Действующий
г) по итогам рассмотрения подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам рассмотрения проекта доклада заключения о достижении целей введения обязательных требований, а также правовой позиции Министерства юстиции Российской Федерации принятие уполномоченным органом (уполномоченной организацией) по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных
пунктом 36 настоящих Правил, и опубликование на официальном сайте подписанного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений, или принятие уполномоченным органом (уполномоченной организацией) решения о направлении подписанного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада для рассмотрения в Комиссию или ее подкомиссию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, и опубликование доклада на официальном сайте;
д) рассмотрение доклада Комиссией или ее подкомиссией и принятие решений в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
е) проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
ж) по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта принятие Комиссией или ее подкомиссией решения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым (разработанным) совместно несколькими уполномоченными органами (уполномоченными организациями), осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, подготовка перечня и доклада осуществляется одним из уполномоченных органов (уполномоченных организаций) по согласованию с соответствующими уполномоченными органами (уполномоченными организациями).
II. Формирование, публичное обсуждение, доработка и утверждение перечня нормативных правовых актов
6. Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, с учетом предложений Министерства юстиции Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации проект плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, в целях его рассмотрения Комиссией или ее подкомиссией.
Предложения Министерства юстиции Российской Федерации подлежат представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока, предусмотренного
абзацем первым настоящего пункта.
Доработанный по итогам рассмотрения Комиссией или ее подкомиссией план проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Перечень готовится уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в соответствии с утвержденным планом проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, по каждой сфере общественных отношений. В перечень включаются нормативные правовые акты, действующие в соответствующей сфере общественных отношений, включая федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций. Включение в перечень нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций осуществляется в соответствии с требованиями
пункта 8 настоящих Правил.
8. Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта доклада, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта доклада, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
9. По поручению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации нормативные правовые акты могут быть включены в проекты перечней для проведения оценки применения обязательных требований ранее сроков, предусмотренных
пунктом 8 настоящих Правил.
10. В целях публичного обсуждения проекта перечня уполномоченный орган (уполномоченная организация) не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, размещает на официальном сайте проект перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
11. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
12. Уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при уполномоченном органе (уполномоченной организации) и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
13. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте.
14. Доработанный проект перечня, утвержденный руководителем уполномоченного органа (уполномоченной организации), подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) доклада, с обязательным информированием об этом Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации уполномоченным органом (уполномоченной организацией).
III. Подготовка и согласование доклада о достижении целей введения обязательных требований
15. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, а также целей, указанных в
пункте 3 настоящих Правил, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, по соответствующей сфере общественных отношений.
Оценка достижения целей введения обязательных требований и подготовка проекта доклада осуществляются уполномоченными органами (уполномоченными организациями) совместно с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере общественных отношений.
16. Доклад готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному перечню, в которой уполномоченным органом (уполномоченной организацией) реализуются его полномочия.
17. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого уполномоченным органом (уполномоченной организацией);
б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
г) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня;
д) позиции федеральных органов исполнительной власти, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
е) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа (уполномоченной организации), позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
18. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту.
19.
Форма доклада и требования к его содержанию утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
20. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
б) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
в) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
г) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
д) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
21. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных
Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
б) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы (уполномоченные организации), в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), связанных с применением обязательных требований;
д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
22. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;