(Действующий) Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2020 г. N 2275 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов.".
3. Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также поставщикам и изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2013 - 2022 годах, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2018 г. N 301
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2020 г. N 2275)

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием системы послепродажного обслуживания воздушных судов и подготовкой авиационного персонала для воздушных судов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются российским компаниям для стимулирования развития на территории Российской Федерации системы послепродажного обслуживания воздушных судов в целях реализации мероприятий федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" и подпрограмм "Комплексное развитие отрасли" и "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
а) "российская компания":
изготовитель воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя воздушных судов);
изготовитель двигателей воздушных судов либо аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов, признанное таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и осуществляющее по его решению функции по послепродажному обслуживанию двигателей воздушных судов (далее - аффилированное лицо изготовителя двигателей воздушных судов);
организация по техническому обслуживанию и ремонту;
эксплуатант воздушных судов;
б) "воздушное судно":
самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;
вертолет пассажировместимостью не более 15 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 3,3 до 7,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 октября 2003 г., либо пассажировместимостью не более 35 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 6 до 16,5 тонны (его модификации), произведенный не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации;
в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
г) "изготовитель двигателей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство двигателей воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
д) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов и (или) осуществляющее деятельность по обеспечению эксплуатантов запасными частями, комплектующими изделиями и средствами наземного обслуживания и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов , имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, комплектующих изделий и двигателей воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;
е) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки или договору аренды (лизинга);
ж) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна (двигателя), являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна (двигателя) по назначению;
з) "запасная часть" - исправное комплектующее изделие, предназначенное для замены находящегося в эксплуатации однотипного комплектующего изделия с целью технического обслуживания, ремонта, модернизации или доработки воздушного судна или его двигателя для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;
и) "двигатель воздушного судна":
турбореактивный двухконтурный двигатель в классе тяги от 6500 до 8000 кгс для применения в составе воздушных судов, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
турбовальный газотурбинный двигатель в классе мощности до 3750 лошадиных сил, сертифицированный в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, окончательная сборка и испытания которого осуществляются на территории Российской Федерации;
к) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, инструментов, включая контрольно-поверочную аппаратуру,
обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;
л) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;
м) "первоначальный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, передаваемый в распоряжение эксплуатанту и необходимый для обеспечения эксплуатации воздушных судов и (или) их двигателей, поставляемый эксплуатанту по договору поставки авиационно-технического имущества или договору поставки воздушного судна;
н) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - восполняемый запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом;
о) "бюллетень" - документ, содержащий сведения об изменении типовой конструкции воздушного судна с технологическими указаниями о внесении таких изменений в конструкцию конкретных экземпляров воздушных судов;
п) "авиационный персонал" - лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ и включены в перечни специалистов авиационного персонала;
р) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов (изготовителем двигателей воздушных судов) или организацией по техническому обслуживанию и ремонту с эксплуатантом, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов (двигателей).
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат:
а) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов или эксплуатанта, связанные с формированием первоначального запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2017 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размерах, не превышающих размеров, установленных согласно приложению (раздел I);
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
б) затраты изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) либо аффилированного лица изготовителя воздушных судов (изготовителя двигателей воздушных судов) или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, в том числе осуществленные до заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее 1 января 2019 г., включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере, не превышающем 15 процентов стоимости воздушных судов, поставленных изготовителем воздушных судов;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
в) затраты изготовителя двигателей воздушных судов либо аффилированного лица изготовителя двигателей воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с созданием оборотного фонда двигателей воздушных судов, включая затраты:
на приобретение двигателей воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, - в количестве, не превышающем 10 процентов общего количества двигателей, установленных на воздушных судах, находящихся в эксплуатации;
на приобретение средств наземного обслуживания для перемещения и хранения приобретаемых двигателей воздушных судов, предусмотренных документацией изготовителя двигателей воздушных судов, - в размере до 90 процентов их общей стоимости;
на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения двигателей воздушных судов и средств наземного обслуживания для их перемещения и хранения, - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;
г) затраты изготовителя воздушных судов или организации по техническому обслуживанию и ремонту, связанные с обеспечением внедрения бюллетеней и осуществлением мероприятий по повышению надежности воздушных судов, включая затраты:
на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) - в размере до 90 процентов общей стоимости авиационно-технического имущества, включенного в соответствующий бюллетень или иной документ, направленный на повышение надежности воздушного судна;
на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) российским компаниям, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества, а также по таможенному оформлению авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;
на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных бюллетенем или иным документом, направленным на повышение надежности воздушного судна (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере до 90 процентов их общей стоимости;