религиозная организация Православный приход храма введения пресвятой богородицы во храм села Тюлюк Златоустовской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат), ИНН 7410003992;
5) Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Верхнеуральская детская школа искусств", ИНН 7429012380;
6) Муниципальное казенное учреждение "Пластовский районный музей", ИНН 742003646572.

2. Организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального, муниципального (местного) значения, выявленных объектов культурного наследия

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению осуществляются в отношении объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия выдается председателем Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области.
За период с января по декабрь 2020 года Государственным комитетом проведено 122 мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в том числе в отношении 62 объектов археологического наследия. По результатам проведения указанных мероприятий выявлено 70 нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, из них:
1) 27 нарушений (39%) (связанных с проведением работ на объектах культурного наследия с нарушением порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного пунктами 1 и 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
2) 35 нарушений (49%), связанных с проведением работ на объектах культурного наследия с изменением облика (предмета охраны) и ухудшением физического состояния, что нарушает требования статьи 47.3 Закона.
Также в нарушение требований указанной статьи правообладателями объектов культурного наследия не осуществляются расходы на содержание объектов и поддержание их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В результате бездействия правообладателей объектов культурного наследия происходит ухудшение состояния территории объектов культурного наследия (отсутствует благоустройство);
3) 6 нарушений (9%), связанных с неприменением мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона работ по использованию лесов и иных работ, правообладателями объектов культурного наследия не принимаются, что нарушает требования статьи 36 Закона;
4) 2 нарушения (3%), связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В отношении 24 лиц, совершивших указанные нарушения, приняты соответствующие меры административного понуждения.

3. Предусмотренная законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение обязательных требований:

статья 7.13. КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

статья 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

статья 7.14.1 КоАП РФ - уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения;

статья 243 УК РФ - уничтожение или повреждение объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей;

часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
часть 19 статьи 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 данной статьи.

4. Проведение административного производства

Дела об административных правонарушениях возбуждаются, как правило, по фактам, содержащимся в обращениях граждан и юридических лиц, а также по фактам, установленным уполномоченными лицами Государственного комитета в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия области.
По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия области составлено 24 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.13, ст. 7.14 и ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы 16 дел об административных правонарушениях рассмотрены федеральными судьями, в результате чего:
вынесено 8 постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов, общий размер которых составил 950 тыс. рублей;
прекращено производство по 3 делам за малозначительностью административного правонарушения, вынесены устные замечания;
прекращено производство по 1 делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности;
прекращено производство по 4 делам в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
В настоящее время материалы 8 дел об административных правонарушениях находятся на рассмотрении в судах.

5. Организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Государственный комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Государственный комитет;
обеспечивает размещение на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://okn.eps74.ru/ перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Также Государственным комитетом на основании положений статей 8.2, 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", было направлено 7 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ.
По результатам направления предостережений предотвращено 3 нарушения обязательных требований Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ.