(Действующий) Приказ Государственного комитета охраны объектов культурного наследия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 605 "Об утверждении обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской за 2020 год"

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области за 2020 год.
2. Отделу контрольно-надзорной деятельности организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области в сети Интернет не позднее 30.12.2020 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Государственного комитета
А.В. Федичкин
Утвержден
Приказом Государственного
комитета охраны объектов
культурного наследия
Челябинской области
от 30 декабря 2020 г. N 605

Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области за 2020 год

Целями государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области в области охраны объектов культурного наследия.
Государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством:
организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

1. Проведение проверок соблюдения законодательства в сфере за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

На основании ежегодного Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 г. N 2020028169 и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) согласованным в установленном порядке с Прокуратурой Челябинской области, Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия (далее - Государственный комитет) было проведена 1 плановая выездная проверка в отношении Муниципальному казенному учреждению культуры "Дом творчества" Нагайбакского муниципального района Челябинской области (ИНН: 7443008058), пользователя на праве оперативного управления объекта культурного наследия регионального значения "Дом Маметьева", расположенного по адресу: Челябинская область, Нагайбакский район, с. Фершампенуаз, ул. Бакимова, д. 39. В результате проверки нарушений не выявлено.
Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 7 и пунктом 8 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489, из Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, приказами Государственного комитета от 20.03.2020 г. N 83 и от 29.04.2020 г. N 131 исключены плановые проверки в отношении следующих юридических лиц:
1) Местная религиозная организация Православный приход храма в честь введения во храм Пресвятой Богородицы г. Миньяр Златоустовской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), ИНН 7401005249;
2) Религиозная организация Приход храма Рождества Христова п. Кацбахский Магнитогорской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат), ИНН 7425747634;
3) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр", ИНН 7436004486;
4) Местная религиозная организация Православный приход храма введения пресвятой богородицы во храм села Тюлюк Златоустовской епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат), ИНН 7410003992;
5) Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Верхнеуральская детская школа искусств", ИНН 7429012380;
6) Муниципальное казенное учреждение "Пластовский районный музей", ИНН 742003646572.

2. Организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального, муниципального (местного) значения, выявленных объектов культурного наследия

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению осуществляются в отношении объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия выдается председателем Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области.
За период с января по декабрь 2020 года Государственным комитетом проведено 122 мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в том числе в отношении 62 объектов археологического наследия. По результатам проведения указанных мероприятий выявлено 70 нарушений обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, из них:
1) 27 нарушений (39%) (связанных с проведением работ на объектах культурного наследия с нарушением порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренного пунктами 1 и 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
2) 35 нарушений (49%), связанных с проведением работ на объектах культурного наследия с изменением облика (предмета охраны) и ухудшением физического состояния, что нарушает требования статьи 47.3 Закона.
Также в нарушение требований указанной статьи правообладателями объектов культурного наследия не осуществляются расходы на содержание объектов и поддержание их в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В результате бездействия правообладателей объектов культурного наследия происходит ухудшение состояния территории объектов культурного наследия (отсутствует благоустройство);
3) 6 нарушений (9%), связанных с неприменением мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона работ по использованию лесов и иных работ, правообладателями объектов культурного наследия не принимаются, что нарушает требования статьи 36 Закона;
4) 2 нарушения (3%), связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В отношении 24 лиц, совершивших указанные нарушения, приняты соответствующие меры административного понуждения.

3. Предусмотренная законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение обязательных требований:

статья 7.13. КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

статья 7.14 КоАП РФ - организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

статья 7.14.1 КоАП РФ - уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения;

статья 243 УК РФ - уничтожение или повреждение объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей;

часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
часть 19 статьи 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 данной статьи.

4. Проведение административного производства

Дела об административных правонарушениях возбуждаются, как правило, по фактам, содержащимся в обращениях граждан и юридических лиц, а также по фактам, установленным уполномоченными лицами Государственного комитета в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия области.
По результатам проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия области составлено 24 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.13, ст. 7.14 и ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы 16 дел об административных правонарушениях рассмотрены федеральными судьями, в результате чего:
вынесено 8 постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов, общий размер которых составил 950 тыс. рублей;
прекращено производство по 3 делам за малозначительностью административного правонарушения, вынесены устные замечания;
прекращено производство по 1 делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности;